Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Огород на окне»
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Огород на окне»
Участники: дети подготовительной группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий; исследовательско – творческой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года.
Актуальность проекта: Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на окне - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи».
- Чтение художественной литературы ДжанниРодари «Чипполино»
- Разучивание пословиц и поговорок.
- Прослушивание песенок для детей: Песня «Витамины» Филиппенко.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».
- Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
- Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
- Пальчиковые игры: «Капуста»; «Огород».
Продуктивная деятельность:
Занятия по рисованию на тему «Лук»
Занятия по рисованию на тему «Морковь»
Занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай в лесу»
Занятия по лепке на тему «Баклажан»
Занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи»
Занятия по рисованию на тему «Овощи»
Занятия по лепке на тему «Овощи с огорода»
Занятия по аппликации на тему «Консервируем огурцы и помидоры»
Занятия по ФЭМП на тему «Веселые цифры»
Оформление «Огород на окне»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы
- Консультация «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию окружающего мира, углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах; пополнить словарный запас; развить навыки общения и речи; развить художественно-творческие навыки.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne_17_gr_kolomiets_a.o.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в подготовительной группе
«Огород на окне»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2024г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Огород на окне»
Участники: дети подготовительной группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий; исследовательско – творческой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года.
Актуальность проекта: Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
#1042;оспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
#1056;азъяснять значимость труда.
#1042;оспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
#1060;ормировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
#1056;азвивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
#1042;оспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи».
- Чтение художественной литературы ДжанниРодари «Чипполино»
- Разучивание пословиц и поговорок.
- Прослушивание песенок для детей: Песня «Витамины» Филиппенко.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».
- Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
- Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
- Пальчиковые игры: «Капуста»; «Огород».
Продуктивная деятельность:
Занятия по рисованию на тему «Лук»
Занятия по рисованию на тему «Морковь»
Занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай в лесу»
Занятия по лепке на тему «Баклажан»
Занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи»
Занятия по рисованию на тему «Овощи»
Занятия по лепке на тему «Овощи с огорода»
Занятия по аппликации на тему «Консервируем огурцы и помидоры»
Занятия по ФЭМП на тему «Веселые цифры»
Оформление «Огород на окне»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы
- Консультация «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию окружающего мира, углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах; пополнить словарный запас; развить навыки общения и речи; развить художественно-творческие навыки.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План и конспект проектной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мультимания - Волшебная страна»
Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)Социально-коммуникативное развитие:Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанник...
Проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема «Огород на окне»
Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего Детского сада в частности.Современные родители дошкол...
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Огород на окне»
Тема проекта: «Огород на окне» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информацион...
Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»
Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»...
Проектная деятельность в подготовительной группе тема: «День народного единства»
laquo;День народного единства» в подготовительной группе...
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»
В данном материале содержит паспорт поектной деятельности "Огород на окне" во второй младшей группы "Радуга"...