ООД с использованием игровых технологий "Путушествие в сказку"
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого мероприятия с использованием игровых технологий. ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_sensorike_solomentseva_18.10.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида
п.Чернянка Белгородской области»
КОНСПЕКТ
ООД по познавательному развитию с использованием игровых технологий
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в сказку»
для РМО воспитателей групп раннего возраста
Воспитатель:
Соломенцева В.Н.
2017 год
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: познавательное.
Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. Учить детей различать предметы на ощупь, определять и называть их форму. Продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету. Закрепить понятие о величине предметов и понятие такой – не такой. Развивать тактильность ощущений, внимание, мышление, память. Побуждать интерес к занятию. Воспитывать усидчивость, желание довести начатое до конца.
Словарь: Большой, маленький, кубик, шарик, синий, желтый, красный, зеленый.
Материал: дидактическая игра «Чудесный мешочек» с геометрическими формами кубик, шарик, по количеству детей, дидактическая игра «Разложи по цвету», орехи разной величины (грецкий и лесной) по несколько штук каждому ребенку, емкости разной величины (по 3 на каждого ребенка.
Использование ППО: здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; игровая технология, использование ИКТ.
Ход ООД:
Организационный момент.
Психогимнастика на концентрацию внимания. Дидактическая музыкальная игра «Здравствуйте малышки»
Сюрпризный момент.
(Слайд 1)
- Посмотрите-ка, ребята, что за домик здесь стоит?
В доме том наверно кто-то тихо, мирно спит!
Чтобы с ними повстречаться,
В сказке надо оказаться!
- Хотите попасть в эту сказку?
Тогда: Покружились, покружились!
Вот и в сказке очутились!
Ребята, а вы знаете из какой сказки этот домик (Теремок)
Давайте спросим, кто там живет?
(Слайд 2)
- Ой, кто это? Да, Мышка-норушка, ребята, а что это она грустит? Мне мышка говорит, что у нее беда, она собрала орешки на зиму, а они все смешались, чем мы можем мышке помочь? Разберем ей орешки.
Упражнение «Разложи по размеру»
- Смотрите, у вас на столах в мисочках есть орешки и у каждого баночки. Большие орешки нужно переложить в большую баночку, а маленькие в маленькую. Справились? Молодцы, Мышка сразу повеселела и вам говорит спасибо!
- Давайте спросим, кто еще в теремочке живет?
(Слайд 3)
-Здравствуй, Лягушка-квакушка! Ребятки, лягушка хочет у вас спросить: «Вы не знаете, что в мешочке лежит? Она нашла этот чудесный мешочек возле камушка на болоте, а что в нем не знает. Давайте посмотрим. Возьмите себе подушечку и садитесь поудобнее на коврике.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Продолжать учить детей различать предметы на ощупь, определять и называть их форму.
- Ребята, вам надо опустить руку в мешочек, нащупать предмет и определить, что у вас в руках.
Дети называют геометрическую форму (кубик, шарик)
- Молодцы, все старались правильно определить геометрическую форму, а теперь и Лягушка будет знать, что у нее есть кубики и шарики.
(Слайд 4)
- А нас уже посмотрите, кто с нетерпением ждет! Кто это? (Зайка-попрыгайка) Зайке не терпится с вами поиграть, он приглашает вас всех на коврик.
Физкультминутка. Музыкальная игра
- Вот как весело играли и несколько не устали, спасибо тебе Зайка-попрыгайка! А мы с ребятами снова спросим, кто в теремочке живет?
(Слайд 5)
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: Продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету, закреплять знание основных цветов.
- Ребята, у Лисички-сестрички тоже есть к вам просьба, у нее есть вот такие разноцветные домики (Повторить названия цветов). Только вот жильцы-фигурки из этих домиков все перепутались. Нужно помочь найти им домики. Только будьте внимательны — какого цвета фигурка, такого цвета и ее домик. Справились? Молодцы! Правильно подобрали фигуркам домики! Теперь и Лисичка довольна.
- Давайте еще спросим, кто тут живет? (Волчок-серый бочек)
(Слайд 6)
Ой, смотрите, какой нарядный волчок! Он мне говорит, что всех зверей, которые живут в теремочке, недавно фотографировали. Вот смотрите, какие они все красивые!
Упражнение «Найди такое же фото» Нужно внимательно посмотреть на то фото, которое вам дал Волчок и найти такое же. Сравнить два изображения на фото. Вот какие молодцы, Волчку очень приятно, что нашли его второй портрет. А у нас еще кто то в теремочке остался. Давайте спросим.
(Слайд 7)
- Ребята, Мишка Косолапый, наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы играли и всем помогали, и он хочет вас угостить гостинцами. А мы вежливо Мишку поблагодарим.
Наше путешествие подходит к концу!
Покружились, покружились
И из сказки возвратились!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А в какой сказке мы с вами были? Кто герои сказки? Чем мы мышке помогли? Что узнала лягушка? Что попросила сделать лисичка? Как вы помогли волчку? Молодцы! Ну а теперь нам пора прощаться и возвращаться в свою группу, мыть руки и кушать угощения от Мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в развитии детей младшего дошкольного возраста
laquo;Стигисы-сказки»...
Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"
Цель занятия: - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Воспитание гармоничной, жи...
«Использование игровой технологии «Стигисы – сказки» для речевого развития детей дошкольного возраста»
Стигисы сказки...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке «Рукавичка»
В статье представлен конспект совместной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке "Рукавичка".Интегр...