Программа «Построение системы партнерских отношений с родителями»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа «Построение системы партнерских отношений с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._rabota_s_roditelyami_programma.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)
Принято На педагогическом совете Протокол № 1 от 07.98.2022 | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга» Ковалева И.И. Приказ № 104-од от 07.09.2022 |
Программа
«Построение системы партнерских отношений с родителями»
Составила:
музыкальный руководитель:
Борисова Л.Л.
Актуальность:
В Соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) с целью повышения качества музыкального воспитания детей.
Задачи:
Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
Вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс, активируя участие в различных мероприятиях ДОУ
Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ:
1.Анкетирование:
1. «Музыка в вашем доме» (старший возраст)
2. «Музыка в детском саду» (средний возраст)
3. «Музыка и малыш» (младший возраст)
4. «Праздники в детском саду» (старшая группа)
5. «Музыкальное воспитание в семье» (все группы)
2.Консультации:
1. «Развиваемся с радостью» (младший возраст)
2. «Приобщайте детей к музыке» (старший возраст)
3. «Развиваем музыкальную культуру детей» (младший возраст)
4. «Влияние музыки на развитие ребенка» (старший возраст)
5. «Красиво и удобно» (младший возраст)
6. «Семейный культурный досуг» (младший возраст)
7. «Музыкальные витамины для всей семьи» (средний возраст)
8. «Музыкотерапия для всей семьи» (средний возраст)
9. «Влияние музыки на психику ребенка» (младший возраст)
10. «Музыкально-дидактические игры в кругу семьи» (старший возраст)
11. «Роль родителей в организации утренника» (младший возраст)
12. «Домашний концерт» (старший возраст)
13. «Пойте детям песни» (младший возраст)
14. «Мама, папа, я – музыкальная семья» (старшая группа)
15. «Новогодний утренник без неприятных сюрпризов» (младший возраст)
16. «Семейный театр» (подготовительная группа)
17. «Памятка для родителей о безопасном посещении новогодних утренников»
18. «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки» (старший возраст)
19. «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей» (старший возраст)
20. «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка». (средний возраст)
21. «Правила поведения родителей на детском празднике» (старшая группа)
3. Групповые беседы:
«Пойте ребенку песни!»
«Как определить талант ребенка»
«Возрастные особенности музыкального развития дошкольников»
Участие в родительских собраниях, встречи с родителями детей разных возрастных групп.
4. Оформление информационного стенда «Уголок для родителей»
Темы:
«Праздники в детском саду»
«Праздник дома»
«Малыш и музыка»
«Детское музыкальное творчество»
«Учимся слушать музыку»
«Экология в музыке с самых ранних лет»
«Создание музыкальной среды дома»
«Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику»
«Детский альбом» П.Чайковского
«Народная музыка в жизни ребенка»
«Музыкальные игры дома»
5. Приглашение родителей на детские праздники дошкольного учреждения.
Уточнение организационных моментов.
6. Совместная деятельность:
привлечение родителей к участию в праздничных конкурсах, аттракционах по изготовлению атрибутов, шумового оркестра, костюмов, декораций для праздников и развлечений. Знакомство родителей с возможностями учреждений дополнительного музыкального образования (музыкальные кружки, студии, эстетические центры искусств.) Организация творческой группы родителей - работа семейного клуба «Музыкальные встречи».
7. Музыкальный стенд:
1. «Регламент НОД, хореографии в зале» (старший возраст)
2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на квартал» (подготовительная группа)
4. «Новогодние традиции» (младший возраст)
5. «Новый год шагает по планете» (средний возраст)
6. «Масленичная неделя» (старший возраст)
7. «Афиша» (подготовительная группа)
8. Буклеты:
1. «Форма одежды, обувь на НОД и праздниках»
2. «Страна Траляляфалия»
3. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»
4. «Как петь с ребёнком и для него»
5. «Играйте вместе с детьми»
6. «Звуки и малыш»
7. «Музыкальные витамины для всей семьи»
8. «Музыкотерапия для всей семьи»
9. «Что такое музыкальность?»
