Статья ;«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
статья по теме
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_2.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
Автор: Воспитатель Варламова Н.В группы№3 ГБДОУ №45
Красногвардейского района г.Санкт-Петербург
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.
Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.
Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:
- «Наблюдаем за живой и неживой природой».
- «Учимся замечать прекрасное в природе».
( Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).
- «Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).
- «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).
- «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).
- « Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
- «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).
- «Подводный мир».
(Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).
- Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
- «Наш урожай». ( Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).
- «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
- «Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе).
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой.
От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы оздоровительных мероприятий в летний период...
Статья "Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период"
Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. И задача воспитателя - помочь им в этом....
Консультации для воспитателей «Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе....
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период в первой младшей группе «Гномы»
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период....
Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».
Сообщение из опыта работы на тему:«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»....
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...
«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»
Методическая разработка...