Авторская разработка. Доклад "Информационно-коммуникативные технологии"
статья по теме

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

Доклад на тему"Информационно-коммуникативные технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно – коммуникационные технологии

Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Может ли техника помочь в решении этих задач?

Грамотное применение возможностей позволяет педагогу:

  1. повысить качество преподавания за счёт сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;
  2. представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
  3. выдавать большой объём информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;
  4. контролировать временные параметры занятия;
  5. активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  6. мобилизовать внимание аудитории;
  7. использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
  8. раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;
  9. проводить НОД на высоком методическом уровне.

Для ребёнка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

В качестве учебного материала можно использовать презентации, видео-фильмы, флэш-анимацию, прикладные программные средства.

Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:

  1. идти в ногу со временем;
  2. стать для ребёнка проводником в мир новых информационных технологий;
  3. быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей;
  4. сформировать основы информационной культуры личности ребёнка.

Руководствуясь главным принципом педагогики «Не навреди детству», нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике грамотного  применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в НОД позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует наиболее осознанному усвоению знаний дошкольниками. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Это прежде всего:

  1. преобразование предметно-развивающей среды,
  2. создание новых средств,  для развития детей,
  3. использование новой наглядности.

В своей деятельности я выделила следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

  1. Создание мультимедийных презентаций.
  2. Работа с ресурсами Интернет.
  3. Использование готовых обучающих программ, дидактических игр.
  4. Разработка и использование собственных дидактических игр
  5. Разработка и использование собственных авторских флипчартов в программе ActivInspire, Star Bord  при работе с интерактивной доской.

Использование ИКТ позволяет повысить интерес детей, активность, а следовательно улучшить знания. Подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, оформить групповую документацию



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Технология создания занятия на одном листе. Авторская разработка

Технология создания занятия на одном листеНа подгрупповых и индивидуальных занятиях я использую технологию занятия на одном листе, которое составляется с учётом следующих критериев: -...

Цикл развивающих игр по УМК с использованием информационно – коммуникативных технологий «Уйнап үсә сабыйлар» авторская разработка

Воспитатели по обучению татарскому языкувысшей квалификационной категорииДавлетшина Р.М.Леонтьева Х.Ф. Үстерешле уеннарМәктәпкәчә яшьтәге балалар ѳчен уен  - дѳньяны танып белү чарасы. ...

Авторская разработка. Доклад "Здоровьесберегающие технологии"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"...

Авторская разработка. Доклад "Игровые Технологии"

Доклад на тему "Игровые технологии"...

авторская разработка по бережливым технологиям: "Доска желаний"

laquo;Доска желаний» - это своего рода планер для детей.   Она представляет собой поле, разбитое на сектора, каждый из которых имеет условное обозначение вида детской деятельности или...