Интегрированная организационная образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дацык Евгения Артёмовна

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с миром природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Солнышко», с.Томское

Интегрированная организованная образовательная  деятельность в период адаптации.

«Божья коровка» 

Вторая группа раннего возраста «Ладушки»

Воспитатель:

Дацык Е.А

2018г.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое.
  5. Физическое развитие

Цель:

 Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с миром природы. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи: 

*Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);

*Развитие речи, воображения;

*Развитие  координаций движений, общей и мелкой моторики.

* Развивать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым;

*Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

*Поднять эмоциональный настрой;

*Удовлетворение от результатов работы.

Методы и приемы:

Словесные (вопросы к детям);

Проблемные (проблемные вопросы, проблемная ситуация);

Наглядные;

Игровые.

Оборудование:

Оформление цветочной полянке, игрушка Божьей коровки, готовый образец, готовые Божьи коровки без точечек на альбомном листе для каждого ребенка, черная гуашь в «розетках», музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

Организационный момент:

В.: Встало солнышко! Ура! (дети тянут руки вверх)

      Заниматься нам пора! (хлопают в ладоши)

В.: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть?         ( Воспитатель открывает дверь и вносит Божью коровку)

Ответы детей.

В.: Божья коровка прилетела к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонек

А на спинке точки,

Черные кружочки.

-Здравствуй, Маша!

-Здравствуй, Аня! ( дети здороваются).

В: Давайте посмотрим на неё какая она красивая!

В.: А Божья коровка почему-то грустная, сейчас она мне расскажет (в-ль подносит Б.к. к уху и слушает)

В.: Божья коровка сказала, ей скучно, поэтому она грустит. Давайте её развеселим, давайте с ней поиграем.

Божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте поймать её.

(Дети подпрыгивают и  выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обоими одновременно).

В.: Поймали! Держим крепко-крепко! Посмотрим на неё! Вот она какая!

      Давайте её покачаем:

В.: Давайте погреем её (дети дуют на ладошки)

      Согрелась, и хочет улететь на небо

      Давайте сдуем её с ладошек (дети сдувают с ладошек)

Божья коровка улети на небо (дети машут ручками)

Принеси нам хлеба!

Черного и белого (хлопают в ладоши)

Только не горелого ( грозят пальчиком)

  -А теперь давайте мы с вами превратимся в Божьих коровок:

Вокруг себя покружились (движения детей)

И в Божьих коровок превратились

(звучит музыка)

В.: Божьи коровки покажите мне свои головки (дети покачивают головой)

В.: Божьи коровки покажите мне свои носики (дети дотрагиваются до кончика носа)

В.: Божьи коровки покажите мне свои ротики (дети показывают)

В.: Божьи коровки покажите мне свои крылышки (дети машут ручками)

В.: Божьи коровки покажите мне свои лапки (дети прыгают на двух ногах)

      А наши божьи коровки очень любят играть с ветерком:

-Налетел добрый ветерок и дети стали танцевать!

-Налетел  злой ветерок. Подул на Божьих коровок, и они стали прятаться, встали на четвереньки и поползли по полянке (дети выполняют движения).

-Налетел ещё злой ветерок и перевернул наших Божьих коровок (дети ложатся на спину и двигают ногами).

-Подул теплый ветерок, и Божьи коровки снова стали танцевать на нашей полянке.

(Игра повторяется 2 раза)

В.: Танцуют и разбудили птичку! Прячьтесь,  улетайте от птички!

-Никого не поймала птичка!

-Вылетайте на полянку! Танцуйте!

(Игра проводится 2 раза)

-Всё! Улетела птичка на веточку! Молодцы! Вам понравилось с птичкой играть?

Ответы детей.

В.: Мы играли, танцевали для Божьей коровки, а она, посмотрите. Всё равно - грустная. Опять она хочет мне что-то сказать ( в-ль подносит Б.К. к уху)

-Божья коровка говорит, она грустная, потому что у неё нет подружек! Давайте ей поможем, нарисуем подружек.

Ответы детей.

В.: Присаживайтесь за столы, я расскажу вам, как мы будем рисовать.

Воспитатель показывает детям образец Божьей коровки

В.: Вот какие замечательные Божьи коровки у нас получаться.

- посмотрите и скажите, какой она формы?

 Ответы детей.

В.: Какого цвета  у неё спинка?

Ответы детей.

В.: А что на спинке у Божьей коровки?

Ответы детей.

В.: Какого цвета пятнышки?

Ответы детей.

В.: А это что?

Ответы детей.

В.: Правильно усики.

Воспитатель достает заготовку без пятнышек.

В.: Дети, посмотрите, чего не хватает у наших Божьих коровок?

Ответы детей.

В.: Надо помочь им раскрасить их спинки, чтобы и  они были такими же красивыми, как и наша коровка. А поможет вам в этом палочка - рисовалочка.

Объяснение и показ:

- Я беру палочку в правую руку, окунаю палочку в краску черного цвета, и аккуратно прикладываю к спинке Божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко!

- И другие стали появляться!

- Много краски не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

- После того, как я нарисовала пятнышки, убираем палочку – рисовалочку на тарелочку.

- Берите палочку –рисовалочку и аккуратно макайте в краску,  прикладывайте к листу бумаги, левой ручкой придерживаем листок.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

В.: Детки, посмотрите, как заулыбалась Божья коровка! Она благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем «До свидания!»

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....