Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
материал (младшая группа) по теме
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
111
в вашу семейную педагогическую копилку
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
« Какой Вы родитель?»
Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем эмоционального благополучия вашего ребенка.
Вопросы | Ответы | ||
Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения? | Всегда | Иногда | Ни когда |
1 | 2 | 3 | 4 |
- Какой ты у меня молодец! | |||
- Ты способный, у тебя все получится. | |||
- Ты невыносим! | |||
- У всех дети, как дети, а у меня... | |||
- Ты мой помощник. | |||
- Вечно у тебя все не так. | |||
- Сколько раз тебе повторять? | |||
- Какой ты сообразительный! | |||
- Как ты считаешь? | |||
- Ты полностью распустился! | |||
- Познакомь меня со своими друзьями. | |||
- Я тебе обязательно помогу, не переживай. | |||
- Меня не интересует, что ты хочешь. | |||
Советы для родителей:
« Минуты нежности»
- Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке.
- по рисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадает, что Вы изображаете.
- потанцуйте с малышом, прижимая его к себе.
- используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна.
- залезьте с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись, друг к другу.
- дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик – и это придаст ему уверенности в собственных силах.
Это интересно знать
стих-е: « Моя мама » В. Руссо.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я;
Это мамочка моя.
Л.Квитка. «Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях
Со мною заодно
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней
хроника семейных праздников
Глубоко символичным стало в нашем сознании то, что первый весенний праздник посвящен женщине, дающей человеку жизнь,- так же, как и природа, весной возрождает от зимнего сна все живое. Чествование
8 МАРТА матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг стало в РОССИИ доброй и радостной традицией.
Женщина – всегда дарительница тепла, любви, красоты. Не случайно же всю свою жизнь в минуты особого душевного волнения мы то утыкаемся в добрые ладони мам и бабушек, то склоняемся к плечу дорогих нам женщин.
Пусть поздравления женщин станет по-настоящему искренним и добрым. Постарайтесь в этот день дарить им радость с утра и до вечера: уберите квартиру, приготовьте праздничный обед или ужин, подарите им что-нибудь милотрагательное. Конечно, лучшим подарком станут цветы. Но можно и купить подарок – желательно ту вещь, о которой ваша женщина мечтала, которая бы ее особенно порадовала.
И, конечно же, всегда доставит радость женщине подарок-сувенир, изготовленный руками юных мастеров и мастериц.
Не забудьте тактично напомнить детям, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 МАРТА но, по возможности, ежедневно.
Детская страничка
Русская народная
сказка «Колобок».
Задачи: Учить малышей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно, отвечать на вопросы; подвести к моделированию.
Уважаемые родители!
Подготовьте геометрические фигуры из бумаги для моделирования.
Мама:
- К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (показывает книжку). Знаешь, как она называется?
Ребенок: ответ
Мама:
- Послушай сказку. А если знаешь слова, можешь мне помогать (читает сказку). Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажи.
Ребенок показывает жестами рук.
Мама:
- Какой Колобок получился? Такой...
Ребенок: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Затем мама с ребенком рассматривают сказку из книжки.
Мама:
- А давай сейчас посмотрим сказку (моделирование с помощью геометрических фигур).
Вот это будет домик (ставит квадрат)
Теперь нужна крыша (ставит треугольник)
А какой у нас будет Колобок?
Ребенок: Желтый, круглый (желтый маленький кружок)
Мама:
- А какой будет зайчик?
Ребенок: Серенький, маленький (кружок серый маленький)
Мама:
- А волк, какого цвета?
Ребенок: Серый, как зайчик, только он большой.
Мама:
- Найди кружок для волка.
Потом Колобок встречает медведя. Медведь коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой.
Мама:
- А потом, кого встретил Колобок?
Ребенок: Лису.
Мама:
- Какая лиса? (большая или маленькая?)
Ребенок: больше зайца, но меньше медведя.
Мама:
- Какой кружок нужно взять?
Ребенок: оранжевый, среднего размера.
Выстраивается модель сказки «Колобок»
Затем ребенок поет вместе с мамой песенку Колобка, мама имитирует роль лисы, и просит: «сесть на носик, и спеть еще разок»
Ребенок: (поет)
Когда сказка закончится, можно предложить малышу поиграть с пальчиками (представить, что каждый пальчик это герои сказки)
Дети получают массу положительных эмоций, когда пальчики разговаривают друг с другом. Пусть пальцы на вашей руке – это большие герои (медведь и волк), а пальцы ребенка – это маленькие герои ( Колобок, зайчик и лиса)
Играя с пальчиками, следите за диалогом, если ребенок затрудняется, помогайте ему. Помочь можно: вопросом, подсказкой, репликой.
Таким образом, можно играть с любой знакомой сказкой. Играйте с детьми, доставляйте им удовольствие.
Удачи Вам уважаемые родители, в ваших педагогических начинаниях.
Чем будем заниматься в МАРТЕ!
Проведем ряд занятий по художественно-продуктивной деятельности: 4 рисования, 4 лепки, 2аппликации и 2 конструирования на темы о весне.
Ежедневно будем проводить беседы познавательного характера «Моя семья», «Моя Родина», «Моя мама», «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Подготовим папку – передвижку по теме: «Наши мамы». Рассмотрим альбомы, подборку картинок, иллюстраций по этим темам. Разучим стихи о весне, маме, бабушке. Подготовим своими руками поздравительную открытку для мамы и бабушки. Разучим песни о весне, маме и бабушке, а так же 3 МАРТА проведем первый весенний утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта. Приготовим сюрприз для наших любимых женщин.
В течение всего месяца продолжим беседы, наблюдения в природе с приходом весны. Будем ежедневно отмечать изменения в погоде. Проведем экскурсию по территории детского сада - с целью знакомство детей со временем года – весной. Проведем занятия по темам: « К деревьям в гости», «Знакомство с песком», «Дикие животные (белка)»
Продолжим воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды за столом, это самостоятельно пользоваться салфеткой, вилочкой.
Будем ежедневно учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. А так же готовить и убирать некоторый материал для занятий (дощечки, пластилин, бумагу, кисти для рисования и др.)
Поговорим о мерах безопасности дома, на улице, в детском саду.
Прочтем ряд произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Доктор Айболит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
Газета "Речевичок". Выпуск март 2020
Газета для родителей, заинтересованных в развитии своих детей...
К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается. (Выпуск групповой газеты)
К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается. (Выпуск групповой газеты)...
Групповая газета Выпуск 1 сентябрь
Групповая газета Выпуск 1 сентябрь...
выпуск групповой газеты "Капелька"
события группы...
выпуск групповой газеты "Капелька"
события группы...
выпуск групповой газеты "Капелька"
новости группы...
Комментарии
Один из нетрадиционных
Один из нетрадиционных методов работы с родителями. Выпуск ежемесячной групповой газеты: советы, рекомендации, тесты, анкеты, детская страничка, хроника семейных праздников и т.д.
Групповая газета
Считаю, что данная форма работы с родителями сверх актуальна в данное время. Хочу тоже попробовать выпуск примерно такой газеты в своей работе. С благодарностью С.Г.
Газета
Ежемесячная групповая газета для родителей