Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Мастер-класс для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kineticheskiy_pesok.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» Этот увлекательный кинетический песок ! Кинетический песок- Движущийся песок Учитель-логопед: Лютая Н.П.

Слайд 2

«Лучшая игрушка для детей – это кучка песка» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Происхождение «Живого песка» Изготовленный в Южной Корее специально для детей, он уже покорил Японию, Корею, Тайвань, Швейцарию, Германию, не так давно появился и в России Песок предназначен для игры детям и не только… Он признан одной из самых лучших развивающих игр, предназначенных для ребенка Кинетический песок был придуман в Швеции и производится там же Космический песок Российский аналог

Слайд 4

Важные свойства кинетического песка Исследования лаборатории компании FITI Testing & Research Institute и Korean Broadcasting Station показали, что кинетический песок обладает антибактериальными свойствами, поэтому микробы, бактерии и другие микроорганизмы не могут существовать в нём В состав песка входят натуральные ингредиенты: мелкий песок, дроблёный ракушечник и силиконовое связующее Благодаря особому составу, он одновременно и липкий, и сыпучий, поэтому он хорошо держит форму, но легко рассыпается для новых экспериментов. Он мягкий и нежный, и вызывает только самые приятные тактильные ощущения. Гигиеничный и экологически чистый, не токсичный

Слайд 5

После игры с ним достаточно просто отряхнуть руки, или сполоснуть их водой. Вам не потребуется ни мыла, ни какого-либо другого средства. Он легко смывается с прочих поверхностей, в том числе с текстиля Из песка можно слепить невообразимое количество разных фигур и замков, это отличный тренажёр для развития воображения. Развивает мелкую моторику детских рук Невероятно приятный на ощупь – настоящий, практически природный антистресс. Пока вы будете перебирать песок в руках, тело и мозг расслабляются, и вы почувствуете себя отдохнувшим. Развивает детей. Расслабляет взрослых, легко смывается и не липнет

Слайд 6

Песок - это универсальное средство для развития, творчества и терапии Благодаря играм с песком: - уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость, - преодолеваются страхи, тревоги, - усиливается желание узнавать новое и экспериментировать, - появляется самостоятельность, - развивается тактильная чувствительность - развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика Игры с песком НЕ требуют специальных знаний и навыков – это просто, привычно, естественно и приятно! Недостаточную концентрацию, импульсивное поведение, нетерпеливость - все это можно скорректировать при помощи занятий с использованием песка

Слайд 7

У кинетического песка есть и другие свойства Силиконовое связующее не высыхает со временем, и кинетический песок остается постоянно «влажным» Силиконовое связующее довольно прочно прилипает к песчинкам, но не липнет к рукам и одежде Будучи просыпанными, частицы песка не разлетаются по полу, а остаются компактной кучкой. Эту кучку очень легко собрать с полу прикоснувшись к ней комочком песка большего размера. Это примерно, как комочек теста собирает в себя просыпавшуюся муку И, наконец, если песок переувлажнить, например, залив его водой, то после высыхания он полностью восстанавливает свои свойства Безопасен, им почти невозможно засорить глаза, не имеет запаха. Даже в случае его проглатывания кварц и силикон не вступают во взаимодействие с желудочным соком и через определенное время просто выходят естественным путем, не вызывая никакого дискомфорта

Слайд 8

Материал для детской игры и достойная альтернатива конструктору " Лего " Песок не требует особых условий хранения, главное его хранить в закрытом от пыли пространстве Будучи свободно насыпанным, песок представляется очень рыхлым, пушистым, приятным на ощупь Если определенное количество песка сильно сжать или уплотнить, как это делают дети при изготовлении куличиков, то его объем уменьшится почти в 2 раза, а полученная фигура надолго сохранит свою форму

Слайд 9

Комментарии медиков о помощи песка в детском развитии До 3 лет игра ребенка в песке носит познавательный и развивающий характер, играя в «куличики», « пасочки » он формирует свое представление о мире. С 3 лет игра в песочнице носит обучающий характер и терапевтический, то есть помогает ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Основателем песочной терапии является Швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг.

Слайд 10

Увлекательные куличи от 2-ух до 4 лет Фантазируй и развивайся! Обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький), цвет (красный - синий), форма (квадрат – цилиндр) – возможно с этими понятиями малыш впервые познакомится именно во время игры в песочнице

Слайд 11

Играй и учись от 4 до 5 лет Когда ваш малыш подрастает, можно постепенно знакомить его с буквами и цифрами, придумывать различные игры вроде «Угадай букву или цифру»

Слайд 12

Королевство из песка! от 6 и до 90 лет Лепите замки, любые сложные фигуры, все что вы видели только во снах — возможно сделать на яву!

Слайд 13

Песочные игры бывают трёх видов Обучающие игры : * моделирование игр-сказок, *игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук . *игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму. Познавательные игры . * игры на знакомство с окружающим миром. *географические игры. *фантастические игры. *исторические игры. *игры-экскурсии по городу. Проективные игры используют психологи и психотерапевты.

Слайд 14

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ - Игры на расширение словарного запаса - Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др. -Игры на развитие связной речи: « Пряталки », «Мой город» и др. - Во время занятий речевым развитием можно предложить детям изобразить небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку. - Игры на освоение навыков чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др.

Слайд 15

Советы по организации работы с песком Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте • Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком

Слайд 16

• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора • Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить. • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.

Слайд 17

После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой. Крышка надежно фиксируется на лотке, и его можно переносить за ручку, как чемодан, не боясь, что песок просыплется • Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания. Поэтому предварительно необходимо продумать задание и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям

Слайд 18

Советы по хранению кинетического песка Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре - В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. - Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей -

Слайд 19

- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители - это испортит его первоначальные свойства. - Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных. - Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности. Данная игрушка не имеет срока годности, поскольку по сути является обычным песком.

Слайд 20

Песок чудесный и приятный, Течет сквозь пальцы, как вода. Он замечательный и увлекательный, Мы будем мять его всегда! Можно строить и чудить, Можно много говорить. Будем мы с песком играть, Язычок свой развивать! Спасибо за внимание! Увлекательных вам игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...