Семинар практикум для педагогов в рамках годового плана "От слова к музыке, от движения к мышлению"
материал на тему
На семинаре-практикуме педагоги познакомились с музыкально-речевыми играми по методике Карла Орфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_rechevye_igry.docx | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
Музыкально-речевые игры по методике К.Орфа
«От слова к музыке, от движения к мышлению»
Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи:
• Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста путём речевых игр.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более
легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Что же такое ритм?
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита и речь.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так как оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковой гимнастики, ритмических упражнений.
Ритм присутствует во всех разделах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько речевых упражнений и игр по системе Карда Орфа, которые можно проводить в группах.
Игра «Приветствие»
Перед упражнением нужно выучить фразу: «Таба-таба-дам здравствуйте!» Затем добавить ритм в виде шлепков и хлопков. На слова «Таба-таба-дам»-поочерёдно шлёпать по ногам, на слово «здравствуйте»-хлопнуть 3 раза по ладошкам соседа.
Дети стоят по кругу. Начинает педагог, двигаясь к ребёнку, стоящему справа, как бы закручиваясь. Дети делают тоже самое, пока со всеми не поздороваются, постепенно образуя новый круг.
Игра с палочками «НОЖКИ»
(Педагог начинает речевую игру задавая вопрос, дети отвечают на него ритмично играя на палочках.)
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.
Игра с кубиками «Берём-отдаём»
(Дети сидят по кругу на ковре)
Положить перед детьми по одному кубику. Приготовить правую руку, левую спрятать за спину. Начать передавать кубики, произнося слова «Берём, отдаём». Тоже самое повторить с левой рукой.
Можно добавить стишок:
Как у деда Ермолая,
Вся семейка не большая
Только сам да сама,
Только кум да кума.
Да два сына с усами
Да две дочери с косами,
Да две внучки на печи,
Поедают калачи.
Игра «Музыкальные молоточки»
(Дети сидят по кругу.)
(Педагог начинает речевую игру произнося стих. Дети продолжают с игрой на молоточках)
Дятел сядет на сучок:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дятел, смотрит, где жучок?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Над дубравой сильный град:
Туки-туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба жёлуди летят:
Туки-туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра:
Тук, тук да тук, тук, тук да тук!
Без гвоздей, без топора:
Тук, тук да тук, тук, тук да тук!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"
Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
Конспект практического занятия с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает ст...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИТИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дивергенция – это своего рода неординарность восприятия, мышления и подхода к решению задач, это способность подключать и использовать информацию одновременно из разных областей знаний, часто не...
Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения на развитие логического мышления"
В последнее время педагоги все чаще отмечают у детей проблемы с построением логичных рассуждений, трудностями в анализе предметов и ситуаций. Мышление детей зачастую хаотично, им трудно сос...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления детей посредством развивающих пособий (блоки Дьенеша)».
Семинар – практикум для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления детей посредством развивающих пособий (блоки Дьенеша)»....
Семинар-практикум для педагогов "Навстречу друг другу" в рамках проекта "Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка сограниченными возможностями здоровья"
Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах ...