тематическое планирование в младшей группе на тему "Зимняя сказка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде).Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимняя сказка.
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде).Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Взаимодействие с родителями: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»- консультация.
Акция: Постройка снежного городка на участке для прогулок- индивидуальные беседы.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Учить использовать в играх снег( на прогулке), разнообразно действовать с ним. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке. Формировать представление о безопасном поведении зимой на прогулке. Учить использовать в играх строительный материал, простейшие конструкторы. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Беседы: о зимнем явлении- снегопад; Зима в гости к нам пришла; рассматривание иллюстраций «Зимние явления природы»; «Зимние забавы»; Труд в природе : Строим горку; очистить кормушку от снега; сметание снега со скамеек; насыпание корма в кормушку птицам; расчистка дорожек; Очистка одежды от снега. Культ.г.н.: закреплять умение надевать колготки, обувь, закреплять умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться платком; учить выворачивать одежду с изнанки; красиво развешивать одежду на стульчики перед сном. | Иллюстрации картин, картины о зимних явлениях. Оборудование для трудовой деятельности: лопатки, кормушка для птиц. |
Познавательное развитие Формировать у детей представления о зиме; Подсказывать детям названия формы(круглая,треугольная, прямоугольная, квадратная). Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Наблюдения: за снегопадом; природными явлениями зимой; за небом; за свежевыпавшим снегом; за трудом инструктора по физической культуре. Дид.игры: Как одеваться зимой; Зимний ветер; Чудесный мешочек; Собери снеговика; Зимние слова; Экскурсия: «К ёлочке». Эксперименты: Разные ножки топают по дорожке; Снежный городок; Разноцветные фигуры. | Атрибуты к дидактическим играм : зимняя одежда для кукол. Краски и формочки для эксперимента. |
Речевое развитие Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы. Стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить читать наизусть потешки и небольшие стих-я. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы. Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приёмам закрашивания контура. Учить передавать в рисунке образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей , наклеивания. Учить лепить предмет. Состоящий из 2-х частей. Учить выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми. Чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Улучшать качество исполнения движений. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, | Чтение: чтение и заучивание загадок и потешек: петушок; Водичка; Рукавичка. О Тарутин «Переход»; В.Стоянов «Воробей»; Е.Чарушин «Собака»; Д.Новиков «Воробьи». Сюжетно- ролевые игры: оденем куклу на зимнюю прогулку; Строим дом ; Почта; Кукла заболела. Словесные игры: У медведя во бору; Хохлатка; Птички; Ситуативные беседы: оказание помощи друг другу; о взаимовыручке;» Грустный воробей»; «Как непослушный котёнок обжег лапку»- ОБЖ. Знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков., кирпичиков | Уголок книги: выставка книг по теме недели, подборка литературных произведений. Оформление группы по тематике недели: картинки с изображением зимних явлений, ; раскраски по теме недели. |
Физическое развитие Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Двигательная, игровая | Подвижные игры: Лиса в курятнике; Птички в гнёздышках; Мышеловка; Хитрая лиса; Воробушки и автомобиль. Утренняя гимнастика: С гантелями. физминутки, побудка: Путешествие снежинки- часть 1. | Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки Атрибуты и маски к играм: лиса, руль. |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».
В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме недели " В гостях у сказки"
Для воспитателей...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по проектной деятельности « Путешествие в сказку»
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...
календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Сказки зимнего леса
данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми в течении недели...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...