НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
« Путешествие по стране Осени»
Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года
Развивающие:
Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Воспитательные:
Формировать навык коллективного общения и активности
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;
-Познание - формирование целостной картины мира,
-Музыка - создание благоприятного микроклимата
-Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени
Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц, медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)
- Что настало нынче?
- Осень!
- Назовите осенние месяцы.
2. Сообщение темы, мотивация деятельности
Слайд 1 «Осенний пейзаж»
Воспитатель:
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень...
-Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут эпиграфом сегодняшней нашей встречи.
-Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.
-Предлагаю совершить путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.
-Согласны?
-За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи подведём итоги и определим самого эрудированного игрока.
3.
Воспитатель:
-Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.
Первая страница Осеннего альбома «Осенняя полянка»
Слайд 2 «Осенняя полянка»
Игра «Осенние слова»
-Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.
( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)
Слайд 3. «Листопад»
Воспитатель:
-Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.
Вопросы:
-Почему деревья сбрасывают осенью листья?
- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?
Воспитатель:
-Злюка ветер прибежал,
Все листочки разбросал.
Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»
(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)
Воспитатель:
-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)
Воспитатель:
-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.
Игра « С какого дерева плод»
Воспитатель:
-Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.
(Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды, у ели, сосны - орешки, спрятанные в шишках)
Воспитатель:
-Мы зайдем в осенний лес
В нем полно грибных чудес
Раз грибочек, два и три
Сколько много, посмотри!
-Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!
Слайд 4 «Грибная полянка»
- Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!
- А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.
Слайд 5 Мультимедийная игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»
Воспитатель:
- В корзинку нужно положить только съедобные грибы.
(Дети подходят к компьютеру, самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)
Воспитатель:
Хмурая, дождливая наступила осень.
Всю капусту сняли – нечего украсть.
Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
Страшно в зубы волку серому попасть.
Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»
Слайд 6 « Звери осенью»
Игра «Волшебный мяч»
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
-Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?
Воспитатель:
-Перелистываем страничку нашего альбома.
-В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Слайд 7 «Птицы осенью»
Страница «Перелетные птицы
-Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
-Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)
-А последними? (Водоплавающие.)
Игра «Кто и как улетают на юг?».
(Дети выбирают картинки птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по -- одиночке)
4 Итог
Воспитатель:
- Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».
-Давайте подведем итоги.
(Подведение итогов, подсчет жетонов)
Воспитатель:
«Осенняя пора очей очарованье»...
-И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.
-Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие может быть использовано как итоговое по теме "Осень" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
« Путешествие по стране Осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года
Развивающие:
Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Воспитательные:
Формировать навык коллективного общения и активности
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;
-Познание - формирование целостной картины мира,
-Музыка - создание благоприятного микроклимата
-Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени
Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц, медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)
- Что настало нынче?
- Осень!
- Назовите осенние месяцы.
2. Сообщение темы, мотивация деятельности
Слайд 1 «Осенний пейзаж»
Воспитатель:
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень...
-Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут эпиграфом сегодняшней нашей встречи.
-Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.
-Предлагаю совершить путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.
-Согласны?
-За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи подведём итоги и определим самого эрудированного игрока.
3.
Воспитатель:
-Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.
Первая страница Осеннего альбома «Осенняя полянка»
Слайд 2 «Осенняя полянка»
Игра «Осенние слова»
-Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.
( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)
Слайд 3. «Листопад»
Воспитатель:
-Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.
Вопросы:
-Почему деревья сбрасывают осенью листья?
- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?
Воспитатель:
-Злюка ветер прибежал,
Все листочки разбросал.
Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»
(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)
Воспитатель:
-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)
Воспитатель:
-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.
Игра « С какого дерева плод»
Воспитатель:
-Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.
(Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды, у ели, сосны - орешки, спрятанные в шишках)
Воспитатель:
-Мы зайдем в осенний лес
В нем полно грибных чудес
Раз грибочек, два и три
Сколько много, посмотри!
-Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!
Слайд 4 «Грибная полянка»
- Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!
- А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.
Слайд 5 Мультимедийная игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»
Воспитатель:
- В корзинку нужно положить только съедобные грибы.
(Дети подходят к компьютеру, самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)
Воспитатель:
Хмурая, дождливая наступила осень.
Всю капусту сняли – нечего украсть.
Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
Страшно в зубы волку серому попасть.
Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»
Слайд 6 « Звери осенью»
Игра «Волшебный мяч»
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
-Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?
Воспитатель:
-Перелистываем страничку нашего альбома.
-В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Слайд 7 «Птицы осенью»
Страница «Перелетные птицы
-Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
-Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)
-А последними? (Водоплавающие.)
Игра «Кто и как улетают на юг?».
(Дети выбирают картинки птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по -- одиночке)
4 Итог
Воспитатель:
- Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».
-Давайте подведем итоги.
(Подведение итогов, подсчет жетонов)
Воспитатель:
«Осенняя пора очей очарованье»...
-И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.
-Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....
Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...
МУЗЫКА – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, Осенний праздник для подготовительной группы
МУЗЫКА -ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА , осенний праздни для подготовительной группы...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...
Сценарий Осеннего утренника для подготовительной группы "Огородная страна"
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Огородная страна"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....