Деятельность для детей "В стране Осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшего возраста. Закрепление знаний об осеннем периоде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи, с использованием ИКТ - технологий
Старший дошкольный возраст
тема «В стране Осени»
Цель: обобщить представления детей об осенних признаках.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об осеннем времени года;
- активизировать словарь детей по теме;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о природных объектах в осенний период.
Развивающие:
- развивать психические процессы, мелкую моторику рук.
- развивать познавательный интерес детей к данному виду деятельности;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование: интерактивная доска, следы человека, ноутбук, презентация «В стране Осени», шкатулка, шаблоны осенних листьев, проектор, сотовый телефон.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, презентация «В стране Осени», рассказ педагога, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические игры, создание игровой ситуации.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто-то в нашей группе оставил свои следы? Вы знаете, чьи это следы? (варианты ответов).
- Давайте вместе посмотрим, может быть, они нас куда-нибудь приведут (следы приводят к интерактивной доске, загорается экран и на нем появляется Осень) 1 слайд
- Ребята, вы догадались, кто это к нам пришел в гости? Отгадайте рассказ-загадку:
Сказка К.В. Лукашевич «Осень»
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – …
Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.
Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.
Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!
То-то раздолье ребятам!
Беседа с детьми по произведению:
- Ребята, о каком времени года говорится в этой сказке?
- Правильно, ребята к нам пожаловала золотая Осень (звучит голос Осени, которая обращается к детям).
Текс речи Осени:
- Дорогие ребята, я приглашаю Вас в свою осеннюю страну. Мне хотелось бы показать всю красоту природы моего времени года и проверить вас знаете ли вы о моем времени года.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в путь. Осень нам приготовила интересные задания, которые мы будем с вами выполнять в пути. На чем же можно добраться до осенней страны? (на экране появляются незаконченные силуэты видов транспорта - варианты ответов детей) 2 слайд
Воспитатель: - Осенью происходит необычное чудо, все деревья теряют листву. Как называется это явление? Как вы думаете, почему с деревьев опадают листья?
1 задание: «Определи, с какого дерева прилетел лист» 3 слайд
(на экране появляется лист с дерева, дети должны его правильно назвать).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, в Осенней стране живет художник, который рисует смешные картины и вот Осень попросила помочь жителям ее страны, найти ошибки в картине, которую он нарисовал.
2 задание: «Что перепутал художник?» 4 слайд
Воспитатель: А, теперь пришла пора поиграть нам детвора.
3 задание: «Игра ДА или НЕТ»
- Я задаю вам вопросы, А вы отвечайте на эти вопросы ответом «да» или «нет».
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Очень хорошо, молодцы!
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно. Предлагаю не скучать, а на физминутке потанцевать (проводится музыкальная пауза, где дети могут свободно подвигаться, потанцевать) 5 слайд
Воспитатель: Много поэтов сочиняли и сочиняют красивые стихи, про золотую Осень, а вы ребята знаете стихотворения о ней? Кто хотел бы рассказать? (стихи детей).
- Давайте немного отдохнем, присаживайтесь на эти чудесные пенечки (стульчики), вот и следующее задание Осени, она нам предлагает познакомиться с еще одним стихотворением об осеннем времени года. А разучивать мы будем его с помощью волшебных картинок, которые нам будут помогать вспоминать слова в этом стихотворении.
4 задание: «Разучи стихотворение по картинкам» 6 слайд (мнемотаблица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Осень нам отправила письмо, в нем следующее задание, давайте я его вам прочту. Налетел холодный осенний ветер и раздул части картины, которую нам надо собрать в одно целое (дети находят части картины и должны собрать ее) 7 слайд
Воспитатель: Ребята, получилась ли у нас такая же картина как волшебном экране? Какое настроение вызвала у вас эта картина? Хотелось бы вам придумать рассказ по этой картине? (дети составляют рассказы по картине)
Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.
Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой» - это ранняя осень. Другая осень - грустная, с мелким дождиком, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Такую осень называют - поздняя осень.
5 задание: Словесная игра « Скажи какая»
Когда светит солнце - солнечная
Когда идет дождь - дождливая,
Когда дует ветер - ветреная,
Когда холодно - холодная,
Когда пасмурно - пасмурная,
Когда сыро - сырая,
Когда хмуро - хмурая,
Когда ясно - ясная.
6 задание: В стране Осени живут животных, которым она помогла укрыться от плохой погоды, давайте вместе их найдем на картине 8 слайд
7 задание: Все животные готовятся к приходу холодного времени года, а вы ребята знаете о том, как это происходит? Расскажите. 9 слайд
8 задание: Дидактическая игра «Соберем приметы»
В стародавние времена русские люди копили народные мудрости: пословицы и приметы всех времен года. Мы с вами тоже знакомились и знаем приметы, пословицы об осени.
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Мы шкатулочку возьмем,
И приметы соберем.
Дети берут шкатулочку и называют приметы, каждая названная примета или пословица обозначена осенним листочком, который дети кладут в шкатулку.
Раздается звонок мобильного телефона, воспитатель включает громкую связь, слышится голос Осени. Текст Осени:
- Дорогие ребята! Вы выполнили все мои задания, я узнала, что вы много знаете о природе, любите ее и бережете. Поэтому я решила вас наградить своими дарами, из которых вы сможете приготовить вкусный, полезный салат и отведать его. До свидания!
(Воспитатель достает корзину с подготовленными овощами и фруктами).
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Что мы сегодня узнали нового, интересного? Кому помогли? В какие игры играли?
- Что больше всего вам нравится в осенней поре?
- Я предлагаю Вам ребята, рассказать своим родителям об этом чудесном путешествии. Нарисуйте вместе с ними, то, что вам больше всего понравилось в стране Осени и принесите эти рисунки к нам в группу, мы устроим выставку и вместе полюбуемся вашим творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе« Путешествие по стране Осени» Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" Це...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Осень»
Занятие по лексической теме: "Осень"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>
В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...
Конспект занятия "Страна осенних зеркал"
Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1. Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...