НОД групповой сбор "Поварята"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поварята ».
(для проведения с детьми среднего дошкольного возраста)
Воспитатель
первой кв. категории
Мутина Е.В.
воспитатель
первой кв. категории
Смирнова Е.В.
г. Северск, 2017г.
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Поварята ».
Задачи:
Развивающие:
« Речевое развитие»:
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимания, память.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать в детях тактильные ощущения от нового пластического материала.
Развивать умение разминать тесто, катать в шары и столбики; соединять детали.
Развивать умение лепить предметы круглой и овальной формы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений рук.
«Физическое развитие» :
Развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.
Развивать умение применять на практике навыки безопасного поведения в игре.
«Познание»:
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Обучающие:
«Познание»:
Формировать умение высказываться , выслушивать ответы товарищей, давая ответы на вопросы.
Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от личных предпочтений.
« Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать умение внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.
Формировать умение стремиться договариваться о совместной деятельности.
Воспитательные:
« Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать способность доставлять радость ближнему.
Воспитывать стремление к получению положительных эмоций, связанных с новыми впечатлениями.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать любовь к прекрасному: поэзии и музыке.
Воспитывать культуру труда
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», « Речевое развитие».
Оборудование:
Подносы, кинетический песок, соленое тесто, мозаика, пуговицы, бусины, фрукты, овощи, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Для начала предлагаю вам поздороваться, но необычным способом. Нужно выполнить следующие мои задания:
- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.
- У кого в одежде есть красный цвет – найдите и покажите рукой.
- У кого сегодня заплетены косички – потопайте ногами.
-У кого сегодня одеты носки в полоску – погладьте себя по голове.
-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.
Я предлагаю сыграть в подвижную игру «Повар». Поваром будет Таня. Мы уже в неё играли, помогайте мне произносить слова:
Повар наш муку носил,
густо тесто замесил.
Испек пирожок.
Ты поймай меня, дружок.
Сегодня мы все будем поварятами. К нам пришло много друзей и нам нужно что-то приготовить, чтоб их угостить. Раз вы повара испеките для нас что-нибудь. Что можно испечь? (торт, пирог, пиццу, печенье, пирожное) А что если мы испечем со мной пирог? А с Е.В. будем печь для гостей пиццу. Наденем на себя колпаки и фартуки невидимки. Вот за этим столом вы будете печь пироги из волшебного песка, а за этим столом готовить пиццу из соленого теста. А украшать свои изделия можно мозаикой, геом. фигурами.
Распределение по центрам детской активности.
Первый центр детской активности «Волшебный песок»
Педагог. А теперь давайте поздороваемся с песком. Дети проходят и садятся к столу с песком. Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:
дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
перетирает песок между пальцами, ладонями.
Какой песок? (сухой, влажный, шершавый)
Можно испечь пирог, торт, пирожное. Что можно добавит в пирог (овощи и фрукты) (Попросить детей назвать их). Для этого надо взять песок, украшения, фрукты, овощи для пиццы. Ребята, скажите, какой формы бывают пироги? Я хочу, что бы вы испекли пирог не треугольный, не квадратный, а какой? Правильно круглый. Возьмите все, что нужно вам для угощения и можно начать лепить.
У каждого будет свой пирог, с фруктовой начинкой. Воспитатель раздает каждому фрукт (ананас, банан, апельсин, яблоко, груша…). Дети на своих подносах делают пирог с начинкой.
- А чтобы пироги были еще лучше, украсим их.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились пироги.
Кто уже сделал пирог, может пойти вымыть руки или помочь друзьям..
После окончания работы идем смотреть пиццу, которую делали дети из соленого теста.
Второй центр детской активности «Мукосолька»
Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.
Гимнастика для мелкой моторики:
Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.
Можно дотронуться до теста различными способами:
поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
дотрагивается всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
сжимаем кусочек теста ладонями, раскатываем , сплющиваем, растягиваем, скручиваем.Какое тесто на ощупь? Что можно из него сделать? Что можно добавить в пиццу? Ребята, скажите, какой формы бывают пиццы? Я хочу, что бы вы испекли пиццу не треугольную, не квадратную, а какую? Правильно, круглую. Возьмите все, что нужно вам для угощения и можно начать лепить.
У каждого будет своя пицца, с любой начинкой. Начинку можно слепить из теста и выложить сверху на пиццу. Дети на своих подносах делают пирог с начинкой.
- А чтобы пироги были еще лучше, украсим их.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились пироги.
Кто уже сделал пирог, может пойти вымыть руки или помочь друзьям..
После окончания работы идем смотреть пиццу, которую делали дети из соленого теста. Дети на своих подносах делают пиццы с различной начинкой.
- А чтобы наши угощения получились еще лучше, украсим их.
- Молодцы! Как красиво получилось. Кто уже сделал пиццу, может пойти вымыть руки или помочь друзьям.
После окончания работы идем смотреть пироги, которые делали дети из соленого теста.
В конце проводится музыкальная игра «Помощники»
Итог Что нового узнали? Что вам понравилось? Что вы хотели бы узнать? Чем позаниматься? Мы очень довольны нашим общением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
Групповая стенгазета
Для ознакомления родителей с событиями дня, мы выпускаем свою стенгазету, в которой рассказываем о событиях произошедших за день. Шаблоны взяли из интенрнета...
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ.ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»...
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке
Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....