Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты на тему

Инешина Валентина Валерьевна

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.

Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость.

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так как поймут насколько это интересно и увлекательно.

Материалы и оборудование:

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Вступительная часть.

Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада приветствовать на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование»

Итак,  тема моего мастер-класса:  «Детское экспериментирование»

Слайд 2 Цель и задачи вы видите на слайде. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая  деятельность, тем  больше  новой  информации  получит  ребёнок, тем  быстрее  и  полноценнее  идёт  его  развитие.

  Слайд 3 Я хочу сегодня, в форме сказки, показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые мы проводили в группе.

 Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Путешествие щенка или прекрасный мир за забором птичьего двора» .

Слайд 4 На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-собаки родились щенки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой, всегда слушались ее, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир

Слайд 5 Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и щенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Слайд 6 Опыт 1. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 7  Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Слайд 8 Опыт2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Слайд 9 Но тут подул ветер, на небе появились тучи
и пошел дождь.

Слайд 10 Опыт 3 Налейте в литровую банку горячей воды . Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Слайд 11 Щенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени  и дождь закончился, снова появилось солнце. Щенок решил идти дальше….

Слайд 12 Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Слайд 13 Опыт 4 Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете  отпечаток на песке одним из предметов ( следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать  отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Слайд 16 Щенку  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

Слайд 17 1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

ВыводИз всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

 

Китайская пословица гласит:

 

«Расскажи – и я забуду,

 

покажи – и я запомню,

 

дай попробовать – и я пойму».

 

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение города Иркутска детский сад №58 МАСТЕР - КЛАСС по экспериментированию с разными материалами «Путешествие щенка или… прекрасный мир за забором птичьего двора» . воспитатель Инешина В.В.

Слайд 2

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: -Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей; -Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста; -Для развития познавательной активности дошкольников сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности . -Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Слайд 3

Все опыты показаны в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.

Слайд 4

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-собаки родились щенки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой, всегда слушались ее, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир…

Слайд 5

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и щенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Слайд 6

Опыт № 1 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 7

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Слайд 8

Опыт № 2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Слайд 9

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Слайд 10

Опыт № 3 Налейте в литровую банку горячей воды . Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Слайд 11

Щенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Щенок решил идти дальше….

Слайд 12

Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Слайд 13

Опыт № 4 Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов ( следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Слайд 14

Щенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

Слайд 15

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Организация  игровой деятельности опытно-экспериментального характера....

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.

Демонстрация экспериментов с цветом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11272517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 150px;"}}]]...

Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.

Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...