Конспект полихудожественного занятия для детей старшей группы «Радостный ребёнок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект полихудожественного занятия «Радостный ребёнок»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи:
- Реализация принципа: познай себя через другого.
- Внимание и любопытство к другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.
- Воспитание аккуратности.
- Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.
Подготовительная работа.
Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».
Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».
Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».
Ход занятия
Педагог вместе с детьми входит в музыкальный зал. Репродукции картин закрыты. Собрав внимание детей, педагог в игровой и привлекательной форме, говорит:
-Сейчас к нам в группу придёт новый ребёнок. Давайте посмотрим, какой он?
Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Резвушка», которая сразу задаёт настроение, рисуя характеристику образа: ребёнок весёлый, радостный.
-Какой к нам пришёл ребёнок? Что может делать этот ребёнок?
-Я вам предлагаю найти эту девочку в репродукциях картин, который бы соответствовал портретному образу в музыке.
Звучит музыка Д.Б. Кабалевского, и ребятам предлагается выбрать из 2 детских портретов тот, который подходит под эту музыку.
Демонстрируется 2 репродукции: «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Б.М. Кустодиева и «Портрет дочери Александры» А.Г.Венецианова. Когда дети выбрали портрет Кустодиева, другой закрывается. Знакомят детей с Ирочкой.
-Что любит эта девочка? (цветы, собачку). Рассказ детей кто живёт у них дома.
-Аккуратная ли Иринка? (ответы детей). Выяснения, как важно быть аккуратным.
(Вновь включается музыка Кабалевского)
С портрета на нас смотрит, как живая, маленькая румяная девочка лет четырех-пяти. Художник с неподражаемым искусством передал её задорный взгляд и непосредственную детскую улыбку. Пышное белое платье ей очень к лицу. Светлые волнистые волосы, собранные в хвостики, пышно спадают на детские плечики. На пухленьких детских ногах обуты черные сандалики, гармонирующие с темными бантиками на голове девочки. В правой руке малышки пышный букет ярко-синих васильков с легким оттенком фиолетового, а где-то и розоватого цвета. Простые полевые цветы поражают своим великолепием. Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Девочку словно на мгновение вырвали из игры и запечатлели. Как будто время остановилось. Левая рука девочки уверенно лежит на спине её четвероногого друга. Словно на миг девочка, оставив свою веселую игру с большой черной собакой, задорно смотрит на зрителя.
Это Щумка, любимая собака Иринки, покорно сидит рядом. Собачья манишка ярко-белым пятном вспыхивает на картине. Одна лапа, словно в белом носке, приковывает взгляд зрителя. Уши Шумки повисли, что придает её мордочке боелее печальный, грустный и задумчивый вид. «Пойдем, доиграем, Иринка», - безмолвно произносит собака девочке. Шумка и Иринка доверяют друг другу. Можно точно сказать: они закадычные друзья!
Иринка и Шумка находятся в самом центре картины, посередине светлой просторной комнаты, на светлом деревянном паркете. За их спинами Окно. Из него так и льётся теплый солнечный свет. За правым плечом девочки деревянный стул со спинкой. Возникает иллюзия ожившей картины. Мир солнечный и радостный, подчеркивающий яркими красками ощущение праздника.
-А как вы думаете, Иринка хорошая девочка?
- Да, Иринка хорошая девочка, любознательная, шустрая, резвушка. В нашей группе тоже все девочки хорошие! Давайте назовём их по именам. Мы, девочки, всех вас любим. И мальчиков тоже.
Предлагаю Иринку забрать с собой в группу.
Репродукция картины уносится в группу и остаётся там, на продолжительное время, чтобы в любые режимные моменты была возможность обращаться к портрету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polihudozhestvennogo_zanyatiya_radostnyy_rebyonok.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 156 «СКАЗКА»
Конспект полихудожественного занятия
для детей старшей группы
«Радостный ребёнок»
Подготовили:
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Франц Людмила Валентиновна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Тишурова Инна Михайловна
г. Новосибирск, 2023
Конспект полихудожественного занятия «Радостный ребёнок»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи:
- Реализация принципа: познай себя через другого.
