Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
· Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
· Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
· Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
· Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
· Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
· Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_marshaku.docx | 204.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Почта»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- загадки
- «Ванька-встанька»
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность –краткосрочный (в течение месяца)
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений С. Я. Маршака.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений
- Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
- Создание развивающих игр
- Театрализованные игры
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
8. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- родители воспитанников
- воспитатели: Денисевич Т.П. Билида А.В.
Тип проекта: Творческий
По методу: Метод развития творческого познавательного мышления
По количеству участников: Групповой
По продолжительности: Краткосрочный (3месяца)
Виды детской деятельности:
- Познавательно-речевое развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Формирование интереса и потребности в чтении
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака
Развитие всех компонентов устной речи
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»
Развитие конструктивной деятельности
- Конструирование из бумаги по произведению «Почта»
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч»
- Аппликация «Поезд»
- Лепка – коллективная работа «Пластилиновая сказка»
- Слушание музыки
- Физическое развитие
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
- Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
- Д/и «Где обедал воробей?»
- Театрализованная игра «Где обедал воробей?»
- Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте
- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
- Сотрудничество с родителями
- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
Ресурсное обеспечение проекта:
- сотрудничество с семьями воспитанников
- содействие с библиотекой города /детское отделение/ Детская библиотека пос. Суворово.
Презентация проекта
- презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Подведение итогов
- проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака
- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями .
Мероприятия проекта
1 подготовительный этап:
- работа с родителями:
консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» - методическая работа с педагогами:
представление на педагогическом совете проекта
консультация «Методика организации детского чтения»
- работа с детьми:
подбор детских книг для уголка С Я Маршака
1 Формирующий этап:
- чтение произведений писателя
- рассматривание иллюстраций
- проведение литературной викторины
- заучивание стихов
- рисунки детей
- посещение библиотеки
- составление альбома с рисунками по произведениям
- инсценировка по произведению;
- вечер, посвященный творчеству писателя;
-работа с родителями:
- практическая деятельность совестно с детьми;
- посещение библиотеки
3 Итоговый этап:
- методическая работа с педагогами
- выступление на педсовете «Дети и С Я Маршак
-работа с детьми:
- праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака
- работа с родителями:
участие родителей в проведении мероприятий;
Мероприятия проекта
Содержание работы | Сроки | Результаты |
1 Представление проекта педагогам на педсовете 2 Посещение библиотеки, подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. 3 Занятие по ознакомлению с творчеством писателя; 4 Чтение произведения «Багаж». 5 Просмотр мультфильма «Багаж» 6 Конструирование из строительного материала, блоков Дьенеша (вокзал, поезд) 7 Знакомство «Сказка о глупом мышонке» 8 Чтение «Сказка об умном мышонке» 9 Коллективная работа «Пластилиновая сказка» по сказку «Сказка об умном мышонке». 10 Знакомство «Веселый счет» 11 Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» 12 Чтение «Вот какой рассеянный» 13 Знакомство «Почта» 14 Конструирование из бумаги по произведению С Я Маршака «Почта» 15 Просмотр мультфильмов по произведениям поэта. 16 Аппликация по произведениям С Я Маршака 17 Театрализованная игра «Где обедал воробей?» 18 Беседы: о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч» 19 Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака 20 Д/и (словесные, математические) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака 21 Знакомство с подвижными играми по произведениям С Я Маршака 22 Продолжать знакомить детей с произведениями С Я Маршака «Ванька-встанька» 23 Праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста 24 Выступление на педсовете «Дети иС. Я. Маршак»Работа с родителями: - творческие роботы совместно с детьми -творческие роботы на тему «Загадки из сказки» - участие родителей в проведении мероприятий. | 10 февраля 11 февраля
17 Февраля 19 февраля 20 февраля | Обсуждение данного проекта, его значимости для детей данного возраста Презентация биографии и творчества С.Я. Маршака. Обыгрывание произведения Информационный стенд (список литературы по возрасту). Выставка работ Беседа о профессии Выставка работ Выставка работ
картотека игр; Картотека подвижных игр конспект праздника презентация по теме выступления Оформление выставки творческих работ «Мой любимый герой» |
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми“Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.На досуг мы пригласили детей параллельной старшей группы. Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились, единственное затруднение вызвала подвижная народная игра «Уголки»: дети не были знакомы с этой игрой и не вполне поняли правила, но немного изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и задорной.
