Проектная деятельность в старшей группе "Я расту здоровым""
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проектной деятельности "Я расту здоровым" | 2.01 МБ |
prilozhenie.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: -удовлетворение природной потребности детей в движении; -формирование разумного отношения к своему здоровью; -активизация познавательных интересов. Цель проекта : Через проектную деятельность развивать умение сохранять и укреплять свое здоровье. Продолжительность проекта : долгосрочный (8 месяцев) Предполагаемые результаты Формирование разносторонних знаний о своем здоровье
Предварительная работа Ознакомительная консультация с родителями о проекте. Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни Папка – раскладушка «ЗОЖ семьи» Папка – передвижка «Советы родителям по укреплению здоровья детей» Практическая часть: реализация проекта Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Теоретическая часть проекта:
Чтобы сохранить здоровый образ жизни нужно укреплять своё здоровье! Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду Соблюдение норм СанПиН Прогулка на свежем воздухе с включением подвижных игр Развитие мелкой моторики Организация достаточной не травмоопасной двигательной активности Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей здоровья ребёнка Смена видов деятельности на занятиях Проведение гимнастики для глаз Развитие мелкой моторики Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, динамических пауз
Наш девиз
Тема: «Изучаем свой организм» Образовательная деятельность «Сундучок здоровья»
Тема: «Война с микробами» Образовательная деятельность «Лук от семи недуг»
Досуг «Будь здоров!»
Тема: «Витамины» Продуктивная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Наши помощники» (органы чувств)
Тема: «Береги зубы смолоду» Образовательная деятельность, игровая деятельность детей
Тема: «Моя безопасность»
Досуг «Секреты здоровья»
Игровая деятельность
Использование здоровье сохраняющих технологий Оздоровительные гимнастики
Прогулка
Взаимодействие с родителями Семейный проект «Я расту здоровым!»
Выводы В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: Укрепление здоровья детей; Формирование культурно-гигиенических навыков у детей; Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; Развитие двигательного опыта у детей; Развитие познавательных интересов у детей; Формирование у детей разносторонних знаний о своем здоровье.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Октябрь
Образовательная область:
1.«Изучаем свой организм». Цели: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.
.Игровое занятие. «Сундучок здоровья» Цель: формировать у детей понятие - здоровье человека
2.Игровая деятельность. С/р игра «Айболит». Игры драматизации: «Семья», «Бабушка заболела»
Цель: активизировать знания детей.
Досуг: Правила дорожного движения
ЦЕЛЬ: расширение кругозора детей. Создание оборудования для игры «Дорога».
Развитие навыков безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков.
3.Чтение художественной литературы: «Сказка о здоровье». Цель: воспитать у детей сознательное отношение к здоровью
4.Взаимодействие с семьёй. На родительском собрании провести беседу о предстоящей проектной деятельности «Я расту здоровым» (приняло участие55%).Выставка книг: «Спорт, здоровый образ жизни». Папка раскладушка ЗОЖ семьи.
Папка- передвижка «Режим дня».
5.Индивидуальные беседы: Беседы с детьми на темы: «Что значит быть добрым и злым?», «Когда я ем, я глух и нем!». Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы.
6.Художественное творчество.
«Зеркало души» Цель: получить эмоции от деятельности, хорошее настроение.
Коллективное аппликация: «Я расту здоровым», «Мы играем в подвижную игру»
Цель: учить действовать дружно, сообща.
Ноябрь
Образовательная область
1. «Война с микробами». Цели: сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Игровое занятие « Лук от семи недуг». Цель: закрепить знания детей луке и его пользе.
2.Игровая деятельность. С/Р игра: «Скорая помощь», Д/и «Вредные и полезные продукты», «Яблоко- паз». Цель: воспитать у детей сознательное отношение к здоровью. Цель: учить детей пользоваться полученными знаниями.
Досуг «Будь здоров»
3. Чтение художественной литературы.
Сказка о луке, (С. Лосева)
Почему у мышонка заболел живот? Цель: учить детей самостоятельно делать выводы.
Отгадывание загадок .
4.Взаимодействие с семьёй: Папка –передвижка: «Времена года», «Овощи, ягоды, фрукты-самые витаминные продукты.» .Выставка книг: Спорт, здоровый образ жизни. Папка раскладушка ЗОЖ семьи.
Советы доктора « Насморк у детей », «Бактерии - друзья».
5. Индивидуальная деятельность. Беседы с детьми на темы: «Для чего нужны витамины?» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
« Из чего варят кашу? Цели: закрепить знания детей о крупах.
6.Художественное творчество.
«Микроб» Цель: развивать воображение, фантазию детей.
«Как мы лук сажали» Цель: закрепить знания детей о луке и его строении.
Декабрь
1.Образовательная деятельность
«Береги зубы с молоду» Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства, учить правильно, называть предметы туалета.
Игровое занятие. «Спасаем здоровяков» Цель: закрепить представление о полезных и вредных продуктах питания, усвоить правила поведения во время еды.
2.Игровая деятельность. С/Р «Посещение стоматолога», Цель: закрепить знания детей о работе стоматолога.
Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.
Игры драматизации «Почему заболел зуб у Миши?. Цель: закрепить знания детей.
3.Чтение художественной литературы. Сказка о стране Ротландии. Цель: совершенствовать культурно гигиенические навыки. Отгадывания загадок. Проведение викторины «Ситуации «Цель: учить детей находить правильное решение из полученных данных.
4. Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Времена года» «Основные права согласно Конвенции ООН о правах ребёнка». Журнал: «Здоровье школьника», «Мама, папа и я.
5.Индивидуальная деятельность. Игровые упражнения: «Пройди по мостику», «Кенгуру» Цель: совершенствовать у детей ходьбу по линии, верёвке, доске, сохраняя равновесие, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.
Беседа на тему «Как правильно ухаживать за зубами?
6.Художественное творчество. Здоровый зуб-больной зуб. Цель: Закрепление знаний у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
Январь
1.Образовательная деятельность.
–Изучаем свой организм. ОРГАНЫ ЧУВСТВ. «Носарий» Цель: знакомство детей с функцией носа, с его строения.
«Как устроена дыхательная система? Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении значении дыхательной системы.
Игровое занятие. «Умный нос», «Угадай по запаху» Цель: определить по запаху предмет, познакомить с особенностями носа.
2 Игровая деятельность С/р «Кукла заболела» « В гостях у отоларинголога» Цель: расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас». Д/и «Вопросы-ответы. Цель: воспитание коммуникативных качеств, формирование навыков общения в игре, отгадывание загадок.
3.Чтение художественной литературы. «Как мальчик Яша по лужам ходил» Э. Успенский. Уроки Айболита Зайцев Т.К. . Повторение пословиц о здоровье
Цель: учить внимательно слушать и делать выводы из прочитанного. Уроки Айболита Зайцев Т.К.
4.Взаимодействие с родителями. Папка: «Гигиенические требования к одежде ребёнка в детском саду», «Здоровье ребёнка зимой». Журналы: «Здоровье школьника», «Мама ,папа и я».
5.Индивидуальная деятельность. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах. Цель: Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе
6.Художественное творчество. «Зеркало души» Цель: учить детей передавать задуманное на лист бумаги.
Февраль
1.Образовательная деятельность.Органы чувств. «Знакомство с ухом» Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость этого органа для человека.
Игровое занятие. «Путешествие в страну здоровья» Цель: смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в пути.
2.Игровая деятельность. С/р «Семья», «Детский сад» Цель: используя метод косвенного руководства игрой
предложить детям обыграть различные ситуации . Д/и « Испорченный телефон», «Угадай по голосу» Цель: развитию памяти, внимания и словесно-логического мышления. Данная игра адресована
3.Чтение художественной литературы «Про Ивана и бабу Ягу». Цели: сформировать полное представление о правильном питании, учить детей активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья.
4.Взаимодействие с родителями Журналы Папка - передвижка: «Зима»: «Мама, папа, я.», «Здоровье школьника» .Выставка книг: Спорт, здоровый образ жизни. Папка раскладушка ЗОЖ семьи.
5.Индивидуальная деятельность. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Актуализировать двигательный опыт детей, Учить увеличивать скорость при выполнении разбега.
Март
1.Образовательная деятельность Органы чувств. «Наши помощники-глаза» Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.
Игровое занятие. «Большой –маленький», «проверка зрения» Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.
2Игровая деятельность Д/и «Волшебный мешочек», «Найди отличие? «Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.
3.Чтение художественной литературы Викторина по сказкам. «Добрые дела маленькой феи» (М. Орлова), «Где живут витаминки» (Н.Шулепова) Цель: закрепить полученные знания детей.
4.Взаимодействие с родителями Советы доктора: «Где найти весной витамины». Журналы «Мама, папа,я.» «Здоровье дошкольника». Папка- передвижка «Весна»
5.Индивидуальная деятельность Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Лови мяч», «Баскетболисты « Цель: Учить детей бросать и ловить мяч.
6.Художественное творчество: «Нарисуй своё лицо» Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет , побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
Апрель
1.Образовательная деятельность
«Береги здоровье смолоду» Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей,уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
2Игровая деятельность. Д/И «Угадай чего не стало?», «Угадай что звучит? «Цель: развивать память ,остроту слуха у детей.
3.Чтение художественной литературы «Ночное путешествие» (Е.Занозина). «Принцесса яблонь» (Н.Аккуратова). Цель: показать зависимость здоровья человека от правильного питания
4.Взаимодействие с родителями: Советы доктора «Авитаминоз» Журналы «Мама, папа ,я.» «Здоровье дошкольника». Папка- передвижка «Весна»
5.Индивидуальная деятельность. Развитие движений: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: закреплять умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывая и ловя мяч одной рукой
6.Художественное творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе на тему: " Мы здоровье сбережём!"
Цель проекта:сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоров...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Растем здоровыми"
Образовательная деятельность по валеологическому воспитанию в старшей группе детского сада. Воспитание навыков здорового образа жизни....
Использование проектной деятельности в формировании и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...