Содержание образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
материал на тему
Содержание образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vospitatelno_-_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется Базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования дошкольного учреждения.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Занятие Дидактические игры Наблюдение Рассматривание Чтение Обыгрывание незавершённого рисунка Коллективная работа Обучение Создание условий для выбора Опытно-экспериментальная деятельность Беседа Творческие задания | Наблюдение Рассматривание Беседа Рассматривание интерьера Проблемные ситуации Обсуждение Проектная деятельность Дизайн Занимательные показы Индивидуальная работа Тематические праздники и развлечения | Сюжетно-ролевые игры Наблюдение Рассматривание Сбор материала для оформления Экспериментирование с материалами Рассматривание предметов искусства | Беседа Рассматривание Наблюдение Рассказы Экскурсии Чтение Детско-родительская проектная деятельность |
Слушание (музыкальные сказки, инструментальная музыка) Беседы с детьми о музыке Музыкально-дидактическая игра Театрализованная деятельность Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Рассматривание портретов композиторов | Использование музыки: - на утренней гимнастике – во время умывания – в сюжетно-ролевых играх – в компьютерных играх – перед дневным сном – при пробуждении Музыкально-дидактическая игра Индивидуальная работа Праздники Развлечения Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов | Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Сюжетно-ролевые игры Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок Придумывание простейших танцевальных движений. Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Импровизация на инструментах Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др. Детский ансамбль, оркестр | Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей. Просмотр иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Просмотр видеофильмов Обучение игре на музыкальных инструментах |
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность по различным разделам программы. Виды НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.). Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста - от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста - от 20 до 25 минут.
При составлении сетки НОД необходимо учитывать их доминирующее нагрузку на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривать рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.
Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Это может касаться физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.).
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работы).
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...