Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Огород на окне»
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Огород на окне»

 

Участники: дети подготовительной группы №17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий; исследовательско – творческой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года.

Актуальность проекта: Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на окне  - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель проекта:  Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. 

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи».
  • Чтение художественной литературы  ДжанниРодари «Чипполино»
  • Разучивание пословиц и поговорок.
  • Прослушивание песенок для детей: Песня «Витамины» Филиппенко.

            

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».
  • Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
  • Сюжетно ролевые игры:  «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
  • Пальчиковые игры: «Капуста»; «Огород».

 

           Продуктивная деятельность:

Занятия по рисованию на тему «Лук»

Занятия по рисованию на тему «Морковь»

Занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай в лесу»

Занятия по лепке на тему «Баклажан»

Занятия по ознакомлению с природой  на тему «Овощи»

Занятия по рисованию на тему «Овощи»

Занятия по лепке на тему «Овощи с огорода»

Занятия по аппликации на тему «Консервируем огурцы и помидоры»

Занятия по ФЭМП на тему «Веселые цифры»

Оформление «Огород на окне»

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультация «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию окружающего мира, углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах; пополнить словарный запас; развить навыки общения и речи;  развить художественно-творческие навыки.

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_17_gr_kolomiets_a.o.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Огород на окне»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Огород на окне»

Участники: дети подготовительной группы №17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий; исследовательско – творческой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года.

Актуальность проекта: Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

#1042;оспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

#1056;азъяснять значимость труда.

#1042;оспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

#1060;ормировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

#1056;азвивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

#1042;оспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи».
  • Чтение художественной литературы ДжанниРодари «Чипполино»
  • Разучивание пословиц и поговорок.
  • Прослушивание песенок для детей: Песня «Витамины» Филиппенко.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».
  • Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
  • Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
  • Пальчиковые игры: «Капуста»; «Огород».

Продуктивная деятельность:

Занятия по рисованию на тему «Лук»

Занятия по рисованию на тему «Морковь»

Занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай в лесу»

Занятия по лепке на тему «Баклажан»

Занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи»

Занятия по рисованию на тему «Овощи»

Занятия по лепке на тему «Овощи с огорода»

Занятия по аппликации на тему «Консервируем огурцы и помидоры»

Занятия по ФЭМП на тему «Веселые цифры»

Оформление «Огород на окне»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультация «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию окружающего мира, углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах; пополнить словарный запас; развить навыки общения и речи; развить художественно-творческие навыки.

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. План и конспект проектной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мультимания - Волшебная страна»

Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)Социально-коммуникативное развитие:Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанник...

Проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема «Огород на окне»

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего Детского сада  в частности.Современные родители дошкол...

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Огород на окне»

Тема проекта: «Огород на окне» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информацион...

Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»

Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»...

Проектная деятельность в подготовительной группе тема: «День народного единства»

laquo;День народного единства» в подготовительной группе...

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»

В данном материале содержит паспорт поектной деятельности "Огород на окне" во второй младшей группы "Радуга"...