Формирование сенсорных эталонов у детей младшего
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sensornyh_etalonov_u_detey_mladshego.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для представлений об окружающем мире. С познания предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Начиная работу с малышами с самых азов, мы старались поддерживать их природное любопытство, создавались условия ,способствующие развитию познавательной сферы. Познавательное отношение к миру у детей двух лет формировалось во время наблюдений за интересую- щими малышей объектами, событиями , явлениями; экспериминтиро- ванию и использованию свойств и качеств отдельных предметов; прогулок в разное время года. Маленькие дети с интересом наблюдают самые разные объекты ,явления и события окружающей их действительности. У 2-3 летнего малыша это одна из доступных, естественных форм познания мира. С огромным вниманием ребёнок наблюдает самые простые явления и события: если камушки намочить, то они преображаются, изменяются; из сухого песка ничего нельзя построить ,а из мокрого можно; ткань состоит из ниточек; не все предметы тонут в воде; не в каждое отверстие можно просунуть пальчик ,а заглянуть можно в каждое ,но не всегда что то увидишь; Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом; и т.д .
В течении года мы с малышами учились: * Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; * Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству; * Устанавливать отношения сходства и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); * Осуществлять классификацию по одному признаку; * Осуществлять сериацию(на уровне практического действия собирать стаканчики,3-5 местную матрёшку,пирамидку); * Различать количественный состав(много-мало,пустой-полный, большой-маленький и т.д.)
Младший дошкольный возраст-самый благоприятный период для сенсорного воспитания, без которого не возможно формирование умственных способностей ребёнка. Овладение сенсорными эталонами осуществля- ется в предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности.Также это оказывает влияние на развитие речи т.к.большая часть слов,которую усваивают дети младшего возраста, содержат в себе название предметов и действий.
Для успешного формирования у детей младшего возраста сенсорных эталонов должна идти планомерная систематичная работа взрослого. Вся наша работа строиться от простого к сложному ,с учётом предыдущего опыта малыша ,его возрастных и индивидуальных особенностей.
Накопленные за определённый период теоретические и практические знания по формированию сенсорных эталонов, знание особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста ,позволяет нам успешно проводить работу по развитию восприятия окружающего мира.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка
Из личного опыта...
Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...
Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА». Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...
«Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»
Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В ...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....
Программа формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Программа состоит из трех направлений: проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР, проведение консультаций и серии обучающих занятий с родителями и воспитателями группы. Также в програ...