Секция «Юных исследователей» - будущее науки!!!
статья на тему
В рамках реализации проектно-исследовательской деятельности в нашем саду прошел конкурс среди воспитанников от 4-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Секция «Юных исследователей» - будущее науки!!!
Дошкольной организации, в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации, требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него, должны быть, развиты исследовательские, рефлексивные навыки. А современный педагог в поиске индивидуальных оригинальных решений, продуктивной и творческой деятельности. Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике метода проектов. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
В рамках реализации данной работы в нашем саду прошел конкурс проектно-исследовательской деятельности среди воспитанников от 4-7 лет. Было представлено 18 проектов. Каждый проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей. Дети-зрители с интересом наблюдали за опытами, активно задавали вопросы по интересующим темам. Компетентное жюри: Ануфриева Зинаида Дмитриевна, Кабаленова Елена Юрьевна, Трошкова Татьяна Михайловна, Юсупова Айна Абдулаевна, отметили высокий уровень готовности детей к ведению проектно-исследовательской деятельности. Победители 1 этапа представили свои проекты на городском Фестивале науки-конкурсе «Я сам». Результаты конкурса ожидаются.
Мы считаем, что благодаря использованию метода проектов ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Сычева Елена Жантагировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"
Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...
Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"
Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...
Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"
Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду. «Юный исследователь-будущий учёный».
quot;Организация исследовательской деятельности в детском саду. ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...