Мастер-класс « Здоровые стопы».
материал (средняя группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

мастер класс с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konf_dlya_rod1_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Григорян М.В.

Мастер-класс для родителей с детьми « Здоровые стопы».

План:

  1. Цель, задачи лечебной гимнастики.
  2. Значение применения упражнений для профилактики плоскостопия в детском возрасте.
  3. Примерные комплексы игровых упражнений .
  4. Рефлексия.

 Цель и задачи лечебной гимнастики.

Целью лечебной гимнастики является формирование и укрепление сводов стоп.

Задачи лечебной гимнастики:

развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и

физических упражнений.

Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность корригирования большая.

Поэтому в практике ортопедических упражнений одно из ведущих мест должна занимать физическая культура, особенно в профилактике и  физической реабилитации нарушений осанки и плоскостопия.

Систематические занятия физической культурой и специальными физическими упражнениями в частности способствуют укреплению и развитию мышц, связок, суставов, участвующих в образовании и нормальной деятельности свода стопы.

                         Методика лечебной гимнастики

При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И.П.) с разгрузкой стоп: сидя и лежа, затем в комплекс включают упражнения из И.П. стоя, в ходьбе. Гимнастику обязательно сочетают с ручным или аппаратным самомассажем. При занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.

Эффективность лечебной гимнастики возрастает, если использовать ее в комплексе с водными процедурами, закаливанием, рациональным питанием, оптимальным двигательным режимом, ношением обуви, соответствующей возрасту ребенка, а в случае заболевания - специальной обуви и ортопедических стелек.

К специальным упражнениям при плоскостопии относятся упражнения, способствующие укреплению передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп, увеличению длины трехглавой мышцы голени, формированию свода стопы. Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов, перекатыванием предметов, ходьба по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стоп.

            Примерный перечень специальных упражнений.

И.П. лежа на спине.

1. Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 секунд.

2. Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.

3. Одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.

4. Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой.

5. Захват стопами крупного предмета (мяча, мешка с песком), перекладывание за голову с последующим возвращением в И.П.

6. Поочередное и одновременное потягивание пятками по 4-6 секунд.

7. И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленных (КС), тазобедренных (ТБС) суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.

8. И.П. как в 5. Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола с удержанием в течение 4-6секунд.

9. И.П. как в 5. Разведение ног с постановкой на носки, сведение с постановкой на пятки.

И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги прямые.

1. Поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием

2. стоп и удержанием в течение 4-6 секунд.

3. Подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в КС одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в КС, подошвенное сгибание стопы, принятие И.П.

4. И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС,ТБС, стопы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.

5. И.П. как в 3. Захват мелких предметов перед собой, перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место.

6. И.П. как в 3. Захват стопами крупного предмета, выпрямление ног в КС, возвращение в И.П.

И.П. стоя

1. Подъем на носки.

2. Подъем на пятки

3. Полуприседы на носках.

4. Подъем на наружные своды стоп.

5. И.П. стоя, носки вместе, пятки врозь. Полуприседы.

6. И.П. стоя на гимнастической палке. Приседы.

7. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

8. Повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола

9. Разведение пяток, И.П. Разведение носков, И.П.

Упражнения в ходьбе

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба на наружном крае стопы

4. Ходьба на носках в полуприседе.

5. Ходьба по гимнастической палке, шведской стенке приставным шагом.

6. Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы.

7. Ходьба по ребристой доске.

8. Ходьба по наклонной плоскости

4.3.Самомассаж стоп.

Комплекс  игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия:

                                                                                                                                                                                                                           

1. «Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам».

 Сидя на скамейке, пальчиками ног поднять палочку, лежащую на полу и отбросить ее как можно дальше.

2. « Мишка на роликовых коньках».

 Катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носков к пятке.

3. «Обезьянки берут орешки».

Захват малого мяча ступнями ног.

4. «Обезьянки читают  газету».

Пальчиками ног рвать газету на части

5. «Обезьянки – художники»

Толстым фломастером, зажатым между стопами или пальцами ног, нарисовать рисунок на листе бумаге, лежащей на полу.

6. «Обезьянки – музыканты».

Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.

1.И.п.: лежа на спине, ноги врозь. Скользить стопой правой ноги по голени левой. Подошвенной поверхностью стопы обхватить голень, пальцы согнуть.

2. И.п.: лежа на животе, руки в пол, ноги вместе. Носки оттянуты и повернуты внутрь. Перейти в упор лежа с опорой на передний отдел стопы и кисти рук.

3. «Балерина». И.п.: сидя на стульчике ноги поставить на пальчики. Шагать как балерина на пуантах вперед, пока ноги  не встанут на всю ступню. Затем шажками  

прошагать,  рисуя различные фигуры.

4. «Веселые прыжки» И.п.: сидя, ноги прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок высотой 15 - 20 см, положить на пол. Поднять ноги над полом и перенести их  в и.п.

5. «Носильщик» Подняв мешочек двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть мешочек в и.п. Затем выполнить упражнение в другую сторону.

6. «Шалаш». И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носках и пяточками, прочертив в воздухе круг, встать, изобразив ногами шалаш. И.п.

7. «Прогулка по лианам» И.п.: Подняться и спуститься по гимнастической стенке, наступая на рейки серединой стопы.

8. И.п.: сидя на полу, ногами захватить маленький мячик и им в воздухе нарисовать воображаемый рисунок.

Рефлексия.

 Какие упражнения больше всего вам понравились?

Какие  упражнения показались более трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях....

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс «День здоровья педагогов»   Мастер класс«День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....

Мастер-класс "Дерево здоровья"

Мастер-класс для педагогов ДОУ.  Лексическая тема "Осень" Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий....

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деяте...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...