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети выучили стихи, пробовали показать животных (инсценировка произведений), тренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.
Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Дети с удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.
Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы
Цель:
- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы
Задачи:
- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями
- укрепление детско-родительских отношений
- продолжение деятельности «Чтение с мамой»
- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Список литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
6. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
7. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.
8. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.
9. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
10. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
11. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.
Картотека подвижных игр
«УГОЛКИ»
Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Описание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружках, начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: «Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
«Светофор»
Правила игры "Светофор" совсем легкие. Считалкой выбирают водящего, затем рисуют на земле (асфальте) две линии - это дорога. Можно нарисовать дорогу мелом, если у вас асфальтовая площадка - краской, если детвора играет в эту игру часто. На траве можно просто положить две яркие ленточки.
Вы можете экспериментально выбрать нужную ширину дороги в зависимости от количества игроков и их возраста. Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят цепочкой за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный малыш становится водящим.
«Кот и мыши»
Описание игр
Хочется чего-то более интересного, чем обычные догонялки… А как вы относитесь к замираниям? Многие дети сейчас такие активные, что стоять на месте для них и не двигать ни руками, ни ногами, ни головой, - это просто невозможно. А научится этому всё-таки необходимо – в жизни всё пригодится! Ну, а какая же учёба без игры! Представляем вам игру «Кот и мыши» - весёлая ролевая игра для детей всех возрастов и их родителей.
А теперь всё по порядку. Выбираем площадку для игры, где вас никто не будет отвлекать, и места хватит для всех. В одном из углов этой площадки чертим круг мелом, если же нет мела, можно взять камушек и прочертить им на земле, а если игра планируется на асфальте или песке, то лучше выложить границы домика для кота камушками или другим подручным материалом.
Затем распределяем роли. Один из вас будет котом, все остальные – мышками. Если есть желающие, то можно среди них выбрать кота, если же нет, то тогда вам поможет считалочка!
Например:
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.
И вот у нас есть один кот и много мышек. Количество мышек ничем не ограничено, но чем больше игроков-мышат, тем веселее игра. Начнём!
Кот прячется в свой домик и выжидает время, когда же можно будет выйти из своего домика и напасть на мышек. Мышки, в свою очередь, резвятся по площадке, бегают, прыгают, веселятся, дурачатся и дразнят кота до тех пор, пока кот-охотник не захочет выйти из своего убежища. И вот тут и начинается самое интересное! Мышонок, который первым обнаружил вылазку кота, кричит во всё горло: «Кот!!!» И все дружно замирают, кроме кота, конечно.
Теперь наступило время кота! Он ходит, смотрит на мышек, которые не шевелятся и почти не дышат. Потому что игрока, который пошевелится, кот хватает своими когтистыми лапками и забирает в свой домик. Мышки могут замереть в любой позе: стоя, сидя, лежа, им можно двигать только глазами и ушами, все остальные части тела должны находиться без движения. Кот ходит среди мышек и никуда не торопится, он ждёт, когда игроки устанут находиться без движения. Как только кот увидел шевеление мышки тут или там, он её забирает и уходит с ней в свой нарисованный домик. Игра продолжается снова, а остальные игроки, переведя дыхания, продолжают бегать, прыгать и веселиться, поглядывая изредка на кота.
Коту можно притворяться спящим в то время, когда он сидит в домике, чтобы мышата расслабились и забыли о его существовании. Кто кого перехитрит: мышки или кот?
