Планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бородич Наталья Анатольевна
Тема: «Зимние виды спорта» Цель: знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-19.01.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Понедельник  15  января    

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика 

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?»

Цель: развивать связную речь, обогащать знания детей.

        

 Д/и «В какой руке сколько»

Цель: закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа. Паша, Милана.

КГН – упражнение «Чистюля»

Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек.

Выставление в центр  иллюстрированных картинок по теме, художественной литературы.

Попросить родителей принести запасные варежки для детей.

НОД

ПР

«Зимняя одежда» с.175  М.А.Васильева

Цель: учить классифицировать одежду по сезонам, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, воспитывать бережное отношение к одежде.

ХЭР

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение птицами.                                                                                                 Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.                                                                                                П/и «Стрелок»                                                                                         Цель: развивать ловкость, меткость, напомнить правила игры и правила безопасности.                                                      Конструирование « Стадион»

Работа по развитию основных движений:

двигаться скользящим шагом, выполнять пружинистые приседания. Миша, Сева, Илья.

Опыт «Уличные тени».                      Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Выносной материал

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок»

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём.

Ходьба босиком по коврику «Травка» 

Чтение художественной литературы Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей»

Д/и «Азбука безопасности в зимний период»

Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Д/и «Раздели на группы»

Цель: развивать логическое мышление логику, формировать умение сравнивать. Алиса, Ева, Варя.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Настольные игры  «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за погодными изменениями.

И/у «Покоряем высокие горы»

Цель: развивать ловкость.

Свободная деятельность под контролем педагога.

                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

            Вторник  16  января

                 

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                      Дидактическая игра «Найди и покажи»                                                          Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями.

Беседа «Что интересного заметил возле сада?» Никита, Алина, Всеволод.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Выставление в центр иллюстрированных картинок по теме, дидактического материала.

Консультация для родителей на тему «Как одевать детей на прогулку».

НОД

РР

Рассказ Н.Калининой «Про снежного колобка» стр174 «Комплексные занятия»  М.А.Васильева

Цель: развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорной картинке

ФР

 Физическая культура ( по плану  физического инструктора)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза.

Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления о зимнем периоде времени.

П/и «Совушка»

Цель: развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе.  

Работа по развитию основных движений:

бег змейкой Таисия, Малика, Алена.

Трудовые поручения: очистка одежды. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать аккуратность, опрятность.

Выносной материал

совочки, метелки, ведерки, формочки.

Игра по произношению «Назови птиц»  

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Фетисова « Зимние краски»

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём.

Чтение стихотворения А. Моревой «Я хочу здоровым быть!»

Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Раскраски по теме.

Цель: развивать творчество, учить правильно держать карандаш, доделывать работу до конца.

 Игра «Испорченный телефон» освоение способов деятельности и умений.

С/р и «Спортивный магазин»

Цель: активизировать в речи и уточнить названия атрибутов, используемых  в видах спорта.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение «Какого цвета зима?».

П/и «По снежному валу»

Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Эксперимент «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                        Среда   17  января  

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Спортивные сооружения нашего города»

Цель:   обогащать знания о родном городе.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Имитационные упражнения «Угадай»

Цель: создавать загадки-пантомимы, имитируя действия представителей разных видов спорта.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. Ева В., Алина Т., Саша М.

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды.

Рассматривание альбом «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта

НОД

ХЭР

Лепка. «Шапка и шарфик» (пластилинография)

Цель: развивать умение украшать предметы одежды, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.

ФР

Бассейн по плану  инструктора.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Спортивная игра хоккей с мячом          

Задачи. Формировать умения детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом, сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

Работа по развитию основных движений:  упражнять в скольжении по дорожке, способствовать развитию координации движений. Илья, Саша.

Разучивание отрывка из стихотворения     С. Есенина «Береза»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции:

Чтение художественной литературы

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём.

Ходьба босиком по коврику «Травка» 

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики.

С  Артемом А, Тимофеем, Славой продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке.

«Во время еды не крутись и не разговаривай» обсуждение правила.

С/р игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение: лед припорошило снегом.

