Статья ;«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
статья по теме

Варламова Надежда Викторовна

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».

Автор: Воспитатель Варламова Н.В группы№3 ГБДОУ №45

Красногвардейского района  г.Санкт-Петербург

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.

Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.

Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса.  При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое  воспоминание детства.

Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и  задания во время отдыха с детьми:

- «Наблюдаем за живой и неживой природой».

- «Учимся замечать  прекрасное  в природе».

 ( Организация фотосессии, выставка  рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).

- «Прогулка к цветникам».  (Составление букета в вазе и икебаны).

- «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).

- «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные  работы детей и родителей).

- « Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».

- «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).

- «Подводный мир».

 (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).

- Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).

- «Наш урожай».  ( Провести с ребёнком наблюдение за  сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).

- «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).

- «Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе).

Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения  чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой.

От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько  чувств  вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период...

Статья "Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период"

Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. И задача воспитателя - помочь им в этом....

Консультации для воспитателей «Взаимодействие и формы с родителями в летний период».

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе....

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период в первой младшей группе «Гномы»

Взаимодействие и формы  работы с родителями в летний период....

Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».

Сообщение из опыта работы на тему:«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»....

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...