Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
план-конспект занятия на тему

Бородко Ирина Михайловна

Конспекты образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспекты

Занятие по развитию речи.Тема:«Колобок»

Цели: 
Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Учить беседовать по содержанию сказки.
Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям. 
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
Настольный театр «Колобок».
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Большие и маленькие морковки.
Картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.
Планируемый результат: 
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! 
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже их люблю, а вы мне поможете их рассказать? А что это за сказка, вы должны будете сейчас ее угадать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок).
Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.
ЗАЯЦ
- А какой заяц? (серый)
- А еще? (трусливый)
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
ВОЛК
- А какой волк? (серый)
- Еще? (злой, голодный)
- Как он рычит? (дети показывают)
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему? Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.
МЕДВЕДЬ
- Медведь какой? (косолапый)
- Давайте поиграем с мишкой.
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.
Шишки собирает, песенки поет.
Наклоны.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулачок приложить ко лбу.
Мишка рассердился и ногою «топ»!
Топнуть ногой.
ЛИСА
- Какая лиса? (хитрая)
- А еще? (рыжая)
«Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Итог занятия
Из муки он был печен, (лепим руками колобка)
На сметане был мешен, (замешиваем)
На окошке он студился дуем на ладошки)
По дорожке укатился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

 Методы и приемы:

  1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
  2. наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки
  3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход занятия.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

«Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

 (дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (коробочка)

Воспитатель: в коробочке, ребят, есть изображение, попытаемся его собрать? (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Воспитатель: -Отличный получилось! Вы узнали, кто это?

Дети: (да, это бабушка и дедушка из сказки репка)

Воспитатель: Дети, еще в коробочке есть что-то. Что это?

Дети: (книга)

Воспитатель: Правильно. Это книга – со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас Илья начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, никак не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: в этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки. Но косточки все перепутались, их нужно разложить по цвету в каждую миску. У каждой косточки есть своя миска. Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

РебенокЖучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит, когда её гладят, любит кошка ласку, но кошечка занята ей нужно помочь разложить клубочки по корзиночкам. Маленькие клубочки в маленькую корзину, а большие клубочки в большую корзину, и она поможет Жучке.

(дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: а мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Физкультминутка

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки. 

- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Конспект занятия театрализованной деятельностью

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Дети повторяют движение за воспитателем.

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

  1. Основная часть.

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает картинку с изображением животного. И выставляет его на столе.

Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет.

(Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

(Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 

(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

Серенький шарик под полом шарит.

(Мышь)

Воспитатель:Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети:Теремок

Воспитатель:Хотите превратиться в героев сказки?

Дети:Да.

Воспитатель:Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.Проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Дети перевоплощаются в сказочных героев и проговаривают слова своих персонажей.

При затруднении ориентируются на помощь воспитателя.

  1. Заключительная часть.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: Нужно построить новый теремок.

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Воспитатель:Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать

Молодцы, все с ролью справились. Снимайтешапочки -маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Каких героев вы изображали, играли?

- Кто развалил теремок?

- Как помогли сказочным героям?

Тема: «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель: Расширять знания детей, о сказках Чуковского.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). 
Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать  словарь по теме.
Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких и домашних животных,
насекомых., иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха – Цокотуха»
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, изготовление настольного театра «Муха-Цокотуха», изготовление чудо-дерева.

Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: 
- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Воспитатель:
- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? 
Дети:
-Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т.д.
Воспитатель:
-А мы с вами отправимся в путешествие пешком.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети -
Они лучшие на свете!

- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?

Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины? 
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д. (показывает настольный театр Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
-Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель:
- Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: у них есть крылья, усики, шесть лапок.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.

Ой, и все они разлетелись кто куда, наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На нашей полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.

-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки? (ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, (на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).
-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.

-Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на нашей полянке.
-Ой, а я нашла жука.
Физкультминутка «Жучок» 
Мы нашли себе жука 
На большой ромашке
Не хотим держать в руках
Положим в кармашек
Ой! Упал, упал мой жук!
Нос испачкал пылью!
Улетел! Улетел мой жук! 
Улетел на крыльях!

Воспитатель:
-Отправляемся дальше.
Хороводом мы идем
В следующую сказку мы придем
-Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит

Воспитатель:
-Ребята, а кого  еще лечит Айболит?
Дети: животных.
Воспитатель:
-Я вам загадаю загадки про животных.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
(Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель:

 Где живут дикие животные? 
Дети: в лесу
Воспитатель:
-А еще какие животные бывают? 
Дети: домашние
Воспитатель:
- Где живут домашние животные? 
Дети: рядом с человеком
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.