- Внимание и любопытство к другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.
- Воспитание аккуратности.
- Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.
Подготовительная работа.
Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».
Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».
Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».
Ход занятия
Педагог вместе с детьми входит в музыкальный зал. Репродукции картин закрыты. Собрав внимание детей, педагог в игровой и привлекательной форме, говорит:
-Сейчас к нам в группу придёт новый ребёнок. Давайте посмотрим, какой он?
Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Резвушка», которая сразу задаёт настроение, рисуя характеристику образа: ребёнок весёлый, радостный.
-Какой к нам пришёл ребёнок? Что может делать этот ребёнок?
-Я вам предлагаю найти эту девочку в репродукциях картин, который бы соответствовал портретному образу в музыке.
Звучит музыка Д.Б. Кабалевского, и ребятам предлагается выбрать из 2 детских портретов тот, который подходит под эту музыку.
Демонстрируется 2 репродукции: «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Б.М. Кустодиева и «Портрет дочери Александры» А.Г.Венецианова. Когда дети выбрали портрет Кустодиева, другой закрывается. Знакомят детей с Ирочкой.
-Что любит эта девочка? (цветы, собачку). Рассказ детей кто живёт у них дома.
-Аккуратная ли Иринка? (ответы детей). Выяснения, как важно быть аккуратным.
(Вновь включается музыка Кабалевского)
С портрета на нас смотрит, как живая, маленькая румяная девочка лет четырех-пяти. Художник с неподражаемым искусством передал её задорный взгляд и непосредственную детскую улыбку. Пышное белое платье ей очень к лицу. Светлые волнистые волосы, собранные в хвостики, пышно спадают на детские плечики. На пухленьких детских ногах обуты черные сандалики, гармонирующие с темными бантиками на голове девочки. В правой руке малышки пышный букет ярко-синих васильков с легким оттенком фиолетового, а где-то и розоватого цвета. Простые полевые цветы поражают своим великолепием. Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Девочку словно на мгновение вырвали из игры и запечатлели. Как будто время остановилось. Левая рука девочки уверенно лежит на спине её четвероногого друга. Словно на миг девочка, оставив свою веселую игру с большой черной собакой, задорно смотрит на зрителя.
Это Щумка, любимая собака Иринки, покорно сидит рядом. Собачья манишка ярко-белым пятном вспыхивает на картине. Одна лапа, словно в белом носке, приковывает взгляд зрителя. Уши Шумки повисли, что придает её мордочке боелее печальный, грустный и задумчивый вид. «Пойдем, доиграем, Иринка», - безмолвно произносит собака девочке. Шумка и Иринка доверяют друг другу. Можно точно сказать: они закадычные друзья!
Иринка и Шумка находятся в самом центре картины, посередине светлой просторной комнаты, на светлом деревянном паркете. За их спинами Окно. Из него так и льётся теплый солнечный свет. За правым плечом девочки деревянный стул со спинкой. Возникает иллюзия ожившей картины. Мир солнечный и радостный, подчеркивающий яркими красками ощущение праздника.
-А как вы думаете, Иринка хорошая девочка?
- Да, Иринка хорошая девочка, любознательная, шустрая, резвушка. В нашей группе тоже все девочки хорошие! Давайте назовём их по именам. Мы, девочки, всех вас любим. И мальчиков тоже.
Предлагаю Иринку забрать с собой в группу.
Репродукция картины уносится в группу и остаётся там, на продолжительное время, чтобы в любые режимные моменты была возможность обращаться к портрету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Радостная оснь"
Формирование представлений у детей старшей группы о пейзажной живописи....
Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»
Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....
Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»
Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Права и обязанности ребёнка"
Конспект НОД «Права ребенка»в старшей группе.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цели: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.Формироват...
Консультация для родителей детей старшей группы "Помогите ребёнку научиться дружить"
Несколько советов для родителей о том, как помочь ребёнку научиться дружить с другими детьми легко!...