Планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-19.01.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15 января | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?» Цель: развивать связную речь, обогащать знания детей.
| Д/и «В какой руке сколько» Цель: закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа. Паша, Милана. | КГН – упражнение «Чистюля» Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек. | Выставление в центр иллюстрированных картинок по теме, художественной литературы. | Попросить родителей принести запасные варежки для детей. |
НОД | ПР | «Зимняя одежда» с.175 М.А.Васильева Цель: учить классифицировать одежду по сезонам, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, воспитывать бережное отношение к одежде. | |||||
ХЭР | Музыка(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. П/и «Стрелок» Цель: развивать ловкость, меткость, напомнить правила игры и правила безопасности. Конструирование « Стадион» | Работа по развитию основных движений: двигаться скользящим шагом, выполнять пружинистые приседания. Миша, Сева, Илья. | Опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. | Выносной материал лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём. Ходьба босиком по коврику «Травка» Чтение художественной литературы Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей» Д/и «Азбука безопасности в зимний период» Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать логическое мышление логику, формировать умение сравнивать. Алиса, Ева, Варя. | Воспитывать умение договариваться в игре. | Настольные игры «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за погодными изменениями. И/у «Покоряем высокие горы» Цель: развивать ловкость. Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16 января
| Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Найди и покажи» Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями. | Беседа «Что интересного заметил возле сада?» Никита, Алина, Всеволод. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Выставление в центр иллюстрированных картинок по теме, дидактического материала. | Консультация для родителей на тему «Как одевать детей на прогулку». |
НОД | РР | Рассказ Н.Калининой «Про снежного колобка» стр174 «Комплексные занятия» М.А.Васильева Цель: развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорной картинке | |||||
ФР | Физическая культура ( по плану физического инструктора) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза. Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления о зимнем периоде времени. П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. | Работа по развитию основных движений: бег змейкой Таисия, Малика, Алена. | Трудовые поручения: очистка одежды. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать аккуратность, опрятность. | Выносной материал совочки, метелки, ведерки, формочки. Игра по произношению «Назови птиц» | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Фетисова « Зимние краски» | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём. Чтение стихотворения А. Моревой «Я хочу здоровым быть!» Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. | Раскраски по теме. Цель: развивать творчество, учить правильно держать карандаш, доделывать работу до конца. | Игра «Испорченный телефон» освоение способов деятельности и умений. | С/р и «Спортивный магазин» Цель: активизировать в речи и уточнить названия атрибутов, используемых в видах спорта. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение «Какого цвета зима?». П/и «По снежному валу» Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Эксперимент «Замораживаем воду» Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег. Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17 января | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Спортивные сооружения нашего города» Цель: обогащать знания о родном городе. Имитационные упражнения «Угадай» Цель: создавать загадки-пантомимы, имитируя действия представителей разных видов спорта. | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. Ева В., Алина Т., Саша М. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Рассматривание альбом «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов. | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта |
НОД | ХЭР | Лепка. «Шапка и шарфик» (пластилинография) Цель: развивать умение украшать предметы одежды, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия. | |||||
ФР | Бассейн по плану инструктора. | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Спортивная игра хоккей с мячом Задачи. Формировать умения детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом, сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. | Работа по развитию основных движений: упражнять в скольжении по дорожке, способствовать развитию координации движений. Илья, Саша. | Разучивание отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: Чтение художественной литературы | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём. Ходьба босиком по коврику «Травка» Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики. | С Артемом А, Тимофеем, Славой продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке. | «Во время еды не крутись и не разговаривай» обсуждение правила. | С/р игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: лед припорошило снегом. Труд: игровая ситуация «Посыплем песком лед» П/и «На одной ножке вдоль дорожки» Свободная деятельность под контролем педагога |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18 января | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта» Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»? Цель: развитие мышления, логики. | Формировать умение ориентироваться во временах года с Слава, Варя, Дима. | Тематическая беседа «Как надо одеваться зимой?». | Выставление в центр «Рисования» пластилина, трафаретов. | |
НОД | ПР | Игровая ситуация «Играем с матрешками» В.А. Позина Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; уточнить о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине. | |||||
ХЭР | Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за неживой природой «Осадки зимой, зимние явления природы (вьюга, снегопад, гололед, иней ) Цель: закреплять знания детей о неживой природе и зимних изменениях в неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления о зимнем периоде времени. И\у «Мы гимнасты» Цель: способствовать развитию мышц. | Работа по развитию основных движений: повороты в прыжках направо, налево. Артем Б., Алена, Милана, Артем А. | Упражнение« Сами оденемся» воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Выносной материал лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельных» Чтение художественной литературы А.Прокофьев «Как на горке, на горе» | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём. Ходьба по камешкам. Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта» Цель: учить внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы.
| Раскраски по теме недели. Цель: развивать творчество, учить правильно держать карандаш, доделывать работу до конца | Ситуативный раз- говор о правилах поведения за сто- лом. | Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение «Солнышко ложится спать». Оказание помощи в уборке снега с веранды- трудовое поручение. П/и «Перебежки»(раз, два, три- к елке беги!). Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 января
| Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта» Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра, «Кто где стоит?» Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения. | Беседа с Аленой М., Ильей С., Димой К. о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Выставление в центр раскрасок по теме недели. Цель: развивать творчество, учить правильно держать карандаш, доделывать работу до конца. | |
НОД | ХЭР | Рисование. "Нарисуй какую хочешь игрушку" Комарова Т. С. Цель : развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение , передавая форму частей; -закреплять навык рисования красками; -учить рассматривать рисунки ,выбирать понравившиеся, объяснять , что нравится; -воспитывать самостоятельность;-развивать творческие способности, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | |||||
ФР | Физическая культура ( по плану физического инструктора) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: сугроб похож на берлогу медведя. Труд: игра «Делаем лабиринт» П\и по желанию детей. Д/и « Продолжи предложение» ЦЕЛЬ: способствовать систематизации представлений детей о потенциально опасных ситуациях, учить строить предложение по образцу. | Работа по развитию основных движений: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Тимур, Слава. | Беседа « Мой любимый вид спорта» Цель: развивать связную речь. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление. | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенное пробуждение. Упражнение на координацию движения и речи Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах» Прослушивание «Закаляйся, если хочешь быть здоров»( муз.В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач) Цель: развитие музыкального восприятия. | Д/и "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Таисия, Арсений, Миша. | Упражнение « Самостоятельно обуваемся» воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Игры с «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Цель: развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: зимой быстро темнеет, видны луна и звезды. П/и на выбор детей. Конструирование по замыслу. Свободная деятельность по контролем педагога. |
Пальчиковая гимнастика "СПОРТСМЕНЫ"
Чтоб болезней не бояться, (Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
вверх, к плечам, в стороны. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...