Воспитатель:
-Ребята, какое время года сейчас? 
Дети: весна
Воспитатель:
-А что происходит весной? 
Дети: светит ярко солнце, просыпаются насекомые, появляются листочки, распускаются цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Будет солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять-
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Завтра с солнышком вставать!

Рассматривание нашего чуда-дерева.

Воспитатель:
Все молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».
Воспитатель:
-А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок». Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

 Цель: познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытку прочесть стихотворный текст с помощью педагога. Формировать умение использовать разные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность; способствовать созданию радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе. Учить детей узнавать героев сказки по загадке, запоминать зверей и последовательность действий. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. 

Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушечная дудочка, потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», иллюстрация «Теремок», корзина, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки, пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом» под музыку Железновой. 

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется?

Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? (Ответы детей)

В дудочку можно подуть, и она заиграет красивую мелодию. Звучит дудочка.

А сейчас послушайте внимательно потешку:

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу.

И играет во трубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Воспитатель просит детей найти иллюстрацию к песенке и рассказать, что нарисовано на картинке. Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку, есть отверстия, красивая, золотистая и т.п.), поиграть с ней.

Воспитатель. Как играет дудочка? (Дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально «ду-ду, ду-ду, ду-ду, изображают руками игру на дудочке).

Воспитатель продолжает чтение потешки.

Труба точенная, позолоченная,

Песня его ладная, сказка наша складная.

Воспитатель берет корзину. В ней лежат герои настольного театра сказки «Теремок».

Воспитатель: По дорожке в сад я шла.И корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

*** Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

***Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

*** Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушка)

*** Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

*** Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

Хвост пушистый-красота

 А зовут ее… (Лиса)

*** Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дети отгадывают загадки.

По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей. Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Теремок.»

Воспитатель: И у нас есть теремок. Дети встают у стульчиков, под музыку Железновой выполняют пальчиковую гимнастику «Есть в лесу из бревен дом».

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку «Теремок», а звери мне помогут её показать. Сказка «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? Ответы детей.

Воспитатель: Как просились в теремок звери? Ответы детей.

Воспитатель: Что они говорили?

Дети: Кто, кто в тереме живет!

Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Конспект занятия по сказкотерапии.

Тема: «Репка»

Цель: Помочь детям через сказку помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, они вам знакомы, назовите их (дети называют деда, бабу, внучку, Жучку, кошку, мышку). А Жучка-это кто?
Дети: Собачка, она умеет громко лаять.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кошка какая, что она умеет делать?
Дети: Кошка пушистая, она мяукает, любит молоко.
Воспитатель: А мышка какая?
Дети: Мышка маленькая, серенькая, она боится кошку.
Воспитатель: А что делает бабушка дома?
Дети: Кушать варит.
Воспитатель: Вот какие разные гости к нам пришли. Но у них есть общее дело, они должны вытянуть репку, потому что деду одному тяжело, он старенький. Бабушка тоже не может, она тоже старенькая. И к ним на помощь пришли животные, вместе у них легко получилось вытянуть репку. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь удобно и внимательно смотрите сказку. ( Показ кукольного театра, сказка «Репка»).
Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А внучка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения.
Игра: «Мы хлопаем руками».
Воспитатель: А кто самый первый тянул репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А кто самый маленький помощник?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А что из репки сварила бабка?
Дети: Вкусную кашу и всех накормила.
Воспитатель: Вот видите, как дружно можно помогать друг другу и не ссориться. Хочется, чтобы и вы дружно играли и не ссорились.

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «В гости к сказке»
Цель: Обучение детей активному и свободному использованию знакомых сказок. 
Задачи: 
Образовательные: Учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам. Закрепить содержание знакомых сказок. Познакомить детей с потешкой «Курочка моя, умница моя…» 
Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь. Развивать выдумку, находчивость, чувство юмора. 
Воспитательные: Формировать любовь к художественной литературе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние. 
Демонстрационный материал: тесто, мука, колобок, корзинка, теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка), дед с бабкой, курочка Ряба, цыплята, столик, яичко золотое, песенка «Паровоз». 
Раздаточный материал: волшебные зёрнышки. 
Бабушка – ребёнок из старшего дошкольного возраста. 
Предварительная работа: 
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». 
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 
3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. 
4. Разгадывание загадок. 
5. Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности). 