10. «Классическая музыка в жизни ребёнка»
11. «Домашний оркестр»
12. «Материнская поэзия»
13. «Семейный театр»
14. «Музыкальное образование в семье»
15. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
9. Папка-передвижка:
1. «Малыши – музыкальный народ» (младший возраст)
2. «Музыка и дети» (старший возраст)
3. «Папы и мамы, пойте вместе с нами!» (песни, хороводы к утренникам) (подготовительная группа)
4. Список репертуара музыки для релаксации всей семьи (средний возраст)
5. План досугов и развлечений (подготовительная группа)
10. Семейные гостиные:
1. «Прогулка по осеннему лесу»
2. Народная музыка. Как ее слушать?
3.Декоративно-прикладное искусство.
4.Развитие интереса у детей к народному творчеству
Рекомендации:
1. По темам недели в ДОУ
2. «Охрана детского голоса»
3. «Музыкальная деятельность вне детского сада»
11. Индивидуальная работа:
1. Пошив костюмов, изготовление атрибутов к праздникам
2. Запись совместных праздников (для видеотеки)
Конкурсы, выставки:
1. «Лучшая новогодняя игрушка»
2. «Музыкальная игрушка-самоделка»
3. «Шумовые инструменты»
12. Совместные праздники и развлечения
(календарные, фольклорные) для всех групп.
- «Праздник Осени»
- «День матери»
- «Новый год у ворот»
- «Мой папа самый лучший!» - к 23 февраля
- День 8 Марта. «Веснушковое ассорти»
- «Мы - дети Галактики!»»
- «Самый лучший день!» - Праздник Победы»
- Выпускной утренник «Скоро в школу!»
- «Праздник шляп и бантиков»
- «День Знаний. «Красная Шапочка в гостях у ребят»
- «День города Смоленска»
13.Индивидуальные консультации (анкетирование).
14. Групповые беседы:
«Пойте ребенку песни!»
«Как определить талант ребенка»
«Возрастные особенности музыкального развития дошкольников»
Участие в родительских собраниях, встречи с родителями детей разных возрастных групп.
15. Оформление информационного стенда «Уголок для родителей»
Темы:
«Праздники в детском саду»
«Праздник дома»
«Малыш и музыка»
«Детское музыкальное творчество»
«Учимся слушать музыку»
«Экология в музыке с самых ранних лет»
«Создание музыкальной среды дома»
«Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику»
«Детский альбом» П.Чайковского
«Народная музыка в жизни ребенка»
«Музыкальные игры дома»
16. Приглашение родителей на детские праздники дошкольного учреждения.
Уточнение организационных моментов.
17. Совместная деятельность:
привлечение родителей к участию в праздничных конкурсах, аттракционах по изготовлению атрибутов, шумового оркестра, костюмов, декораций для праздников и развлечений. Знакомство родителей с возможностями учреждений дополнительного музыкального образования (музыкальные кружки, студии, эстетические центры искусств.) Организация творческой группы родителей - работа семейного клуба «Музыкальные встречи»
Показатели результативности:
- - Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
- - Повысилось качество музыкального образования детей.
- - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
- - Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
- - Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
- - Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
- - Повысился личный авторитет педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию партнерских отношений с родителями
ФГОС предусматривают построение партнерских отношений с родителями....
Семейный клуб как форма построения системы партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи
Семейный клуб как форма построения системы партнёрских отношений дошкольной образовательной организации и семьи...
Построение системы партнёрских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса.
Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад &nda...
Практикум для педагогов "Построение партнерских отношений с родителями через позитивное общение"
quot;Сотрудническое взаимодействие" построенное на взаимоуважении, правильном понимании друг друга, в основе которого лежит позитивное общение, способно предупредить возникновение проблемн...
Фрагмент выступления на вебинаре "Выстраивание системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса"
В январе 2020 г. педагогический коллектив ГБОУ Школа №305 г. Москвы выступил с опытом работы по формам сотрудничества с семьями воспитанников. Презентация дополняет выступление педагога-психолог...
Программа: ««Построение системы партнерских отношений с родителями»»
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) с целью повышения качества музыкального воспитания детей. Задачи:Приобщать родителей...
Рабочая программа "Построение системы партнерских отношений с родителями"
Рабочая программа "Построение системы партнерских отношений с родителями"...