«Сказка» - средство нравственного воспитания младших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Афанасьева Инна Владимировна

Проект для 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка» - средство нравственного воспитания младших дошкольников Воспитатели: Афанасьева И.В. . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад № 29 «Сказка»

Слайд 2

У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ . Сказка позволяет без скучных нравоучений проникнуть в завораживающий мир нравственных ценностей, помогает быстро и довольно успешно достучаться до детских сердец. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она не только воспитывает, но и развивает творческую, активную личность ребенка, способную осмыслить и оценить свои поступки и поступки окружающих.

Слайд 4

Цель : развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком . Задачи: Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка .

Слайд 5

Планируемые результаты: усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе ; знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки ; осознание ребёнком базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм ; понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых .

Слайд 6

Используемые методы и формы работы в практической деятельности : Чтение русских народных сказок ; беседа ; информационные стенды; НОД (Развитие речи, лепка , рисование ,аппликация ) театрализованная деятельность тесное взаимодействие с родителями , создание «Книжки-малышки» по русским народным сказкам

Слайд 7

В группе был оформлен книжный уголок в котором размещены различные красочные книги с русскими народными сказками.

Слайд 8

С помощью родителей были приобретены некоторые виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.

Слайд 9

В процессе реализации проекта с детьми были организованы следующие виды деятельности : 1.НОД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У солнышка в гостях», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка ».

Слайд 10

Лепка по сказке «Маша и медведь», «Колобок», А ппликация «Теремок», « Рукавичка ».

Слайд 11

Настольный театр по сказке «Три поросенка »

Слайд 12

Игры-инсценировки , игры-драматизации по сказкам «Колобок», « Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»

Слайд 14

Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка . Для этого мы предложили родителям вместе со своими детьми создать своими руками « Книжки-малышки»

Слайд 15

« Репка»

Слайд 16

«Репка»

Слайд 17

«Теремок»

Слайд 18

7.Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему . 8.Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми ».

Слайд 19

Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка. В результате проделанной работы дети нашей группы ста более направлены и открыты к добру . У них начато формирование позитивного отношения к окружающему миру,к другим людям и к самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. У малышей начала формироваться потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.

Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, пески, игровые приемы, танец....

Статья на тему: «Сказка, как средство нравственного воспитания старшего дошкольника».

В статье  рассказыкается о роли сказки в жизни ребёнка, её важности. Материал может пригодиться родителям дошкольников, воспитателям  и студентам педагогических колледжей....