Ход занятия:

Организационный момент. 
Воспитатель: 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: "Доброе утро". 
- Доброе утро и солнцу и птицам 
- Доброе утро улыбчивым лицам, 
- Доброе утро веселеньким глазкам 
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. 
-Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? Ответы детей. 
- Я вам предлагаю отправиться «В гости к сказке». В мир, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться? Дети предлагают варианты ответов. 
-Давайте выберем поезд. А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. 
Дети под музыку едут, имитируя поезд, с песней «Паровоз». 
-Вот мы и подъехали к стране сказок. 
Сказка, сказка-прибаутка, 
Рассказать ее не шутка. 
Что бы сказочка сначала 
Словно реченька журчала, 
Чтоб к концу ни стар, ни мал 
От нее не задремал. 
1. Первая остановка: Сказка «Колобок» 
А вот и первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали? 
Дом, в доме бабушка лепит тесто. 
Дети: - Здравствуй, бабушка! 
Бабушка: - Здравствуйте, дети! 
Дети: - Что ты делаешь? 
Бабушка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок для вас. А вы мне помогайте. 
Пальчиковая гимнастика 
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно) 
Тесто жмем, жмем, жмем! 
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки) 
Повтор сначала 
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно) 
Тесто жмем, жмем, жмем! 
Колобок мы испечем! (Хлопаем руками) 
Бабушка: - Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. Дети дуют. 
-Спасибо вам, ребята! 
Воспитатель:-Пожалуйста, бабушка! Ну а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Поехали, ребята? 
Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки. 
2. Вторая остановка: Сказка «Теремок». 
Перед детьми стоит красивый теремок, а в нём стоят куклы би-ба-бо: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь. 
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас? Ответы детей. 
-Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, назовите тех, кто поселился в теремок и какие у каждого зверька были прозвища. 
Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый. 
-А как просились звери в теремок? Что они говорили? 

Терем, терем, теремок, 
Кто, кто в теремочке живет, 
Кто, кто в невысоком живет? 
-Вы хотите поиграть с жителями теремка? Каждый из вас выберет себе животного и оденет его на руку. Воспитатель раздает кукол каждому ребёнку, распределяя роли по желанию детей. 
Игра "Теремок" 
Все дети идут за воспитателем и поют: 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок не высок, не высок, 
Вот по полю вдруг лягушка идет, (Дети показывают, как лягушка скачет) 
Вот по полю, полю, мышка идёт, (Дети показывают, как мышка ходит) 
Вот по полю, полю, зайка идёт, (Дети показывают, как зайка скачет) 
Вот по полю, полю, волк тут идёт, (Дети показывают, как волк идёт) 
В теремок все заселились и живут. 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок не высок, не высок, 
Вот по полю, полю, мишка идёт, (Дети показывают, как мишка идёт) 
В теремок жить заселился и живёт. 
Развалился теремок, разбежался народ! (Дети разбегаются, кто куда) 
-Ну вот, ребята, мишка развалил весь наш теремок, давайте построим новый. Дети кладут кукол возле теремка. 
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» 
Строим, строим, строим дом, (Кулачки ударяются друг об друга) 
Будет всем уютно в нем. 
Строим крышу (Делаем из ручек крышу на голове) 
И окно, (Показываем ручками колечки возле глаз) 
Будет в домике светло! (Хлопаем) 
-Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом! Ну а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка. Поехали на поезде? Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки. 
3. Третья остановка: сказка «Курочка Ряба» 
Перед детьми стоит столик, а за ним сидят дед и бабка, а рядом курочка Ряба. 
-Ребята, кто мне скажет, как называется эта сказка? Ответы детей. 
-Правильно, это сказка «Курочка Ряба». 
А почему дед и бабка плачут? (Потому что мышка бежала и яичко разбилось) 
-Давайте успокоим их, но для этого накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко не простое, а золотое. 
Игра «Накорми курочку» 
Дети кормят курочку зёрнами, воспитатель произносит потешку: 
Курочка моя, 
Умница моя. 
Вот зерно, водичка- 
Дай ты мне яичко. 
Умница моя. 
Появляются её детки – цыплятки и все вместе их клюют, курочка сносит золотое яичко, дед и бабка благодарят детей. 
5. Итог. Обратная связь. 
-Ну вот, и закончилось наше путешествие и нам пора обратно в нашу группу, ребята. 
-Скажите, в каких сказках мы с вами побывали? (Колобок, Теремок, Курочка Ряба). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? Ответы детей. Воспитатель отмечает похвалой каждого ребенка. 
-Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать. А сейчас мы отправимся в группу. Садитесь скорее в поезд. Дети под музыку отправляются на поезде в группу.

Конспект занятия.

Тема: «Путешествие в сказку»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что?) И более сложные (почему?) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок».

Рассматривание картин.

Настольный театр «Колобок».