Если игрок в роли кота поймает всех мышек, игра приостанавливается, и можно выбрать нового кота или прекратить игру. Или же кот может поменяться ролями с первым попавшимся в лапы мышонком, и стать мышкой. А почему бы нет?!
«Жмурки»
Описание игры:
Играть в догонялки становится намного интересней, если ты не видишь, куда и за кем бежишь. Можно сказать, что эта игра актуальна, как для детей, так и для взрослых.
Итак, вы всё-таки решили играть в «жмурки» и это здорово! С чего же начать? Выберите ловца. Тут есть несколько способов: часто среди игроков кто-то сам проявляет инициативу и выбирает эту роль сам. Если же все стесняются или желающих много, тогда поможет другой метод – считалочка! Для примера:
«Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!»
Ну, а теперь завязываем водящему глаза и раскручиваем его по кругу несколько раз, так чтобы у него слегка закружилась голова. И вот игра началась! Убегать другим игрокам далеко не стоит, всё равно ловец с закрытыми глазами на большие расстояния бегать не сможет. Лучше привлекать его внимание криками или же взять в руку колокольчик и бегать с ним, передавая его из рук в руки.
Чтобы у вас не получилось так же, как в «сказке об умном мышонке» С.Маршака:
«Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку – хвать!»,
Нужно обязательно проверить, насколько ловец честен перед игроками и не подглядывает ли он. Иначе весь смысл игры потеряется. Когда же у водящего получится кого-нибудь поймать, то для начала пусть отгадает, кто же ему попался в руки, а затем эти игроки меняются ролями. И игра начинается заново. Игра развивает координацию движений и слух.
Ещё один вид этой игры называется «Слепой кот». Среди детей выбирается кот. Здесь подойдёт такая считалочка:
«Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!»
Остальные игроки становятся мышками. Коту также завязывают глазки, раскручивают его и разбегаются с писком: «Пи-пи-пи». Кот, поймавший мышку, может поменяться с ней местами или же просто забрать её в свой домик и ловить других мышей. Всё по вашему желанию.
Можно игру в «жмурки» сделать ещё более разнообразной. Например, если водящий выступит в роли охотника, а другие игроки выберут себе каких-нибудь животных и будут бегать около охотника, издавая звуки, подражающие голосам своих животных. Медведь рычит, волк воет, лягушка квакает. Вот тут-то можно и побегать, и посмеяться, и проявить всю свою фантазию. Или же в роли ловца пусть будет птицелов! А все остальные игроки птицами. Кукушка кукует «ку-ку», филин и сова ухают «у-ух», ворона каркает «Кар-кар», может кому-то удастся изобразить и дятла.
Праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Подготовка праздника: поход в детскую библиотеку (выставка книг, рассказ библиотекаря о Маршаке, выбор книг для чтения в группе); чтение стихов и рассматривание иллюстраций разных художников к стихам С.Маршака – В.Лебедева, В.Конашевича и др.; оформление выставки в книжном уголке, портрет Маршака; заучивание стихов, загадок; рисование на темы произведений Маршака, оформление книги рисунков “Разноцветная книга”, выставка детского рисунка; подготовка детьми спектакля “Сказка о глупом мышонке”; разучивание координационно-подвижной игры “Дом, который построил Джек”; театр на фланели “Кто колечко найдет?”.
Оборудование: игрушки (котенок, неваляшка, светофор, колечко, домик, матрешка, мышка); картинки на фланели “Кто колечко найдет?”; опорные картинки “Дом, который построил Джек”; перчаточные куклы волка и лисы; разрезные картинки “Где обедал воробей?”; 3 матрешки; в коробке – часы, очки, утюг, календарь, спички, мяч; мячи по количеству детей; элементы костюмов для переодеваний.
Вед. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали.
У Маршака есть книга стихов, которая называется “Хороший день”. И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.
Вед. Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это – “мешок загадок”, в нем игрушки из стихов Маршака.
Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака”
(ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака)
Вед. Кто-то мягкий и пушистый (достает полосатого котенка)
Дети: “Усатый-полосатый”
“Закончите стихи”
Вед.
