ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БАБУШКИН СУНДУК»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
Вадим Шафран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_babushkin_sunduk.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»
г. Сольвычегодск
воспитатель: Крючкова И.Н.,
первая квалификационная категория
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БАБУШКИН СУНДУК»
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
Вадим Шафран
Работая над совместным проектом «Из истории вещей» с детьми в подготовительной группе, я пришла к выводу, что работу по музейной педагогике, развитию у детей познавательных интересов, необходимо начинать с самого раннего возраста.
Для младшего дошкольного возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их название. Но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью. Жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.
Поэтому в первой младшей группе я решила реализовать свой проект с детьми и их родителями под названием «Бабушкин сундук». Проект способствует развитию познавательных способностей детей, направлен на развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического воспитания, формированию интереса к самобытной русской культуре.
Проект краткосрочный, был реализован в течении месяца этого года (апрель).
Цель: развивать познавательный интерес к культурным ценностям русского народа.
Задачи:
1) Познакомить детей с одеждой и некоторыми предметами быта, их названием, предназначением, способами действий с ними: «сундук», «чугунок», «ухват». «кочерга», «короб», «лавка». «лапти»;
2) Расширить словарный запас;
3) Создать условия для детского творчества;
4) Развивать любознательность.
По данному проекту на начальном этапе я изучила информацию по данной теме и узнала, для чего сундук был нужен, и что раньше хранилось в сундуках. Я обратилась с просьбой к родителям, чтобы они принесли старинные вещи, хранящиеся у них дома. Так в нашей группе появились платки, вышитые наволочки, полотенца, скатерти, домотканые половички, коврики, сделанные своими руками куклы, и др. Дети рассматривали эти предметы, играли с куклами, задавали вопросы. Мы сравнивали современные и старинные наволочки и полотенца; кукол, которыми играют современные дети, с куклами, которыми играли когда-то их бабушки и прабабушки. Благодаря сравнению, ребенок лучше выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.
В ходе реализации проекта:
- Провела НОД «Бабушка Арина в гостях у малышей». Дети примеряли
платки, походили босиком по домотканым половикам.
- Украшали для бабушки платочки и фартуки, лепили пряники и
баранки. Я читала детям русские народные сказки «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Дети рассматривали красочные иллюстрации, узнавали и называли знакомые предметы быта на картинках: самовар, чугунок, кочерга, ухват.
- Играла с детьми в дидактические игры «Одень куклу в русский
костюм», «Запеленай куклу», «Подбери узор», «Найди пару».
- А также слушали с детьми музыкальные произведения «Ах, вы сени…», «Калинка».
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что данная работа повысила познавательный интерес детей к культурным ценностям русского народа, обогатила словарный запас, расширила кругозор детей младшего дошкольного возраста.
Результатом проекта стали выставка творческих детских работ для родителей и презентация выставки «Бабушкин сундук» для педагогов детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах".
Игре на детских музыкальных инструментах уделяется особое внимание , так ка именно детское музицирование расширяет сферу...
Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »
Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...
Обобщение опыта работы на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
Обобщение опыта работы на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»
Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...
Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации»
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, обратила внимание на то, что дети любят создавать аппликации, это ярко, это интересно и увлекательно, а мне доставляет удовольствие сразу видеть продукт...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...