«Сказка» - средство нравственного воспитания младших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова
АКТУАЛЬНОСТЬ . Сказка позволяет без скучных нравоучений проникнуть в завораживающий мир нравственных ценностей, помогает быстро и довольно успешно достучаться до детских сердец. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она не только воспитывает, но и развивает творческую, активную личность ребенка, способную осмыслить и оценить свои поступки и поступки окружающих.
Цель : развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком . Задачи: Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка .
Планируемые результаты: усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе ; знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки ; осознание ребёнком базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм ; понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых .
Используемые методы и формы работы в практической деятельности : Чтение русских народных сказок ; беседа ; информационные стенды; НОД (Развитие речи, лепка , рисование ,аппликация ) театрализованная деятельность тесное взаимодействие с родителями , создание «Книжки-малышки» по русским народным сказкам
В группе был оформлен книжный уголок в котором размещены различные красочные книги с русскими народными сказками.
С помощью родителей были приобретены некоторые виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
В процессе реализации проекта с детьми были организованы следующие виды деятельности : 1.НОД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У солнышка в гостях», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка ».
Лепка по сказке «Маша и медведь», «Колобок», А ппликация «Теремок», « Рукавичка ».
Настольный театр по сказке «Три поросенка »
Игры-инсценировки , игры-драматизации по сказкам «Колобок», « Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»
Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка . Для этого мы предложили родителям вместе со своими детьми создать своими руками « Книжки-малышки»
« Репка»
«Репка»
«Теремок»
7.Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему . 8.Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми ».
Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка. В результате проделанной работы дети нашей группы ста более направлены и открыты к добру . У них начато формирование позитивного отношения к окружающему миру,к другим людям и к самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. У малышей начала формироваться потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Русское народное творчество как средство нравственного воспитания младших дошкольников.
Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, пески, игровые приемы, танец....
Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников
Описание опыта работы...
Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты образовательной деятельности...
Приложение 2 к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты по сказкам...
Статья на тему: «Сказка, как средство нравственного воспитания старшего дошкольника».
В статье рассказыкается о роли сказки в жизни ребёнка, её важности. Материал может пригодиться родителям дошкольников, воспитателям и студентам педагогических колледжей....