Планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: "Что мы умеем"
Цель: помочь детя понять, что они подросли, многому научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.11-24.11_chto_my_umeem_2.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20 по 24 ноября)
Группа: средняя группа Тема: «Что мы умеем?»
Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
Итоговое мероприятие: беседа «Вот какая мама»
Итоговый продукт: « Цветы для мамы»
Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2016г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 20 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика Игра с мячом «Как тебя зовут?» Пальчиковая игра «Вот мои помощники» | Игра «Найди животных, которых встретил Колобок» Тимур, Никита | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | |
НОД | ПР | «Животные и их детеныши» М. А. Васильева стр191 Цель: познакомить детей с названиями диких животных и их детенышами, местом их обитания; дать представления о жизни зверей зимой; развивать интерес к животному миру. | |||||
ФР | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | СКР ФР | Наблюдение: за солнцем. Цель: познакомить с явлениями неживой природы изменениями происходившими с солнцем. П/и «Поезд», двигаться не расцепляя рук в одном темпе. п/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от снега лопатки. | Д/и «Какого цвета?» Цель: обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. Женя, Тимофей, Алиса. | Игры с песком. «Испечем пирожки для гостей». Знакомство со свойствами песка. | Выносной материал Детские грабли, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | СКР ФР | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер | СКР ПР ФР | Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения О. Высотской «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем». Игра с мячом «Назови» (ловит мяч и называет, что видел в д/с). | Игра «Делай, как я» (птички машут крыльями, «летают», прыгают). Леонид, Миша. | Экскурсия по д/саду, ситуативная беседа «Что мы видим в д/саду?» | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). Свободная игровая деятельность детей. | Индивидуальны е консультации с родителями | |
Прогулка | СКР ФР | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 21 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники» Цель: учим слова и повторяем движения за взрослым. Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Упражнение «Мы правильно моем руки», учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Варя, Артем А. | Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | |
НОД | РР | Чтение сказки «Три поросенка» Цель: продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение). | |||||
ХЭР | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | СКР ФР | Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор опавших веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, кубики, формочки, машинки. | ||
Работа перед сном | СКР ФР | Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер | СКР ПР ФР | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика Чтение худ. литературы З. Александрова «Мой мишка» Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. | Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету. Малика, Алиса, Алена. | Повторить правила этикета: при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком. | Настольные игры «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» | Консультации с родителями по организации новогоднего праздника | |
Прогулка | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. П/и «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята» Свободная деятельность под контролем педагога.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 22 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Мы помогаем» Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя ребята, что умеет делать и делает дома каждый из детей. | Беседа «Как вы помогаете своим родным, близким» Паша, Арина. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс, кольцо для бадминтона.
| |
НОД | ХЭР | Аппликация «Подарок Деду Морозу» Цель: продолжать развивать образные представления, воображение и творчество, наклеивать аккуратно и ровно,желание порадовать других. | |||||
ФР | По плану инструктора по физической культуре (бассейн) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе П/и «По ровненькой дорожке» Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве | «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке Милана, Илья,Таисия. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Разучивание заклички «» Цель: развивать умение читать заклички, потешки. | ||
Работа перед сном | СКР | Чтение художественной литературы Н. Саконская «Разговор о маме» | |||||
Вечер | СКЗ ПР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другомСоздание подсказывающей ситуации» Готовим праздничный обед» Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский | Рисование «Портрет мамы» с подгруппой. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. | Помощь воспитателю в реставрировании книжек «Книжкины помощники», Цель: поощрять желание детей трудиться, помогать другим. | Рекомендации по чтению дома. | |
Прогулка | РР ФР | Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее . Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игры по выбору детей. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 23 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Трудовое поручение «Собери игрушки» Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Милана | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. | Упражнение» Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствование зрительного восприятия. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ПР | ФЭМП игровая ситуация « Давайте поиграем» В.А. Позина стр.24 Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учит отвечать на вопросы: « Сколько?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятия быстро, медленно. | |||||
ХЭР | Музыка по плану музыкального работника . | ||||||
Прогулка | СКР ПЗ РР ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и«Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Леонид, Варя, Тимур | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, ведерки, лопаты. | ||
Работа перед сном | СКР | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение художественной литературы стихи о маме. | |||||
Вечер | СКР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. | Игра «Цветное лото» ориентировка в цвете | Д/и «Моем руки правильно» Цель: развивать внимание, логическое мышление, память, закреплять последовательность действий при умывании. | Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». | |
Прогулка | РР ФР | Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Игровая деятельность детей по интересам. П/И«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 24 ноября | Утро | СКРПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. Настольный театр «Теремок» - с подгруппой. Д/и «Строим вместе» | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Ева, Никита, Миша. | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ХЭР | Рисование. « Портрет мамы» Цель: учить детей рисовать лицо, закреплять приемы закрашивания красками, карандашами, фломастерами. | |||||
ФР | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | СКРПР РР ФР | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) Никита, | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом –,развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | СКР | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | СКР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр | «В каких совместных с родителями делах ты участвуешь?» Тимофей, | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка | РР ФР | П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей . Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...