Презентация «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
консультация

Свиридова Екатерина Ивановна

Ход мероприятия

Подготовительный этап:

  1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала;
  2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов;
  3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями);
  4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии;
  5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»;
  6. Записать фонограмму «Звуки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sviridova_e.i.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

 

                                                                                                                                                   Свиридова Екатерина Ивановна,

                                                                       воспитатель  ГБДОУ № 74

                                                                     г.  Санкт-Петербург

 

Аннотация: автор статьи делится опытом работы с семьями воспитанников. В статье описывается использование интерактивной формы работы с родителями – родительское собрание «Игра – путешествие»

В гармонии с природой и с собою

                                                                  На свете чтобы жили малыши,

                                                                      Воспитывайте в детях, берегите,

                                                          Храните экологию души!

( Н.Луконина.)

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Игра-путешествие «Мы идем в поход».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

Подготовительный этап:

  1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала;
  2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов;
  3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями);
  4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии;
  5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»;
  6. Записать фонограмму «Звуки природы».

Организационный этап:

Оформление выставки детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

Этап проведения собрания.

1. Вступительное слово.

Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие.

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий: Лето — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.           Наша планета Земля очень щедра и богата,

                     Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2.          И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

                     Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3.          Ни за что не в ответе, будто самую малость

                    Нам на этой планете жить и править осталось.    

Ребенок 1.          Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

                    Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2.          И прозрачные озера, и еловый лес,

                    И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3.         Давайте будем беречь планету,

                   Другой такой на свете нету.

Ребенок 1.         Развеем над нею и тучи, и дым.

                   В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2.          Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                   От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3.          Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе:     Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит песня «Милый лес).

Ведущий:        По-своему чудесен каждый край,

                 И если хочешь ты увидеть чудо,

                 По белу свету свету странствовать ступай. ( М.Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка»

Задание 1. «Узнаем названия команд» (в испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды).

Ведущий: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке (на пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей).

Ведущий: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.   (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. «Лесная опушка» (испытание для детей).

Ведущий: Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Задание 2. «Лечебница доктора Айболита» (для родителей)

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. ( Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.   (Подорожник.   Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)

Задание 3. «Лесная кухня» (для родителей и детей)

Ведущий: Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? ( Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. «Лесной компас» (для родителей)

Ведущий: Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).

Решение родительского собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй» на тему «Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»

Тема: « Год до школы»Форма проведения: родительский клуб.Аудитория: родители подготовительной к школе группы.Количество участников: психолог, воспитатели группы, родители (18 человек), дети.Задачи:1. ...

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

«Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»

laquo;Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»...

Методическое объединение "Использование интерактивных форм работы с родителями"

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, зани...

Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».

laquo;Познавательно – исследовательская деятельность с  детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»...