Не хотел котенок мыться –
Дети
Опрокинул он корытце.
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вед
Вот какой глупый котенок!
Вед.
А потом, а потом …
Дети: Стал он умным котом!
Вед. Кто-то гладкий и круглый в мешке (достает неваляшку)
Дети: “Ванька-Встанька”
Вед.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
Дети:
- Тебе, дорогой, потому не лежится…
Что слишком легка у тебя голова!
Вед.
Какая еще игрушка прячется в мешке?! (достает светофор)
Из каких стихов Маршака эта игрушка?
Дети: “Веселый счет. Число 3”
Вед.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера…
Дети:
Красный свет –
Проезда нет!
Желтый –
Будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!
Вед. А вы не нарушаете правил дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?..
Вед. А теперь в “мешке загадок” что-то маленькое, серенькое (достает мышонка)
Дети: « Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка детьми сказки «Сказка о глупом мышонке»
Вед.
Посмотрим, что еще есть в “мешке загадок”? (достает домик)
В каких стихах Маршака есть дом…
Дети: “Дом, который построил Джек”
Вед. Правильно, это английская детская песенка, которую перевел с английского языка на русский Самуил Яковлевич Маршак. Хотите поиграть?
Координационно – подвижная игра
“Дом, который построил Джек”
(см. ж. “Музыкальный руководитель”, 2004г., №1, с.12-13)
(дети встают в круг парами; на магнитной доске прикреплены опорные схематичные картинки; дети хором читают стихи и выполняют движения по тексту; с окончанием игры аплодируют себе)
Вед.
Молодцы!.. (достает из мешка перчаточные куклы волка и лисы)
А эти герои откуда?
Дети: “Волк и лиса”
Вед. Хотите вспомнить эти стихи? Тогда смотрите.
Кукольный театр “Волк и лиса”
(показывают взрослые за ширмой)
Вед.
Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось.
А вы знаете, где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
Вед. Хотите в зоопарк? (голоса диких животных в записи)
По схеме проследить путь воробья “Где обедал воробей?”
Дети получают схемы и рисуют путь воробья
Вед. Многие художники иллюстрировали книги Маршака. А каких художников вы можете назвать?
Дети: Владимир Лебедев, Владимир Конашевич
Вед. Очень приятная на ощупь игрушка, деревянная, лаковая (достает матрешку) Из каких она стихов?
Дети: “Веселый счет. Число 8”
(8 девочек-матрешек в платочках встают по росту в одну линию, по очереди читают стихи Маршака; все дети считают матрешек по порядку; затем матрешки перестраиваются в колонну по росту от низкой до высокой для танца)
Танец матрешек
Вед. Какие яркие, нарядные, веселые игрушки. Хотите поиграть с матрешками?
Игра “Кто быстрее соберет матрешку?”
(3 ребенка за столами разбирают матрешки и ставят их по росту, затем 3 ребенка собирают матрешки)
Вед. Вы знаете загадки, которые придумал Маршак?
Загадки (читают дети)
Игра “Найди отгадку на ощупь”
(один ребенок читает загадку, другой – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
Ребенок
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)
Ребенок
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
Ребенок
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ребенок
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. (календарь)
Вед.
У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?
Открываем календарь…
Дети: Начинается январь.
Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)
Назовите месяцы года по - порядку
Дети: Январь, февраль, март…
Ребенок
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова. (спички)
(ведущий показывает карточку с цифрами 01)
Вед. Что это за цифры, ребята? (телефон службы спасения)
Продолжите стихи Маршака:
Запомни каждый гражданин…
Дети Пожарный номер 01
Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?
Дети “Пожар”
Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?.. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.
Ребенок
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Вед. Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.
Игра “Мой веселый звонкий мяч”
(дети встают в круг, ведущий ставит в центр круга корзину с мячами; дети вместе с ведущим начинают читать стихотворение С. Маршака “Мяч”, ведущий одновременно бросает мячи детям; затем, читая стихи, дети отбивают мячи от пола, подбрасывают вверх, бросают в корзину)
Вед. Посмотрим, что еще осталось в “мешке загадок”?.. Больше ничего нет. Все “загадки из мешка” вы отгадали. Молодцы!
