Авторская разработка. Доклад "Информационно-коммуникативные технологии"
статья по теме
Доклад на тему"Информационно-коммуникативные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_15_informatsionno_-_kommunikatsionnye_tehnologii.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – коммуникационные технологии
Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Может ли техника помочь в решении этих задач?
Грамотное применение возможностей позволяет педагогу:
- повысить качество преподавания за счёт сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;
- представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
- выдавать большой объём информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;
- контролировать временные параметры занятия;
- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
- мобилизовать внимание аудитории;
- использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
- раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;
- проводить НОД на высоком методическом уровне.
Для ребёнка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.
В качестве учебного материала можно использовать презентации, видео-фильмы, флэш-анимацию, прикладные программные средства.
Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:
- идти в ногу со временем;
- стать для ребёнка проводником в мир новых информационных технологий;
- быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей;
- сформировать основы информационной культуры личности ребёнка.
Руководствуясь главным принципом педагогики «Не навреди детству», нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в НОД позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует наиболее осознанному усвоению знаний дошкольниками. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.
Это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды,
- создание новых средств, для развития детей,
- использование новой наглядности.
В своей деятельности я выделила следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:
- Создание мультимедийных презентаций.
- Работа с ресурсами Интернет.
- Использование готовых обучающих программ, дидактических игр.
- Разработка и использование собственных дидактических игр
- Разработка и использование собственных авторских флипчартов в программе ActivInspire, Star Bord при работе с интерактивной доской.
Использование ИКТ позволяет повысить интерес детей, активность, а следовательно улучшить знания. Подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, оформить групповую документацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"
Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
Технология создания занятия на одном листе. Авторская разработка
Технология создания занятия на одном листеНа подгрупповых и индивидуальных занятиях я использую технологию занятия на одном листе, которое составляется с учётом следующих критериев: -...
Цикл развивающих игр по УМК с использованием информационно – коммуникативных технологий «Уйнап үсә сабыйлар» авторская разработка
Воспитатели по обучению татарскому языкувысшей квалификационной категорииДавлетшина Р.М.Леонтьева Х.Ф. Үстерешле уеннарМәктәпкәчә яшьтәге балалар ѳчен уен - дѳньяны танып белү чарасы. ...
Авторская разработка. Доклад "Здоровьесберегающие технологии"
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"...
Авторская разработка. Доклад "Игровые Технологии"
Доклад на тему "Игровые технологии"...
авторская разработка по бережливым технологиям: "Доска желаний"
laquo;Доска желаний» - это своего рода планер для детей. Она представляет собой поле, разбитое на сектора, каждый из которых имеет условное обозначение вида детской деятельности или...