Труд: игровая ситуация «Посыплем песком лед»

П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

Свободная деятельность под контролем педагога

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                      Четверг   18 января

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»

Цель: развитие мелкой моторики.                                                        

Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»?

Цель: развитие мышления, логики.

Формировать умение ориентироваться во временах года с Слава, Варя, Дима.

Тематическая беседа   «Как надо одеваться зимой?».

Выставление в центр «Рисования» пластилина, трафаретов.

НОД

ПР

Игровая ситуация «Играем с матрешками» В.А. Позина

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; уточнить о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине.

ХЭР

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за неживой природой «Осадки зимой, зимние явления природы (вьюга, снегопад, гололед, иней )                     Цель: закреплять знания детей о неживой природе и зимних изменениях в неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления о зимнем периоде времени.

И\у «Мы гимнасты»

Цель: способствовать развитию мышц.

Работа по развитию основных движений:  повороты в прыжках направо, налево.

Артем Б., Алена, Милана, Артем А.

Упражнение« Сами оденемся» воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Выносной материал

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельных»

Чтение художественной литературы  А.Прокофьев «Как на горке, на горе»

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенный подъём.

Ходьба по камешкам. 

Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта»  Цель: учить внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы.          

 

Раскраски по теме недели.

Цель: развивать творчество, учить правильно держать карандаш, доделывать работу до конца

Ситуативный раз- говор о правилах поведения за сто- лом.

Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение «Солнышко ложится спать».

Оказание помощи в уборке снега с веранды- трудовое поручение.

П/и «Перебежки»(раз, два, три- к елке беги!).

Свободная деятельность под контролем педагога.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         Пятница  19  января

                 

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»

Цель: развитие мелкой моторики.                                                        Дидактическая игра, «Кто где стоит?»                                                        Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения.

Беседа с Аленой М., Ильей С.,  Димой К. о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Выставление в центр  раскрасок по теме недели.

Цель: развивать творчество, учить правильно держать карандаш, доделывать работу до конца.

НОД

ХЭР

Рисование. "Нарисуй какую хочешь игрушку" Комарова Т. С.

Цель : развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение , передавая форму частей; -закреплять навык рисования красками; -учить рассматривать рисунки ,выбирать понравившиеся, объяснять , что нравится; -воспитывать самостоятельность;-развивать творческие способности, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

ФР

Физическая культура ( по плану  физического инструктора)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение: сугроб похож на берлогу медведя.

Труд: игра «Делаем лабиринт»

П\и по желанию детей.

Д/и « Продолжи предложение»

ЦЕЛЬ: способствовать систематизации представлений детей о потенциально опасных ситуациях, учить строить предложение по образцу.

Работа по развитию основных движений: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Тимур, Слава.

Беседа « Мой любимый вид спорта»

Цель: развивать связную речь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Постепенное пробуждение.

Упражнение на координацию движения и речи Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах»

Прослушивание «Закаляйся, если хочешь быть здоров»( муз.В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач)

Цель: развитие музыкального восприятия.

Д/и "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство  товарищества. Таисия, Арсений, Миша.

  Упражнение             « Самостоятельно обуваемся» воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Игры с «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение: зимой быстро темнеет, видны луна и звезды.

П/и на выбор детей.

Конструирование по замыслу.

Свободная деятельность по контролем педагога.

Пальчиковая гимнастика "СПОРТСМЕНЫ"                                                                                                                                                                                        

  Чтоб болезней не бояться,   (Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис  теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет  футболист,   (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В хоккей играет  хоккеист,
В волейбол  волейболист,
В баскетбол  баскетболист.
вверх, к плечам, в стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)                                                                                                                                                                                                   

 Снег холодный лыжи лижет.                                                                                                                                                                                                                                                                             

 А потом  на коньках, (Изображают бег на коньках.)                                                                                                                                                                                                                                       

     Но упали мы. Ах! (Падают.)                                                                                                                                                                                                                                                                                             

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)                                                                                                                                                                                       

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)                                                                                                                                                                                                                                   

 А потом без сил упали (Падают.)                                                                                                                                                                                                                                                                             

 И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...