Рисование «Колобок катиться по дорожке».

Лепка «Мой Колобок».

Разучивание танца «Колобок».

Чтение русских народных сказок.

Материал: Доска с магнитами, картинка (бабушка, дедушка), игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки),манка, тарелочки на каждого ребенка, маски для детей (зайцы).

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.

Воспитатель показывает детям снежный колобок

Воспитатель: А из чего сделан колобок?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чур, колобка с собой не возьмем, т.к. на паровозик места нет для него. Я предлагаю его оставить вот на этом подоконнике.

Воспитатель ставит разнос со снежным колобком на подоконник

Воспитатель: Ну а сейчас садимся в паровозик

Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие(выполняются круговые движения руками). Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки

 Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок

Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми обследует игрушку

Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.

- Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила давайте будем сопровождать, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель:А почему это зайчик? Может это собачка?

Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель:А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Проводится игра (хороводная)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель:А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.

Дети рисуют пальчиками на манке колобков

 Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель:А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, детки с тобой в прятки поиграют.

Проводится игра «Что ты мишка спишь под елкой»

Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят колобки для игр в группе (из папье-маше)

Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.

Конспект занятия по лепке.

Тема: «Колобок».

Программное содержание.

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Материал.

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.

Воспитатель:Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» и просьбой охарактеризовать героя).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети:из сказки «Колобок».

Воспитатель:да, ребята, правильно. А кого не хватает?

Дети: Колобка.

Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка? А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить Колобка: Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки из гороха и надеваем шляпу-пуговицу. Колобок готов.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)

Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)

А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)

Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)

Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)

Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок»).

Воспитатель: вот и слепили мы своих Колобков.

Подводится итог занятия.

После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.

Конспект занятияпо изобразительной деятельности

Тема: «Русская народная сказка «Репка».Раскрасим репку»

Задачи:

 познакомить с содержанием сказки «Репка»;

 учить рассматривать рисунки-иллюстрации,

учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;

узнавать и правильно называть желтый цвет,

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

обогащать словарь;

приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

  1. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель. А началась эта история еще весной.(Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.

  1. Музыкально - ритмические движения.

Звучит русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова. Дети водят хоровод, топают, хлопают в ладоши.

  1. Задание «Найди желтые предметы».

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? (Вкачестве подсказки показываем натуральную репку или ее муляж, рисунок дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).

  1. Раскрашивание.

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание) Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку, у которой в лапках кисточка)Это кисточка-наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)

(Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию

Физкультминутка

Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Н. Пикулева

6. Рефлексия

Выставляем рисунки

Воспитатель. Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы бы не смогли ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы)

Конспект занятияпо изобразительной деятельности

Тема: «Дорожка для колобка».

Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 7 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Ход занятия:

- Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,

Много в мире сказок есть

Самых, самых разных:

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете,

Маленькие дети -

Знают эти сказки

Любят слушать их!

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

- Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.

Показываю фланелиграф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.

- Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.

- Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.

Продолжаем сказку:

- Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашиваю детей:

- Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? - Зима

- Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно

- Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.

Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.

- Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).

- Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.

Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.

Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.

Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.

- Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.

Дети пробуют.

- А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.

Дети рисуют.

Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:

- А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.

-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.

Ответ детей: - Зайку

- А что сказал зайка.

Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.

- А что ответил колобок.

Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою

- А какую колобок спел песенку

Дети поют песенку колобка.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряж он,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок

- Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Окошки в теремке»

Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. 

Задачи: Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;

Развивать продуктивную деятельность детского творчества;

Развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Игрушки - герои сказки теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), Теремок. Поролоновый тампон прямоугольной формы, вырезанный из картона дом без окон, гуашь любого цвета, тряпочка.

Ход занятия

Организационный момент:

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.
– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

Основная часть:

Во время показа театра дети помогают воспитателю, проговаривать отдельные слова и фразы, подают героев сказки. Когда по окончанию сказки, медведь сломает теремок, предложить построить новый теремок.

Физкультминутка:

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (похлопать в ладошки).

Ну, а сейчас нарисуем окошки.

Положить перед каждым ребёнком вырезанный из картона дом без окон, показать детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь. Если у ребёнка это не получается, взять его руку в свою и вместе начать ставить отпечатки квадратиков поролоном. Затем дать ему возможность самостоятельно доделать окна.

Заключительная часть:

Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание младших дошкольников. Из опыта работы воспитателя Бугаевой О.В.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит акт...

Обобщение опыта работы на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Обобщение опыта работы на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БАБУШКИН СУНДУК»

Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в старом красоту находим,Хоть новому принадлежимВадим Шафран...

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....