Интегрированная организационная образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с миром природы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Солнышко», с.Томское
Интегрированная организованная образовательная деятельность в период адаптации.
«Божья коровка»
Вторая группа раннего возраста «Ладушки»
Воспитатель:
Дацык Е.А
2018г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое.
- Физическое развитие
Цель:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с миром природы. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
*Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);
*Развитие речи, воображения;
*Развитие координаций движений, общей и мелкой моторики.
* Развивать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым;
*Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
*Поднять эмоциональный настрой;
*Удовлетворение от результатов работы.
Методы и приемы:
Словесные (вопросы к детям);
Проблемные (проблемные вопросы, проблемная ситуация);
Наглядные;
Игровые.
Оборудование:
Оформление цветочной полянке, игрушка Божьей коровки, готовый образец, готовые Божьи коровки без точечек на альбомном листе для каждого ребенка, черная гуашь в «розетках», музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
Организационный момент:
В.: Встало солнышко! Ура! (дети тянут руки вверх)
Заниматься нам пора! (хлопают в ладоши)
В.: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? ( Воспитатель открывает дверь и вносит Божью коровку)
Ответы детей.
В.: Божья коровка прилетела к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.
Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонек
А на спинке точки,
Черные кружочки.
-Здравствуй, Маша!
-Здравствуй, Аня! ( дети здороваются).
В: Давайте посмотрим на неё какая она красивая!
В.: А Божья коровка почему-то грустная, сейчас она мне расскажет (в-ль подносит Б.к. к уху и слушает)
В.: Божья коровка сказала, ей скучно, поэтому она грустит. Давайте её развеселим, давайте с ней поиграем.
Божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте поймать её.
(Дети подпрыгивают и выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обоими одновременно).
В.: Поймали! Держим крепко-крепко! Посмотрим на неё! Вот она какая!
Давайте её покачаем:
В.: Давайте погреем её (дети дуют на ладошки)
Согрелась, и хочет улететь на небо
Давайте сдуем её с ладошек (дети сдувают с ладошек)
Божья коровка улети на небо (дети машут ручками)
Принеси нам хлеба!
Черного и белого (хлопают в ладоши)
Только не горелого ( грозят пальчиком)
-А теперь давайте мы с вами превратимся в Божьих коровок:
Вокруг себя покружились (движения детей)
И в Божьих коровок превратились
(звучит музыка)
В.: Божьи коровки покажите мне свои головки (дети покачивают головой)
В.: Божьи коровки покажите мне свои носики (дети дотрагиваются до кончика носа)
В.: Божьи коровки покажите мне свои ротики (дети показывают)
В.: Божьи коровки покажите мне свои крылышки (дети машут ручками)
В.: Божьи коровки покажите мне свои лапки (дети прыгают на двух ногах)
А наши божьи коровки очень любят играть с ветерком:
-Налетел добрый ветерок и дети стали танцевать!
-Налетел злой ветерок. Подул на Божьих коровок, и они стали прятаться, встали на четвереньки и поползли по полянке (дети выполняют движения).
-Налетел ещё злой ветерок и перевернул наших Божьих коровок (дети ложатся на спину и двигают ногами).
-Подул теплый ветерок, и Божьи коровки снова стали танцевать на нашей полянке.
(Игра повторяется 2 раза)
В.: Танцуют и разбудили птичку! Прячьтесь, улетайте от птички!
-Никого не поймала птичка!
-Вылетайте на полянку! Танцуйте!
(Игра проводится 2 раза)
-Всё! Улетела птичка на веточку! Молодцы! Вам понравилось с птичкой играть?
Ответы детей.
В.: Мы играли, танцевали для Божьей коровки, а она, посмотрите. Всё равно - грустная. Опять она хочет мне что-то сказать ( в-ль подносит Б.К. к уху)
-Божья коровка говорит, она грустная, потому что у неё нет подружек! Давайте ей поможем, нарисуем подружек.
Ответы детей.
В.: Присаживайтесь за столы, я расскажу вам, как мы будем рисовать.
Воспитатель показывает детям образец Божьей коровки
В.: Вот какие замечательные Божьи коровки у нас получаться.
- посмотрите и скажите, какой она формы?
Ответы детей.
В.: Какого цвета у неё спинка?
Ответы детей.
В.: А что на спинке у Божьей коровки?
Ответы детей.
В.: Какого цвета пятнышки?
Ответы детей.
В.: А это что?
Ответы детей.
В.: Правильно усики.
Воспитатель достает заготовку без пятнышек.
В.: Дети, посмотрите, чего не хватает у наших Божьих коровок?
Ответы детей.
В.: Надо помочь им раскрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как и наша коровка. А поможет вам в этом палочка - рисовалочка.
Объяснение и показ:
- Я беру палочку в правую руку, окунаю палочку в краску черного цвета, и аккуратно прикладываю к спинке Божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко!
- И другие стали появляться!
- Много краски не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
- После того, как я нарисовала пятнышки, убираем палочку – рисовалочку на тарелочку.
- Берите палочку –рисовалочку и аккуратно макайте в краску, прикладывайте к листу бумаги, левой ручкой придерживаем листок.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
В.: Детки, посмотрите, как заулыбалась Божья коровка! Она благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Моя дружная семья" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" /средняя группа/
Конспект предназначен для педагогов, работающих в среднем и старшем дошкльном возрасте по теме "Моя семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотой рыбки»
Конспект НОД по окружающему миру, с элементами развития речи и изо....