Проектно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группе на тему: "Огород на подоконнике"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать, как появляются растения из земли.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями позволяет развитию таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Мы постарались создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы | 429.62 КБ |
Презентация проекта на тему: "Огород на подоконнике" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Тема проекта:
«Огород на подоконнике»
Подготовительная группа
Вид проекта: информационно-практический, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный: февраль-апрель 2017г
Составитель проекта:
В.Ш.Мангушева, воспитатель МБДОУ № 59 г. Салавата
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Обучающие: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, продолжать знакомить дошкольников с особенностями выращивания культурных растений и цветов.
Развивающие: развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Воспитывающие: формировать понятия взаимосвязи между природой и людьми: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, а растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и цветов в комнатных условиях; воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, труду взрослых , у детей любви к природе через привлечение к работе проекта, как можно больше детей, желание сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Методы:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок.
Практические: экспериментирование, наблюдение, посев и уход за растениями, выполнение трудовых поручений.
Наглядные: показ предметов, игрушек, рассматривание живых объектов, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Необходимые материалы:
семена культурных растений и цветов, земля, емкости для рассады, яичная скорлупа, веточки березы и липы, инструменты, перчатки, фартуки, совочки, лейки, игрушки, деревянный домик.
Работа с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности, используя беседы, консультации и наглядные пособия.
Привлечь семьи воспитанников к приобретению необходимых материалов.
Организовать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Дети знакомятся с культурными растениями и цветами.
С помощью опытнической работы получат необходимые условия для роста растений.
Благодаря исследовательской работе дошкольники должны выявить многообразие посевного материала.
У детей формируется бережное отношение к растительному миру.
Воспитывается уважительное отношение к труду.
Создание в группе «Огорода на подоконнике».
Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность проекта:
Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать растительную жизнь.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Чтобы развить в детях трудолюбие, удовлетворить их любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы постарались создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Беседа с родителями с целью обсуждения целей и задач проекта.
Беседа с детьми для выявления уровня знаний о растениях.
Составление плана работы над проектом.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Подбор дидактических игр, художественной литературы.
Основной этап:
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно-развивающей среды по теме.
Посадка семян культурных растений и цветов.
Ведение дневника наблюдений.
Уход за растениями – полив, рыхление.
Игровая, двигательная активность детей.
Участие дошкольников в практической деятельности.
Отгадывание загадок.
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Заключительный этап:
- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на педсовете № 02. МБДОУ № 59 г. Салавата.
Формы работы с детьми:
- Подготовительный.
Совместно с родителями и детьми мы определяли цели и задачи проекта, анализировали условия в группе для данного проекта, собирали информационный материал. Далее разрабатывали комплексно-тематический план работы.
- Основной.
Проводили беседы, отгадывали загадки, читали детскую художественную литературу. Занялись высадкой семян, поливом и уходом за ними. Одновременно вели дневник наблюдений. Проводили экологические занятия и занятия по развитию художественно-творческой деятельности. Много играли в различные игры.
- Беседы на темы:
Цель: сформировать интерес к данной теме, ввести и обосновать классификацию культур.
«Что такое огород и что на нем растет?»
«Что такое «Огород на подоконнике?»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике».
«Для чего растению семена?»
«Цветы».
- Чтение и разучивание:
Цель: вызвать интерес к чтению произведений, развивать память, мышление.
стихов, загадок, поговорок о растениях.
Чтение и инсценировки сказок: «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», Д.Родари «Чипполино», Н.Носов «Огурцы», Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», Е.Надежкина «Огуречное семечко».
- Опытно-экспериментальная деятельность:
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят с растениями, развивать наблюдательность.
«Вода и росток».
«Свет и росток» (наблюдение за зеленым луком).
«Веточки березы и рябины» (появление листочков на веточках).
- Практическая деятельность:
Цель: вызвать интерес к выращиванию растений, формировать навыки посадки и ухода за растениями, продолжать учить замечать изменения в росте и развитии растений.
Посадка лука.
Посадка кресс-салата, укропа и кинзы.
Посадка цветов.
Полив, уход и наблюдения за растениями.
Наблюдения за срезанными веточками березы и рябины.
- Экологические занятия по темам:
Цель: обобщить и расширить знания детей о значении растений в жизни людей, формировать понятия взаимосвязи природа и люди, развивать познавательные и творческие способности.
«Семена».
«Мир овощей и фруктов».
«Первые всходы».
- Игровая деятельность:
Цель: закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, развивать ловкость, выносливость.
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Что сажают в огороде», «Узнай на вкус», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Апельсин», «Сад и огород», «Собираем урожай», «Собери все предметы», «Картошка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».
- Художественно-творческая деятельность детей:
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей, мелкой моторики рук, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Лепка: «Овощной натюрморт», «Яблоко и груша».
Аппликация: «Натюрморт», «Веточка березы».
Рисование: «Натюрморт», «Веточка березы».
Заключительный этап:
1.Оформление альбома «Наш огород».
- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на педслвете № 02. МБДОУ № 59 г. Салавата.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями и цветами.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- В результате проделанной работы дети стали бережнее относиться к растительному миру, к труду.
- В группе был создан огород на подоконнике.
Используемая литература:
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательство Карапуз-дидактика творческий центр Сфера, М.: 2007.
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
Подписи к слайдам:
Задачи: Обучающие: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, продолжать знакомить дошкольников с особенностями выращивания культурных растений и цветов. Развивающие: развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Воспитывающие: формировать понятие взаимосвязи между природой и людьми, воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, труду взрослых. Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях .
1 этап Подготовительный этап: Беседа с родителями с целью обсуждения целей и задач проекта. Беседа с детьми для выявления уровня знаний о растениях. Составление плана работы над проектом. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Подбор дидактических игр, художественной литературы.
Основной этап: Беседа с детьми познавательного характера. Организация предметно-развивающей среды по теме. Посадка семян культурных растений и цветов. Ведение дневника наблюдений. Уход за растениями – полив, рыхление. Игровая, двигательная активность детей. Участие дошкольников в практической деятельности. Отгадывание загадок. Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. Различные виды изобразительной деятельности по тематике. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Посадка семян культурных растений и цветов.
Принесли с прогулки веточки березы и рябины.
Поливаем, рыхлим, ухаживаем за нашими насаждениями
Как же подрос наш малыш! И все-таки у нас получилось!
А вот и наш огород !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему ««Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам игроритмики
Развитие музыкальных способностей по средствам проектной деятельности....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Составила: воспитатель Быкова Л.А. Проект : долгосрочный. Вид пр...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»
ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...
Презентация по экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе по теме: "Огород на подоконнике"
Презентация на тему: «Огород на подоконнике»Цель: узнать, возможно - ли в комнатных условиях вырастить овощи.Задачи: Собрать информацию о выращивании овощей в домашних условиях.Выявить осо...
Проект с детьми средней группы на тему "Огород на подоконнике"
Цель проекта:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе ...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Огород на окне»
Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «Огород на окне» Участники: дети подготовительной группы №17 «Радуга» и воспитатель.Вид проекта: по...
- Мне нравится (1)