Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.
Тема: Эксперименты с цветом
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с цветом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть):
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме: «Эксперименты с цветом».
Экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы по формированию чувства цвета у дошкольников.
Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Экспериментирование с цветом обязательно вызовет у ребенка чувство удивления, восторга, праздника.
ЭКСПЕРИМЕНТ № 1: «ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЦВЕТА»
Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.
Для этого понадобится:
Три стакана, пищевые красители, две салфетки
Возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.
ЭКСПЕРИМЕНТ № 2: «Хроматография цвета»
Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Попробуем разложить цвета на составляющие.
Для этого нам понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой
В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.
Объяснение:
Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета. Хочу отметить, что фломастеры разных производителей могут вести себя по-разному, и могут получиться различные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный — это не просто черный, а смешение различных цветов.
ЭКСПЕРИМЕНТ № 3: «Хроматография на ткани»
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.
Для опыты нужно: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.
На стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом.
В завершении хочется сказать, что с помощью таких интересных экспериментов перед ребятами откроется красочный мир цветового многообразия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Организация игровой деятельности опытно-экспериментального характера....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они поймут, насколько э...
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике п...