Построение системы партнёрских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса.
статья (средняя группа) на тему
Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад – это равнозначные, взаимодополняющие «объединения» необходимые для правильного личностного и социального развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Построение системы партнёрских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса».
Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад – это равнозначные, взаимодополняющие «объединения» необходимые для правильного личностного и социального развития ребёнка.
В законе «об образовании РФ» в статье 44 помимо прав и обязанностей родителей (законных представителей) впервые закрепляется ответственность родителей за образование ребёнка. ФГОС дошкольного уровня образования предполагает установление партнёрских, т.е. равных, не доминирующих отношений между образовательными организациями и семьями воспитанников. Основой партнёрских отношений является сотрудничество – оно строится на доверии, компетентности обоих сторон: педагогов и родителей. Педагоги и родители должны взаимодополнять друг друга в решении общей задачи – развитии ребёнка.
Родители – это активные участники педагогического процесса, а детский сад – это помощник в воспитании ребёнка. В детском саду необходимо создать такие условия, которые позволили бы родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Чтобы повысить эффективность образовательного процесса необходимо установить партнёрские отношения с родителями.
В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому в нашей группе развивающая среда, пособие для образовательной деятельности пополняются с помощью родителей. (Приобретены игровые уголки, пошиты шторы, закупленные игрушки, развивающие игры, оформленные сюжетно-ролевые игры). Участие семей в различных конкурсах, ярмарках не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах, повышают авторитет родителей. Родители не остаются равнодушными: рисуют рисунки, собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.
Партнёрские отношения должны основываться на таких понятиях как взаимопонимание, сотрудничество, партнёрство.
Взаимодействие с родителями должно включать как традиционные, так и инновационные эффективные формы работы: родительские собрания, информационные уголки (папки-передвижки, информационные стенды, ширмы), досуги, праздники, развлечения, беседы «за закрытыми дверями» (индивидуальная беседа с родителями, которая затрагивает актуальную тему развития ребёнка), тематические выставки, газеты, «Родители – детям» (где родители по желанию могут провести утреннюю гимнастику, подвижную игру, мастер-класс), осенние, весенние ярмарки, спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Театр несыгранных ролей», «День открытых дверей» и т.д.
Партнёрство – это особый стиль взаимодействия. В его основе лежит уважение, сопереживание, искренность, открытость, доверие ко всем участникам диалога. В нём нет места раздражительности, высокомерию, невниманию к их точке зрения и интересам.
Уважаемые коллеги используйте в своей работе правила эффективного взаимодействия с родителями:
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать.
- Умейте терпеливо выслушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других людей.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо то, что услышали от родителей.
- Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.
- Если родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада, их усилия должны быть отмечены воспитателями.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
- Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
- Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Будьте терпеливыми к ним.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет.
- Если вы ими располагаете – поделитесь, вам будут благодарны.
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Обучайтесь навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Главное в педагогической деятельности, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Изобрести что-то новое в педагогике трудно, а вот наполнить новым содержанием, применив современные интерактивные приемы и методы можно. И как результат эффективности такой работы – повышение качества образования наших детей за счет активного включения родителей в образовательный процесс.
«Прийти вместе - это начало,
остаться вместе - это развитие,
работать вместе - это успех!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение результатов работы муниципальной экспериментальной площадки с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ
Выступление из опыта работы по патриотическому воспитанию...
Взаимодействие с семьёй с построением партнёрских отношений как способ повышения эффективности образовательного процесса
В данной методической разработке я описала мой подход к решению проблемы о взаимодействии воспитателя с семьёй её воспитанника, с помощью построения партнёрских отношений . Общение педагогов с родител...
Фрагмент выступления на вебинаре "Выстраивание системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса"
В январе 2020 г. педагогический коллектив ГБОУ Школа №305 г. Москвы выступил с опытом работы по формам сотрудничества с семьями воспитанников. Презентация дополняет выступление педагога-психолог...
Взаимодействие с семьёй с построением партнёрских отношений, как способ повышения эффективности образовательного процесса
В данной методической разработке я описала мой подход к решению проблемы о взаимодействии воспитателя с семьёй её воспитанника, с помощью построения партнёрских отношений . Общение педагогов с родител...
Программа: ««Построение системы партнерских отношений с родителями»»
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) с целью повышения качества музыкального воспитания детей. Задачи:Приобщать родителей...
Программа «Построение системы партнерских отношений с родителями»
Программа «Построение системы партнерских отношений с родителями»...
Рабочая программа "Построение системы партнерских отношений с родителями"
Рабочая программа "Построение системы партнерских отношений с родителями"...