Планирование работы на неделю. Тема: "Милая мама".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Планирование работы на неделю. Тема: "Милая мама".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Период: 6марта – 10 марта 2018г.
Тема: Милая мама.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный 8 Марта. Изготовление открыток для мам. Выставка рисунков «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка».
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Понедельник 6.03.2018г. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Знакомство и заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме. НОД 1.Окружающий мир. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям. 2.Музыкальное. Планирует муз. руководитель. Прогулка. Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. П\и «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега. Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Обед, Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. Организация сна, чтение сказки. Вечер. Беседа «Мамочка моя» воспитывать уважение и любовь к маме. П\и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | Внести в уголок книги о маме, бабушке. (Сказки, стихи) Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала
Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. | Папка-передвижка «Стихи о маме и весне» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Вторник 07.03.2018г. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. НОД 1.ФЭМП. Знакомство со знаками «=», «>», «<», освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел. Индивид. работа – упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. 2. Физкультурное. Планирует инстр-р по физ. культуре. Прогулка. Наблюдение: дети на санках – совершить экскурсию на центральную горку; рассмотреть, как одеты катающиеся, как они двигаются; рассказать о катании, как о виде спорта. Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи. П\и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения. Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме. Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами. | Добавить в уголок изо деятельности картинки с цветами, как наглядный материал изготовления поделок для мам. Учить детей раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. Д\и «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь. Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь. П\и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место. П\и «Подвижная цель» - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
| Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Среда 08.03.2018г. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». НОД 1.Развитие речи. Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. Развитие способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой. Проведение графических линий пишущим инструментом. 2.Музыкальное. Планирует муз. руководитель. Прогулка. Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. П\и «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах. Катание на санках – учить детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение; развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели. Обед. Дежурство по столовой – учить детей правильно раскладывать ложки и салфетницы на столы (по кол-ву детей). Соблюдать правила гигиены. Организация сна, чтение сказки. Вечер Праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню – 8 Марта. Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. | П\и «Ястреб и ласточки»(казахская народная игра) – познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Наблюдение за собакой – учить детей составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным. П\и «Кто ушел?» - развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции. | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. Праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню – 8 Марта. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Четверг 09.03.2018г. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений. НОД 1.Изобразительное. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы». Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. 2.Конструирование. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. 3 Физкультурное. Планирует инстр-р по физ. культуре. Прогулка. Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений. Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.П\и «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию. Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер. Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» – развивать интонационную выразительность (инд. работа). Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам. С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. | Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. П\и «Уголки» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость. П\и «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. П\и «Ястреб и ласточки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость. Д\и «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Выставка рисунков «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Пятница 10.03.2018г. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Деятельность детей в зоне творчества. НОД 1.Аппликация. Тема «Цветок для мамы» Цель: изготовление аппликации красивого цветка в подарок маме. Задачи: Учить детей склеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги. Формировать умение аккуратно работать с бумагой и клеем. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое. 2. Физкультурное. Планирует инстр-р по физ. культуре. Прогулка Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. Обед. Формирование КГН. Беседа «Твой внешний вид». Организация сна, чтение сказки. Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Этическая беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: напомнить, что д/с похож на семью, в которой есть и взрослые и дети. Сколько групп, какого возраста дети. В семье все заботятся друг о друге. Вспомнить какие помещения есть в д/с. вспомнить, как зовут заведующую, методиста. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить классифицировать предметы по признакам. | Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Малоподвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить быстро реагировать на сигнал. Дидактические игры: «Где, что можно делать?», «Кто больше назовёт действий?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации. Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: назвать приметы зимы. Продуктив. виды деят. где? Инд. раб. | Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанные детьми. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-252092-1457674033.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...
планирование работы на неделю по теме "Игра и игрушки"
В данном материале содержится планирование работы воспитателя во время недели "Игра и игрушки".В плане работы указываются те моменты,содержание которых отвечает теме недели....
планирование работы на неделю по теме "Игра и игрушки"
В данном материале содержится планирование работы воспитателя во время недели "Игра и игрушки".В плане работы указываются те моменты,содержание которых отвечает теме недели....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-253212-1378726496.jpg)
Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи"
Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790475-1463164830.jpg)
Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)
Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1057983-1644400815.jpg)
Конспект ООД с детьми старшей группы Тема: «Милая моя мама»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Проектная карта Тема «Милые глаза мамы»
создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»...