Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
материал (младшая группа) по теме

Борисенко Татьяна Владимировна

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

      111

                                                                               


               в вашу семейную педагогическую копилку

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Какой Вы родитель?»

Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем эмоционального благополучия вашего ребенка.

                        Вопросы

Ответы

Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

Всегда

Иногда

Ни когда

             1

             2

               3

            4

- Какой ты у меня молодец!

- Ты способный, у тебя все получится.

- Ты невыносим!

- У всех дети, как дети, а у меня...

- Ты мой помощник.

- Вечно у тебя все не так.

- Сколько раз тебе повторять?

- Какой ты сообразительный!

- Как ты считаешь?

- Ты полностью распустился!

- Познакомь меня со своими друзьями.

- Я тебе обязательно помогу, не переживай.

- Меня не интересует, что ты хочешь.

Советы для родителей:

« Минуты нежности»    

- Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке.

- по рисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадает, что Вы изображаете.

- потанцуйте с малышом, прижимая его к себе.

- используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна.

- залезьте с ребенком  под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись, друг к другу.

- дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик – и это придаст ему уверенности в собственных силах.

Это интересно знать  

                                 

                                                           

                                                             

стих-е: « Моя мама » В. Руссо.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я;

Это мамочка моя. 

Л.Квитка. «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною заодно

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

                                                 

                   

 

                                                                                                                хроника семейных праздников

Глубоко символичным стало в нашем сознании то, что первый весенний праздник посвящен женщине, дающей человеку жизнь,- так же, как и природа, весной возрождает от зимнего сна все живое. Чествование

8 МАРТА матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг стало в РОССИИ доброй и радостной традицией.

Женщина – всегда дарительница тепла, любви, красоты. Не случайно же всю свою жизнь в минуты особого душевного волнения мы то утыкаемся в добрые ладони мам и бабушек, то склоняемся к плечу дорогих нам женщин.

        Пусть поздравления женщин станет по-настоящему искренним и добрым. Постарайтесь в этот день дарить им радость с утра и до вечера: уберите квартиру, приготовьте праздничный обед или ужин, подарите им что-нибудь милотрагательное. Конечно, лучшим подарком станут цветы. Но можно и купить подарок – желательно ту вещь, о которой ваша женщина мечтала, которая бы ее особенно порадовала.

    И, конечно же, всегда доставит радость женщине подарок-сувенир, изготовленный руками юных мастеров и мастериц.

       Не забудьте тактично напомнить детям, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 МАРТА но, по возможности, ежедневно.

 

Детская страничка

Русская народная

сказка «Колобок».

Задачи: Учить малышей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно, отвечать на вопросы; подвести к моделированию.

Уважаемые родители!

Подготовьте геометрические фигуры из бумаги для моделирования.

Мама:

- К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (показывает книжку). Знаешь, как она называется?

Ребенок:  ответ

Мама:

- Послушай сказку. А если знаешь слова, можешь мне помогать (читает сказку). Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажи.

Ребенок показывает жестами рук.

Мама:

- Какой Колобок получился? Такой...

Ребенок: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

Затем мама с ребенком рассматривают сказку из книжки.

Мама:

- А давай сейчас посмотрим сказку (моделирование с помощью геометрических фигур).

Вот это будет домик (ставит квадрат)

Теперь нужна крыша (ставит треугольник)

А какой у нас будет Колобок?

Ребенок: Желтый, круглый (желтый маленький кружок)

Мама:

- А какой будет зайчик?

Ребенок: Серенький, маленький (кружок серый маленький)

Мама:

- А волк, какого цвета?

Ребенок: Серый, как зайчик, только он большой.

Мама:

- Найди кружок для волка.

Потом Колобок встречает медведя. Медведь коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой.

Мама:

- А потом, кого встретил Колобок?

Ребенок: Лису.

Мама:

- Какая лиса? (большая или маленькая?)

Ребенок: больше зайца, но меньше медведя.

Мама:

- Какой кружок нужно взять?

Ребенок: оранжевый, среднего размера.

Выстраивается модель сказки «Колобок»

Затем ребенок поет вместе с мамой песенку Колобка, мама имитирует роль лисы, и просит: «сесть на носик, и спеть еще разок»

Ребенок: (поет)

Когда сказка закончится, можно предложить малышу поиграть с пальчиками (представить, что каждый пальчик это герои сказки)

Дети получают массу положительных эмоций, когда пальчики разговаривают друг с другом. Пусть пальцы на вашей руке – это большие герои (медведь и волк), а пальцы ребенка – это маленькие герои ( Колобок, зайчик и лиса)

Играя с пальчиками, следите за диалогом, если ребенок затрудняется, помогайте ему. Помочь можно: вопросом, подсказкой, репликой.

Таким образом, можно играть с любой знакомой сказкой. Играйте с детьми, доставляйте им удовольствие.

Удачи Вам уважаемые родители, в ваших педагогических начинаниях.

Про колобка

Чем будем заниматься в            МАРТЕ!

            

      Проведем ряд занятий по художественно-продуктивной деятельности: 4 рисования, 4 лепки, 2аппликации и  2 конструирования на темы о весне.  

Ежедневно будем проводить беседы познавательного характера «Моя семья», «Моя Родина», «Моя мама», «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Подготовим папку – передвижку  по теме: «Наши мамы».  Рассмотрим альбомы, подборку картинок, иллюстраций по этим темам. Разучим стихи о весне, маме, бабушке. Подготовим своими руками поздравительную открытку для мамы и бабушки.  Разучим  песни  о весне,  маме и бабушке, а так же  3 МАРТА проведем первый весенний  утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта. Приготовим сюрприз для наших любимых женщин.

    В течение всего месяца продолжим беседы, наблюдения в природе с приходом весны. Будем ежедневно  отмечать изменения в погоде. Проведем экскурсию по территории детского сада - с целью знакомство детей со временем года  – весной. Проведем занятия по темам: « К деревьям в гости», «Знакомство с песком», «Дикие животные (белка)»

      Продолжим  воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды за столом,  это  самостоятельно пользоваться салфеткой, вилочкой.

Будем ежедневно учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. А так же готовить и убирать некоторый материал для занятий (дощечки, пластилин, бумагу, кисти для рисования и др.)

Поговорим о мерах безопасности дома, на улице, в детском саду.

Прочтем ряд произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце»,  «Чудо-дерево», «Доктор Айболит».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

Газета "Речевичок". Выпуск март 2020

Газета для родителей, заинтересованных в развитии своих детей...

К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается. (Выпуск групповой газеты)

К 75-летию Победы в   Великой Отечественной  Войне посвящается. (Выпуск групповой газеты)...

Групповая газета Выпуск 1 сентябрь

Групповая газета Выпуск 1 сентябрь...


 

Комментарии

Борисенко Татьяна Владимировна

Один из нетрадиционных методов работы с родителями. Выпуск ежемесячной групповой газеты: советы, рекомендации, тесты, анкеты, детская страничка, хроника семейных праздников и т.д.

Считаю, что данная форма работы с родителями сверх актуальна в данное время. Хочу тоже попробовать выпуск  примерно такой газеты в своей работе. С благодарностью С.Г.

Гануш Ирина Михайловна

Думаю. что такая форма работы с родителями будет иметь результат. Зачастую родители не интересуются чем заняты из дети целый день, а это очень печально, когда детский сад используют как "камеру хранения"
Томилова Наталия Валериевна

Молодцы! Это просто замечательная форма работы с родителями. Может создать копилку газет для родителей? т.к. не каждый имеет возможность подобрать материал, оформить красочно и доступно.