Построение системы партнёрских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса.
статья (средняя группа) на тему

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад – это равнозначные, взаимодополняющие «объединения» необходимые для правильного личностного и социального развития ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Построение системы партнёрских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса».

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад – это равнозначные, взаимодополняющие «объединения» необходимые для правильного личностного и социального развития ребёнка.

        В законе «об образовании РФ» в статье 44 помимо прав и обязанностей родителей (законных представителей) впервые закрепляется ответственность родителей за образование ребёнка. ФГОС дошкольного уровня образования предполагает установление партнёрских, т.е. равных, не доминирующих отношений между образовательными организациями и семьями воспитанников. Основой партнёрских отношений является сотрудничество – оно строится на доверии, компетентности обоих сторон: педагогов и родителей. Педагоги и родители должны взаимодополнять друг друга в решении общей задачи – развитии ребёнка.

        Родители – это активные участники педагогического процесса, а детский сад – это помощник в воспитании ребёнка. В детском саду необходимо создать такие условия, которые позволили бы родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  Чтобы повысить эффективность образовательного процесса необходимо установить партнёрские отношения с родителями.

В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому в нашей группе развивающая среда, пособие для образовательной деятельности пополняются с помощью родителей. (Приобретены игровые уголки, пошиты шторы, закупленные игрушки, развивающие игры, оформленные сюжетно-ролевые игры). Участие семей в различных конкурсах, ярмарках не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах, повышают авторитет родителей. Родители не остаются равнодушными: рисуют рисунки, собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Партнёрские отношения должны основываться на таких понятиях как взаимопонимание, сотрудничество, партнёрство.

Взаимодействие с родителями должно включать как традиционные, так и инновационные  эффективные формы работы: родительские собрания, информационные уголки (папки-передвижки, информационные стенды, ширмы), досуги, праздники, развлечения, беседы «за закрытыми дверями» (индивидуальная беседа с родителями, которая затрагивает актуальную тему развития ребёнка), тематические выставки, газеты, «Родители – детям» (где родители по желанию могут провести утреннюю гимнастику, подвижную игру, мастер-класс), осенние, весенние ярмарки, спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Театр несыгранных ролей», «День открытых дверей» и т.д.

Партнёрство – это особый стиль взаимодействия. В его основе лежит уважение, сопереживание, искренность, открытость, доверие ко всем участникам диалога. В нём нет места раздражительности, высокомерию, невниманию к их точке зрения и интересам.

Уважаемые коллеги используйте в своей работе правила эффективного взаимодействия с родителями:

  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать. 
  • Умейте терпеливо выслушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 
  • То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других людей.
  • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо то, что услышали от родителей. 
  • Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее. 
  • Если родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада, их усилия должны быть отмечены воспитателями. 
  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
  • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
  • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • Будьте терпеливыми к ним.
  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • Поддерживайте тесные контакты.
  • Высказывайте свою признательность им.
  • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.  
  • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.  
  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет.
  • Если вы ими располагаете – поделитесь, вам будут благодарны. 
  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Главное в педагогической деятельности, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Изобрести что-то новое в педагогике трудно, а вот наполнить новым содержанием, применив современные интерактивные приемы и методы можно. И как результат эффективности такой работы – повышение качества образования наших детей за счет активного включения родителей в образовательный процесс.

«Прийти вместе - это начало,

остаться вместе - это развитие,

работать вместе - это успех!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьёй с построением партнёрских отношений как способ повышения эффективности образовательного процесса

В данной методической разработке я описала мой подход к решению проблемы о взаимодействии воспитателя с семьёй её воспитанника, с помощью построения партнёрских отношений . Общение педагогов с родител...

Фрагмент выступления на вебинаре "Выстраивание системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса"

В январе 2020 г. педагогический коллектив ГБОУ Школа №305 г. Москвы выступил  с опытом работы по формам сотрудничества с семьями воспитанников. Презентация дополняет выступление педагога-психолог...

Взаимодействие с семьёй с построением партнёрских отношений, как способ повышения эффективности образовательного процесса

В данной методической разработке я описала мой подход к решению проблемы о взаимодействии воспитателя с семьёй её воспитанника, с помощью построения партнёрских отношений . Общение педагогов с родител...

Программа: ««Построение системы партнерских отношений с родителями»»

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)  с целью повышения качества музыкального воспитания детей. Задачи:Приобщать родителей...

Программа «Построение системы партнерских отношений с родителями»

Программа «Построение системы партнерских отношений с родителями»...

Рабочая программа "Построение системы партнерских отношений с родителями"

Рабочая программа "Построение системы партнерских отношений с родителями"...