Стихи, сочиненные детьми по темам полихудожественных занятий
творческая работа учащихся (подготовительная группа) на тему
На начальной стадии знакомства с Искусством целью своей работы ставила пробуждение у детей дошкольного возраста эмоционально – творческого начала. В настоящее время возникла необходимость расширить детские возможности в творчестве и последний год включила в свои задачи умение сочинять вместе с детьми небольшие четверостишия к репродукциям картин, дала понятие « рифма».
Вот что из этого получилось:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стихи, сочиненные детьми по темам полихудожественных занятий | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи, сочиненные детьми по теме занятий
Работая с детьми в области художественного развития творческих способностей эффективность художественно – творческого развития достигается при помощи использования всех способов эстетического воспитания и разнообразных видов художественно – творческой деятельности. Каждый вид искусства имеет свои средства выразительности: музыка – мелодию, ритм; хореография – жесты, мимику, пластику; литература – всё богатство речи; живопись – рисунок, композицию, цвет.
На начальной стадии знакомства с Искусством целью своей работы ставила пробуждение у детей дошкольного возраста эмоционально – творческого начала. В настоящее время возникла необходимость расширить детские возможности в творчестве и последний год включила в свои задачи умение сочинять вместе с детьми небольшие четверостишия к репродукциям картин, дала понятие « рифма».
Вот что из этого получилось:
СЕНТЯБРЬ - Тема « Девочка с кошкой»
Материал:
музыка П.И.Чайковский « Сладкая грёза»;
картина О.Ренуар « Девочка с кошкой»;
поэт Улекса фон Лу « Мадмуазель Жюли Мане с кошкой».
Стихи, сочиненные детьми:
«Беленькая девочка,
Беленькая кошка.
Задумчивая девочка,
Улыбчивая кошка.
О чём мечтаешь девочка?
Открой свои секреты.
Молчит печально девочка.
Оберегает кошечка все её ответы».
ОКТЯБРЬ – Тема «Времена года. Осень»
Материал:
музыка П.И.Чайковский «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года»;
картина И.И.Левитан « Золотая осень»;
поэт И.Бунин « Лес, точно терем расписной».
Стихи, сочиненные детьми:
«Золотая осень,
Ты так расписна.
Осенняя песнь -
Задумчива она».
НОЯБРЬ – Тема «Леший»
Материал:
музыка К.Глюк мелодия из оперы
«Орфей и Эвридика»;
картина М.А.Врубель « Пан»;
древнегреческая легенда « О козлоногом Пане и красавице Сиринге».
Стихи, сочиненные детьми:
«Он печален, тосклив, неприветлив,
Но с душою добряка.
Полюби его всем сердцем
И оттает та душа.
Он сыграет на свирели
И споёт лесные трели».
ДЕКАБРЬ – Тема «Время суток. Ночь»
Материал:
Музыка К. Дебюсси « Лунный свет»;
картина А.И.Куинджи « Лунная ночь на Днепре»;
поэт Р.Керн « Я люблю тебя, ночь».
Стихи, сочиненные детьми:
«О, тёмная ночь,
Ты таинственна и красива.
Открой нам секрет,
Почему ты так прекрасна?
Меж туч светит луна,
И бежит тихая река».
ЯНВАРЬ – Тема «Царевна Лебедь»
Материал:
Музыка Н.А.Римский – Корсаков (3е чудо – Царевна Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане»);
картина М.А.Врубель « Царевна лебедь»;
поэт А.С.Пушкин отрывок из « Сказка о царе Салтане».
Стихи, сочиненные детьми:
«Она печальна и грустна,
Будто в клетке она.
Чародей не пускает
В птицу превращает,
Но неволя недолга’
Будет девицей она».
ФЕВРАЛЬ – Тема «Баба Яга»
Материал:
Музыка М.П.Мусорский « Баба Яга» (из цикла «Картинки с выставки»);
картина Н.М.Кочергин « Баба Яга»;
отрывок из русской народной сказки.
Стихи, сочиненные детьми:
«Она корыстна и жестока,
И очень страшная она.
Взмах метлой и уж высоко
В дремучий лес летит одна».
МАРТ – Тема « Космонавт Ю.Гагарин»
Материал:
Музыка Г.Свиридов « Время, вперёд»;
картина А.И.Плотнов « Юрий Гагарин»;
поэт А.Плотнов « До свидания, земляне».
Стихи, сочиненные детьми:
«Самый первый,
Самый смелый,
Добрый в мире человек.
Самый гордый,
Самый лучший,
Ты прославил Русь навек».
АПРЕЛЬ – Тема: « Родная русская природа»
Материал:
Музыка русская народная песня «Во поле берёза стояла»;
картина М.В.Боскин «Хоровод»;
слова народные «Хоровод берёзки».
Стихи, сочиненные детьми:
«Стали девушки в кружок,
Встали и запели.
А пастушечий рожок
Им выводит трели».
МАЙ – Тема: « Сирень»
Материал:
Музыка романс С.Рахманинов « Сирень»;
картина П.П.Кончаловский « Сирень в корзине»;
поэт И.Северянин « Цветы лилово – голубые».
Стихи, сочиненные детьми:
«Сирень в корзинке!
Как приятно
Вдыхать цветочный аромат.
И солнце в листиках играет
И блики весело дрожат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи, сочиненные детьми
Совместное творчество детей и родителей. Стихи о Санкт-Петербурге и детском саде....
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...