(раздается стук в дверь)
Вед. Давайте посмотрим…. Да это же герои произведений Маршака пришли к нам на праздник!.. Вы узнали их?.. Из каких они стихов?..
Театр переодеваний в героев Маршака
(дети или взрослые)
Дама (в шляпе, с сумочкой и собачкой):
Разбойники, воры, уроды!..
Собака – не той породы!
Дети “Багаж”
Рассеянный (со сковородой и перчатками на ногах):
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Дети “Вот какой Рассеянный”
Доктор (в белом халате, в очках, с фонендоскопом на шее и медицинской сумкой в руках):
Инфлюэнца-симуленца,
Притворенца, лодырит!
Дети “Чем болен мальчик?”
Вед. Вот как много стихов Маршака вы знаете. А какие вам больше всего нравятся?
(каждый ребенок высказывается, подняв руку)
Вед. А сейчас я прочитаю новое для вас стихотворение Маршака. Хотите?..
Чтение ведущим стихотворения
“Ежели вы вежливы”
Вед. Сегодня у нас хороший день?!..
(дети показывают гостям книгу рисунков по стихам Маршака “Разноцветная книга”)
Список произведений, упомянутых на празднике
- “Усатый – полосатый”
- “Ванька – Встанька”
- “Веселый счет”
- “Дом, который построил Джек”
- “Волк и лиса”
- “Где обедал воробей?”
- “Сказка о глупом мышонке”
- “Загадки”
- “Мяч”
- “Багаж”
- “Человек Рассеянный”
- “Чем болен мальчик?”
- “Круглый год”
- “Пожар”
- “Ежели вы вежливы”
- “Разноцветная книга”
Конспект литературной викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возр.
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.
Материал:
Кроссворд, картинки с животными, портрет С.Я. Маршака, конверты с телеграммой, бандероль, колечко, квитанции, диван, чемодан, картина, корзина, картонка, собачка, медали «Знатоки сказок», книги С.Я. Маршака.
Действующие лица:
Ведущая, почтальон.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий:
- В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.
Отгадывание кроссворда:
1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
1 вопрос:
Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
2 вопрос:
Кто это такой? (Ответ: рассеянный).
3. Сунул голову в окошко,
Поглядел …
- Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!
3 вопрос:
Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).
4. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
4 вопрос:
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).
5. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
5 вопрос:
Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).
6. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
6 вопрос:
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
7 вопрос:
Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).
8. Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
8 вопрос:
Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).
Дети отвечают.
Ведущий:
- Вы отгадали 8 слов - вставьте их в кроссворд. (Месяцы, рассеянный, Кузьма, багаж, звери, мышонок, почтальон, котенок).
1 | м | е | с | я | ц | ы |
| |||||
| ||||||||||||
2 | р | а | с | с | е | я | н | н | ы | й |
| |
| ||||||||||||
3 | к | у | з | ь | м | а |
| |||||
4 | б | а | г | а | ж |
| ||||||
5 | з | в | е | р | и |
| ||||||
6 | м | ы | ш | о | н | о | к |
| ||||
7 | п | о | ч | т | а | л | ь | о | н |
| ||
8 | к | о | т | ё | н | о | к |
Ведущий:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.
Ведущий:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он ...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон:
- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Ведущий:
- Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон:
- А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей («Почта»).
Почтальон:
- Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место - в наш детский сад.
Ведущий:
- Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон:
- Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Почтальон:
- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)
- . Разрезные картинки
Почтальон - Послушайте второе задание (достает из посылки конверт)
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать, из какого она произведения.
А для остальных , заказное письмо:
«Доскажи словечко»
Диван, Чемодан, Саквояж,
Картину, Корзину, Картонку
И маленькую (собачонку).
