«Сказка» - средство нравственного воспитания младших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова
АКТУАЛЬНОСТЬ . Сказка позволяет без скучных нравоучений проникнуть в завораживающий мир нравственных ценностей, помогает быстро и довольно успешно достучаться до детских сердец. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она не только воспитывает, но и развивает творческую, активную личность ребенка, способную осмыслить и оценить свои поступки и поступки окружающих.
Цель : развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком . Задачи: Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка .
Планируемые результаты: усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе ; знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки ; осознание ребёнком базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм ; понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых .
Используемые методы и формы работы в практической деятельности : Чтение русских народных сказок ; беседа ; информационные стенды; НОД (Развитие речи, лепка , рисование ,аппликация ) театрализованная деятельность тесное взаимодействие с родителями , создание «Книжки-малышки» по русским народным сказкам
В группе был оформлен книжный уголок в котором размещены различные красочные книги с русскими народными сказками.
С помощью родителей были приобретены некоторые виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
В процессе реализации проекта с детьми были организованы следующие виды деятельности : 1.НОД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У солнышка в гостях», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка ».
Лепка по сказке «Маша и медведь», «Колобок», А ппликация «Теремок», « Рукавичка ».
Настольный театр по сказке «Три поросенка »
Игры-инсценировки , игры-драматизации по сказкам «Колобок», « Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»
Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка . Для этого мы предложили родителям вместе со своими детьми создать своими руками « Книжки-малышки»
« Репка»
«Репка»
«Теремок»
7.Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему . 8.Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми ».
Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка. В результате проделанной работы дети нашей группы ста более направлены и открыты к добру . У них начато формирование позитивного отношения к окружающему миру,к другим людям и к самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. У малышей начала формироваться потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417938-1394560020.jpg)
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, пески, игровые приемы, танец....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-999122-1674996149.jpg)
Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-999122-1674996149.jpg)
Приложение 2 к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты по сказкам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/09/picture-1142613-1557401918.jpg)
Статья на тему: «Сказка, как средство нравственного воспитания старшего дошкольника».
В статье рассказыкается о роли сказки в жизни ребёнка, её важности. Материал может пригодиться родителям дошкольников, воспитателям и студентам педагогических колледжей....