Доклад Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»
учебно-методический материал на тему

Карелина Татьяна Николаевна

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_prie5mstvet_ds_i_shkoly.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Тема: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

Доклад

Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

Два мира – одно детство.

«Наш труд проходит в мире детства –

вот о чём нельзя забывать ни на минуту.

Мир детства – это в первую очередь

познания сердцем того, что ребёнок

видит вокруг себя, что он сам делает».

В. А. Сухомлинский

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового.

Учителям необходима сформированность учебных умений и навыков, у воспитателей вызывает тревогу оценивание учителями уровня готовности ребёнка (хотя предугадать его успеваемость невозможно, мы можем только предполагать, т. к. успеваемость зависит от многих факторов: физической, психологической, интеллектуальной готовности, эмоционального состояния, мотивации, индивидуальных особенностей и мн. др.) .

В 2009 году утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Обязательная часть программы содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который предусматривает «социальный портрет выпускника», ориентированный на результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Модель выпускника определяет следующие качества личности ребёнка:

1. Физически развитый.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Отличительной чертой федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ступившего в силу с 1 сентября 2011 года, является деятельный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, устанавливает требования к результатам обучающихся: к личностным качествам, способность к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию, социальной компетентности. Федеральный государственный стандарт отражает преемственность начального общего и дошкольного образования.

Современная ситуация требует выработки общих подходов к оценке готовности ребёнка к школе с позиции самоценности дошкольного детства и обеспечения нормального перехода к школьному обучению.

В содержание готовности входит:

Достижение уровня развития Овладение предпосылками учения

- физического - управляемость поведением

- познавательного - планировать и контролировать

- социального свои действия

(с учётом школьной - взаимодействовать со сверстниками

психологической готовности) и взрослыми

- слушать учителя

- выполнять его требования.

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты. Об этом можно много рассуждать.

Считаю необходимым проводить цикл мероприятий по обеспечению преемственности:

- родительское собрание «Скоро в школу»

- анкетирование

- интервьюирование

- диагностика знаний и умений в игровой форме

- день открытых дверей.

Достижение работы детского сада по преемственности – это конференция «Старший дошкольник – будущий первоклассник». Участники конференции: родители старших дошкольников, воспитатели, специалисты ДОУ, учителя начальных классов.

Задачи

1) Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации.

2) Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению.

3) Ребёнок – субъект образовательного процесса.

4) Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

5) Идеальный ученик и счастье – это составляющие одного управления

На конференции рассматривались вопросы

- физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе.

- изучаются критерии успешного обучения

- анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе

- результаты анкетирования

- результаты интервьюирования

- анализ детских рисунков «Моя семья»

Цель: показать родителям мироощущение ребёнка и семьи

«Нарисуй свою семью»

«Как вы собираетесь утром в детский сад»

«Как мама тебя будит утром»

Родители могут узнать своих детей по высказываниям, но иногда, дети придумывают ответы и их желание помогает родителям оценить ситуацию и исправить её.

Живой интерес вызывает обсуждение критериев успешности в разных формах

мозговой штурм анкетирование использование модулей

Конференция превращается в дискуссию, деловое общение приобретает форму открытого диалога, возникает атмосфера доверительных отношений, активного участия воспитателей, родителей, учителей.

Такая работа по преемственности определяет следующие результаты:

1) повышается компетентность родителей

2) открытый диалог в рамках сотрудничества (родители – воспитатели – учителя)

3) безболезненная адаптация

4) формирование мотивации детей

5) обеспечение равных стартовых возможностей

6) защищённость мира детства.

Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети – наше счастье на земле,

Наша совесть, радость и надежда!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положен...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В  материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием рассматривается как основное средство обеспечения непрерывности....

Доклад на тему "Преемственность дошкольного и начального общего образования"

Под премственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой выражающийся в сохранении и постепенном содержания, форм, методов технологий обучения и воспитания. в докл...

Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."

Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника....

Приказ о городском семинаре-практикуме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО 2021 год

Приказ о городском семинаре-практикуме  «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях  реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО...