Статья «Взаимодействие ДОУ с родителями»
статья (младшая группа) по теме
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания, и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.vzaimodestvie_dou_s_roditelyami.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимодействие ДОУ с родителями»
Только живой пример воспитывает ребенка,
а не слова, пусть самые хорошие,
но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания, и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность. Семья и детский сад ‒ две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада ‒ оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога ‒ сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции: ‒ развитие интересов ребенка; ‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями; ‒ формирование семейных отношений; Понимание индивидуальности ребенка. Основные задачи работы с родителями: ‒ создать атмосферу взаимопонимания, ‒ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, ‒ развивать и воспитывать детей, ‒ использовать с родителями различные формы сотрудничества. Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Доброжелательный стиль педагога с родителями, Индивидуальный подход ‒ воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей, Сотрудничество ‒ создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе, Динамичность ‒ быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы. Формы взаимодействия детского сада и родителей‒ это организация совместной деятельности и общения.
Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей ‒ это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы: ‒ Коллективные ‒ родительские собрания, конференции, консультации; ‒ Индивидуальные ‒ индивидуальные консультации, беседы; ‒ Наглядные — папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей. Существуют требования к формам взаимодействия ‒ это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы: Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем. Наглядно-информационный ‒ это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы:
А) информационно-ознакомительная;
Б) информационно-просветительская;
Задача информационно-ознакомительной формы ‒ познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей. Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести: Папки-передвижки ‒ они формируются по тематическому принципу.
Познавательные формы ‒ ознакомление ‒ ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания ‒ на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей. Родительские конференции ‒ повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи. Клубы для родителей ‒ педагог оказывает помощь в возникших проблемах. Досуговые ‒ это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей ‒ обследование условий проживания ребенка.
Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача ‒ установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период"
Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. И задача воспитателя - помочь им в этом....
Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с ОНР и их родителями....
Статья ;«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – бла...
Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"
В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....
Статья " Взаимодействие музыкального руководителя с родителями"
В этой статье рассматриваем взаимодействие музыкального руководителя и родителей детей....
Статья «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями воспитанников».
Цель: Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий учителя - логопеда и родителей по преодолению речевых нарушений у детей....
Статья "Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Семья всегда будет основой общества.Оноре де Бальзак«Семья – это та первичная среда,где человек должен учиться творить добро».Василий Сухомлинский...