Из какого произведения строки? («багаж»)
2 Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
3 Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
4 Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
5 Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться (за тобой).
Из произведения «Мяч»
6 Мяу-мяу, где ты, крошка? – А мышонок ей в ответ:
( Там, где был, меня уж нет!)
Из произведения «сказка об умном мышонке»
Почтальон: а теперь, посмотрим как справились дети у доски.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?
Носорог, Лиса, Слон, верблюд
Ребята, из какого произведения С Я Маршака эти герои?
Ответы детей –«Зоосад»
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.
Почтальон:
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».
- Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
- Эстафета
Вспомнить и назвать произведение.
- сколько животных посетил воробей (9)
2.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
3.Что сдавала дама в багаж:
1)диван
2)чемодан
3)саквояж
4)картина
5)корзина
6)картонка
7)маленькая собачонка
4. Назовите братьев, которые помогали бедной девочке
Братья месяцы.
О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?
1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я?
2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
4. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Ведущий:
- Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.
Почтальон достает следующий конверт с заданием.
Почтальон:
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон:
- А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Тигрёнок
Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра
Почтальон хвалит детей.
- Сел он утром на кровать
Стал рубашку одевать
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
- Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
- Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука…
- Укроют его одеялом на вате
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати
Стоит на кровати ребенок всю ночь.
- Не было в доме мышей
А было много карандашей.
(лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы)
- Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка.
- Там попал под колесо
Лопнул, хлопнул, вот и всё.
- Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя же из трамвая
Вокзал остановить?
- Где это видано?
Где это слыхано?
Дедушка едет, а мальчик идет!
- Мать на ынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!
- «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников»
- Пообедал он сперва, за решёткою у льва.
- Вот гвоздь, вот подкова
Раз, два и готово!
- Шалтай-Болтай сидел на стене
Шалтай- Болтай свалился во сне.
- Съел теленка утром рано
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
- Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу.
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
- Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
Земля! – сказала утка, -
Причаливайте! Кряк!
- Вот дурные котятки
Я вам нынче не дам пирога.
- Мяу-мяу, не дам,
- Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
- В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.
- Не стригите меня пока,
Дам я шерсти три мешка.
- Завязала кошка глазки.
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку – хвать!
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:
- заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;
- резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
- подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.
Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.
Одним из любимых авторов дошкольного детства является С.Я.Маршак. Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.
Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака/
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе
- Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
- Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
- Посредством произведений С.Я.Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Гипотеза – эффективность педагогической деятельности по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей.
Длительность – в течение года.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к художественной литературе;
- Разработка системы работы по произведениям С.Я.Маршака;
- Возрождение домашнего чтения;
- Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
Мероприятия проекта
№п/п | Содержание работы | Сроки | Результаты |
I. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2008) | |||
1 | Методическая работа с педагогами: Консультации: – «Методика организации детского чтения» – подбор детской художественной литературы писателя. |
сентябрь
октябрь |
Мастер-класс;
картотека произведений. |
2 | Работа с детьми: – диагностика знаний о творчестве писателя; |
сентябрь |
подбор пакета диагностического материала; |
3 | Работа с родителями: – анкетирование родителей; | сентябрь |
пакет анкет (тестов); |
II. Формирующий этап (ноябрь 2008 –апрель 2009) | |||
1 | Работа с педагогами: – открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя; |
ноябрь, апрель |
конспекты занятий; |
2 | Работа с детьми: – чтение произведений писателя; |
|
|
3 | Работа с родителями: – выпуск семейной газеты; |
январь–февраль |
|
III. Итоговый этап (2009) | |||
1 | Работа с педагогами: – выступление на педсовете по итогам работы; |
май |
отчет (тезисы) о проделанной работе; |
2 | Работа с детьми: – рисунки детей; |
май |
выставка «Юные художники-иллюстраторы»; |
3 | Работа с родителями: Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я.Маршака). |
май |
выступление на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...
Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"
Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения устаревшими и неинтересными.Данным проектом хотелось бы доказать актуальност...