Проект «Природа и музыка»
проект (средняя группа) на тему
Актуальность:
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Тип проекта.
v Краткосрочный
v Познавательно-творческий
v Групповой
Сроки реализации проекта.
С 01.11.17 г. по 15.12.17 г.
Участники проекта.
v Воспитатель средней группы Лебеденко В.Д.
v Музыкальный руководитель Тюльпарова С.А.
v Дети средней группы.
Цель проекта.
v Формирование эстетического вкуса у детей, через приобщение к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе.
Задачи проекта.
v Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковском, как о композиторе, воспевающем красоту русской природы.
v Используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди) систематизировать знания детей о временах года.
v Дать детям более полное представление о животном мире с помощью цикла фортепианных пьес К. Сен-Санса «Карнавал животных».
v Через игры-драматизации учить детей имитировать голоса животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности.
v Развивать умение передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения, в и рисунках.
Ожидаемый результат:
v Повышение интереса детей к музыкальным произведениям и эмоциональной отзывчивости на них.
v Развитие бережного отношения к природе и ее обитателям.
v Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
v Развитие у детей фантазии, эмоциональности.
v Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях.
v Умение передавать в рисунках, свои чувства и переживания связанные с содержание музыкальных произведений.
Продукт проектной деятельности:
v Развлечение « В гости к Лесовичку»
v Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж» (внутри группы).
v Музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы».
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап
v Постановка цели и задач.
v Подбор материала по данной теме.
v Подбор информации для родителей.
v Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию.
2. Основной этап организационно – практический.
v Рисование «Мое Настроение» под фоновую музыку Вивальди « Времена года».
v Игра «Весело и Грустно», «Пазл».
v Слушание произведения композиторов П.И. Чайковского, Вивальди и
Сен – Санса.
v Музыкально - познавательная викторина «Знатоки природы».
v Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж» (внутри группы).
v Консультация для родителей «Музыка и экологическое воспитание».
v Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки»
3. Заключительный этап:
v Итоговое мероприятие развлечение « В гости к Лесовичку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
«Природа и музыка»
(средняя группа)
Авторы проекта:
воспитатель
Лебеденко В.Д.
Муз. Руководитель
Тюльпарова С.А.
г. Майкоп – 2017 г.
Актуальность:
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Тип проекта.
- Краткосрочный
- Познавательно-творческий
- Групповой
Сроки реализации проекта.
С 01.11.17 г. по 15.12.17 г.
Участники проекта.
- Воспитатель средней группы Лебеденко В.Д.
- Музыкальный руководитель Тюльпарова С.А.
- Дети средней группы.
Цель проекта.
- Формирование эстетического вкуса у детей, через приобщение к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе.
Задачи проекта.
- Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковском, как о композиторе, воспевающем красоту русской природы.
- Используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди) систематизировать знания детей о временах года.
- Дать детям более полное представление о животном мире с помощью цикла фортепианных пьес К. Сен-Санса «Карнавал животных».
- Через игры-драматизации учить детей имитировать голоса животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности.
- Развивать умение передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения, в и рисунках.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к музыкальным произведениям и эмоциональной отзывчивости на них.
- Развитие бережного отношения к природе и ее обитателям.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
- Развитие у детей фантазии, эмоциональности.
- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях.
- Умение передавать в рисунках, свои чувства и переживания связанные с содержание музыкальных произведений.
Продукт проектной деятельности:
- Развлечение « В гости к Лесовичку»
- Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж» (внутри группы).
- Музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы».
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
- Подбор материала по данной теме.
- Подбор информации для родителей.
- Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию.
2. Основной этап организационно – практический.
- Рисование «Мое Настроение» под фоновую музыку Вивальди « Времена года».
- Игра «Весело и Грустно», «Пазл».
- Слушание произведения композиторов П.И. Чайковского, Вивальди и
Сен – Санса.
- Музыкально - познавательная викторина «Знатоки природы».
- Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж» (внутри группы).
- Консультация для родителей «Музыка и экологическое воспитание».
- Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки»
3. Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие развлечение « В гости к Лесовичку».
Консультация для родителей
«Музыка и экологическое воспитание».
Консультация для родителей:
«Экологическое воспитание детей
средствами музыки»
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.
Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Основными видами музыкальной деятельности являются: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения и музыкальное творчество.
Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром величайшие композиторы прошлого и современности в своём творчестве теме природы отводили особое место. Нам известны музыкальные циклы "Времена года" П.И. Чайковского, А. Вивальди, романсы М.И. Глинки, сюита «Карнавал животных» К. Сен-Санса. В них композиторы при помощи средств музыкальной выразительности рисуют яркие, красочные и поэтичные картинки природы.
Слушание музыки обязательно сочетается с танцевальными движениями. Представляя себя то бабочкой, то лебедем, то весенним ручейком или снежинкой, ребёнок в пластике ещё и ещё раз переживает состояние образа, эмоциональную окраску которому даёт музыка.
Использование на занятиях по экологическому воспитанию разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, к растениям и животным.
Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохранится жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. Поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.
Музыкально - познавательная викторина
«Знатоки природы»
Цель:
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное
отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя на природе.
Материалы:
2 корзинки, карточки «грибы», картины с изображением
птиц, грибов и зверей; репродукции картин русских художников, посвященных лесу; «Волшебный мешочек», листья из картона; фонограмма с записью звуков леса и пения птиц; полумаска совы для подвижной игры «Совушка»; 2 картины для игры «Пазл».
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие – викторина. За каждый правильный ответ вы будете получать грибочек и складывать в корзинку, а в конце викторины мы определим победителя. Сейчас мы с вами разделимся на команды и отправимся в путешествие по лесу. (Во время чтения стиха показ слайдов -репродукции картин русских художников, посвященные лесу)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
Музыкальный руководитель:
1 остановка в нашем путешествии – «Грибы – ягоды»
Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Я в красной шапочке расту, Он в лесу стоял,
Среди корней осиновых, Никто его не брал,
Меня узнаешь за версту В красной шапке модной,
Зовусь я ….. (подосиновик) Никуда не годный. (мухомор)
Музыкальный руководитель: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А за ягодами мы пойдем с вами в лес:
Танец – хоровод «По малину в лес пойдем»
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
И она будет музыкальной.
Песня «Деревца»
(муз. Е. Тиличеева)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (Грибочки).
Игра «С какого дерева листочек»
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
3 остановка - « В гостях у птиц »
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах.
Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый, Кто стучит в лесу с утра?
И зимой найдёт приют, Отвечай-ка детвора,
Не боится он простуды То: «Тук тук», то «Так так так»
С первым снегом тут как тут. Строит дом другим чудак,
(снегирь) В красной шапочке приятель,
Кто же он?- конечно (Дятел)
Кто в лесу у нас гадает Угадайте, что за птица,
И про жизнь твою все знает? Света яркого боится,
Прокукует, подсчитаешь, Клюв – крючком, глаза - пятачком
Сколько жить тебе узнаешь! Ушастая голова, это …(сова)
Птичка, серая подружка,
А зовут её .. (Кукушка)
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
Методика проведения: В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Воспитатель : Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие.
4 остановка - « Звериное царство »
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал... Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это (ёж)
Я хозяин леса строгий, Юркий, маленький зверек,
Спать люблю зимой в берлоге. По деревьям прыг да скок. (белка)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи? (медведь
У кого из всех зверей Разбойник он серый, нет ему веры
Хвост пушистей и длинней (Лиса) Всё клыками щёлк,
кто же это? ( волк)
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь следующее задание, каждой команде надо собрать лесную картинку.
Игра «Пазл»
Музыкальный руководитель: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь, где все растет? (Лес)
А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? Может, мне кто-то подскажет? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу. В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги.
Ребята, а Лесничий пришел к нам не с пустыми руками, он принес для вас угощение. Спасибо тебе, Лесничий, за такое угощение. Вам понравилась викторина? (ответы детей). Спокойно уходят в группу.
Литература:
- Булкин А. П. «В дружбе с людьми и природой»: — М: Просвещение,1991.
- Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду»: — М: «Карапуз»,2000.
- Шишкина В. А. «Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях». Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Луконина Н.Н., Чадова Л.Е.. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).учреждениях: — М: ВООП,1998.
- Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
- Зенина Т. «Экологическое воспитание детей раннего возраста» / Зенина, Т.// Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 16 - 26.
- Радынова О.П. Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4 – ой теме программы « Музыкальные шедевры» с детьми4 – 5 лет.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
- «Времена года» комплексные занятия для детей 4 – 7лет Фесюкова Л.Б. Харьков 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-10986-1415392080.jpg)
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-227068-1366560830.jpg)
Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"
Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-227068-1366560830.jpg)
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379079-1389451965.jpg)
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682581-1444297958.jpg)
Таблица контроля к проекту "Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять"
Подведение итогов проектной деятельности...