"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Большое путешествие - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_instruktora_po_plavaniyu_i_pedagoga.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия инструктора по плаванию и педагога-психолога «Большое путешествие»
Цель: развитие познавательных процессов, активизировать интерес детей к занятиям по плаванию.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей:
- Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость;
- Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки;
- Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время;
- Укреплять осанку детей.
Оборудование: Глобус, проектор, ноутбук, презентация с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных»), рыбки.
Ход занятия
Дети входят в бассейн под музыку. Их встречает педагог-психолог.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас здесь видеть. Сегодня нас ждет необычное увлекательное путешествие в водный мир.
Перед началом занятия хочу задать вам несколько загадок, а вы попытайтесь отгадать.
1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
(Вода)
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.
(Вода)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(Вода)
Молодцы ребята! (звучит музыка). Под музыку входит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы воды!
Инструктор: Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.
Психолог: ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много! (держит глобус в руках и крутит его).
Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.
Инструктор: ребята, сегодня я Вам покажу всю красоту водного мира! Готовы отправиться в путешествие?
Тогда, для нашего путешествия нам понадобятся силы
И сначала для порядка
Сделать нужно нам зарядку
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки
Вправо- влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз- два- три- четыре- пять.
Это нужная работа-
Мышцы натренировать (приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять
А потом наоборот
Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять
Научитесь непременно
Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево - раз, вправо - два
Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)
Раз- два, раз- два,
В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)
Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь. А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.
Психолог: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей).
Ребята, а давайте отгоним льдины к другому берегу.
Дыхательное упражнение «Отгони льдину».
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Я бы без Вас не справилась. Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.
Психолог: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах).
Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.
Самомассаж рук «Черепаха»
Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)
Никого я не боюсь!
Игровое упражнение «Медуза».
Инструктор: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан. (Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)
Психолог: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .
Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!
Игра «Крабы»
Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.
Инструктор: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.
Инструктор:
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Посреди холодных льдин,
Гуляет, дети, кто?
(Пингвин)
Под музыку заходит «пингвин»
Пингвин: Я сегодня очень рад
Что попал к вам в детский сад!
Здравствуйте дети!
Пока к вам добирался
Очень я проголодался!
Вы мне рыбы наловите
Пингвиненка накормите!
Психолог: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!
Игра «Собери угощение для пингвиненка»
Дети собирают под водой водоросли и рыбок в ведерко.
Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит).
Психолог: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей).
Инструктор: Молодцы, ребята!
Накупались, наплескались,
Океаны оббежали
Ручейком мы пронеслись
И на берег поднялись.
Дети выходят из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя
Конспект группового занятия для детей средней группы...
Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».
Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.2. Снятие страхов перед сказ...
Совместное занятие педагога - психолога и инструктора по физической культуре
В процессе образовательной деятельности гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность−естественная потребность ребенка в движен...
"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.
Большое путешествие - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие....
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста
Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...