Рабочая программа для девочек по ручному труду. Кройка и шитье.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖНИЕ 6
Рабочая программа для девочек по ручному труду.
Кройка и шитье.
Пояснительная записка.
Программа для девочек разработана в рамках проекта по раздельному обучению и составлена с учетом гендерных особенностей пола обучающихся. В программе 34 занятия по ручному труду, в основу которых вошли кройка и шитье. Основная задача в воспитании девочек - заложить основы материнства, хозяйствования. У девочек необходимо развивать предприимчивость, инициативность, развивать их творческое начало, так как все эти характеристики необходимы женщине в современных условиях. Девочки превосходят мальчиков по вербальным способностям. Адаптируемость и выживаемость у них выше, они больше стремятся к сотрудничеству, ориентируются на отношения между людьми, поэтому при работе с девочками используется коллективная форма работы. У девочек быстрее развивается интеллект, способность к анализу социальных отношений, вербальная деятельность, умение концентрироваться на деталях. Восприятие у них более детализировано. Конкретное и прагматическое мышление не столько на выявление закономерностей, сколько на получение необходимого результата. В результате обучения по данной программе девочки знакомятся с различными видами тканей изо льна и хлопка, способами работы с тканью.
В работе с девочками используются следующие методы работы:
- Объяснительно-иллюстративные
- Репродуктивные
Девочки учатся работать с иголкой, ножницами, с тканью и т.д.
Обучение происходит поэтапно:
1 этап-обучение различным швам
2 этап-пришивание пуговиц
3 этап-шитье изделия по готовой кройке
4 этап самостоятельное выполнение выкройки.
Необходимо помнить, что дети лучше овладевают новыми умениями, если самостоятельно используют их в игре, на занятиях. Содержание занятий их организация несут определенную воспитательную нагрузку. Занятия по ручному труду, школа трудолюбия. Важно научить ребенка, не только выбирать, из какого материала сшить, но и доводить начатое дело до конца, помочь подружкам, приводить в порядок рабочее место, испытывать радость от работы.
Тема | Кол. | Цели и задачи | Основные знания и умения | методы | средство | форма | Основное содержание | |
1 | Нитку вдеть в иголку | 1 | Учить пользоваться иголкой и ниткой. | Уметь выполнять работу самостоятельно | Игра, показ | Иголка, нитки | Ин.р. |
|
2 | Завязать узелок | 1 | После того как вденет нитку в иголку, учит завязать узелок | Учить выполнять работу самостоятельно | Показ | Иголка, нитки | Фр.р. |
|
3 | Вперед иголку | 2 | Продолжать учить пользоваться иголкой и ниткой | Уметь вышивать иголкой вперед. | Беседа, показ | Иголки, нитки, пяльцы, ткань | Фр.р. |
|
4 | Закладка для книжек. Подушка для иголок | 4 | Учить детей выполнять краевой шов. | Уметь выполнять работу самостоятельно и аккуратно | Игра,показ | Ткань, картон, нитки | Ин.р. | Игра. Книжки прислали письмо и просят сделать закладку, т.к. им больно, когда их часто перелистывают |
5 | Пришивать пуговицы с двумя дырочками | 2 | Формировать навыки работы с иголкой и ниткой, учить пришивать пуговицы | Знать как надо держать пуговицу, и с какой стороны воткнуть иголку | Игра, показ,беседа | Ткань, иголка, пяльцы, пуговица | Ин.р. |
|
6 | Выкройка фартука | 2 | Учить сделать выкройку по шаблону и самостоятельно | Уметь обвести на листе по шаблону выкройку фартука вырезать, потом положить га ткань, начертить и вырезать. | Показ, беседа | Лист бумаги, ножницы, ткань. | Ин.р. |
|
7 | фартук | 2 | Продолжать учить пришивать изделия швом «вперед иголку» | Дать понятие присборить пришивать поясок | Игра, показ | Ткань, выкройка фартука,нитка, иголки | Ин.р. |
|
8 | Тамбурный шов «Цыпочка» | 2 | Учить выполнять тамбурный шов. | Уметь вышивать цепочку | Беседа, показ | Иголка, нитки, пяльцы | Фр.р. | 1. сделать петельку и придерживая ее большим пальцем левой руки ввести иголку в то самое место, через которое только, что провели нитку |
9 | Шапка и шарфик для куклы | 3 | Учить детей кроить ткань. Сложить ткань пополам и сшить швом «вперед иголку» | Знать, что такое вывернуть на изнанку, присборить на расстоянии 2 см. от верхнего края. | Показ, игра | Ткань, выкройка, нитки, ножницы | Ин.р. |
|
10 | Жабо для мишки | 4 | Продолжать учить пользоваться иголкой с ниткой и выкройкой | Уметь доводить начатое дело до конца | Игра, показ | Мишка, ткань, иголка, нитки, ножницы, выкройка | Ин.р. |
|
11 | Кофточка кимоно | 2 | Продолжать учить делать выкройки самостоятельно | Уметь сшить бока кимоно самостоятельно | Беседа, показ | Ткань, выкройка, иголка, нитки, ножницы | Ин.р. |
|
12 | Папка игольница | 3 | Продолжать учить шить иголкой вперед и выбирать ткань своей работы | Начатое дело доводить до конца и заранее знать, кому подарить свою работу | Беседа, игра | Ткань, иголка, нитки, ножницы | Ин.р. |
|
13 | Салфетка | 2 | Учить детей выкраивать квадратный кусок ткани и вытягивать ниточку, сделать бахрому. | Знать с какого края надо вытягивать нитку, чтобы получилась красивая бахрома | Беседа, показ | Ткань, иголка, нитки, ножницы | Ин.р. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»
Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (о...
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...
Рабочая программа по художественному и ручному труду "Радужная фантазия" для детей 4-7 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на...
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет)срок реализации программы...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет) срок реализации программы:1 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа по художественному и ручному труду. «Юные волшебники» (возраст детей от 6 до 7 лет)срок реализации программы...