Интегрированное занятие "Волшебное дерево"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сафронова Татьяна Анатольевна

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo_0.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Казачинский детский сад

филиал "Юность"

Интегрированное занятие в средней группе

"Волшебное дерево"

                                                воспитатель: Сафронова Т.А.

  Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое развитие,   художественно-эстетическое.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5, закрепить цвета мешочков, аккуратно опускать картошку и морковку  в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания овощей  к бумаге, формировать образные представления.

  • Развивающие: развивать память, математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (мешочки с номерами от 1до 5, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Материал:

Макет дерева;  5 мешочков разного цвета с номерами (1-5); следы ; семена (семечки, орешки),коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель и морковь со штампом(грибочка), коричневая гуашь,  еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка(игрушка и картинка).

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

                          Поздороваться нам нужно

                          Говорю тебе  "Привет!"

                          Улыбнись скорей в ответ.

                          Здравствуй, правая рука,

                          Здравствуй, левая рука,

                          Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

                          Здравствуй, весь наш дружный круг!

Здравствуйте ребята. Сегодня мы свами отправимся в волшебный лес. Закрываем глазки. На счёт 3 открываем. Один, два, три.

-По следочкам мы пойдём,  может, чудо там найдём.

-Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нём

А мешочки на нем

Словно яблоки (дети проходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  А мешочки  не простые, а с заданиями.

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

1. Воспитатель :

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой мешочек мы снимем  первым? (с цифрой  1)

Какого цвета мешочек?( красный) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета)

- А давайте посмотрим,  что там?( достаёт  шишку)

- Ребята. А что это такое? ( шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите,  за то что вы выполнили задание, нам  дерево подарило частичку  от картинки. (прикрепить частичку картинки  к дереву).

2. Воспитатель :

-Следующий мешочек под каким номером?

Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и  цвета).

-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое?( орешек ) Он какой формы и цвета? ( круглый и коричневый).

-А это семечка она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).

-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).

-Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками . Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Опыт

 

-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

3. Воспитатель :

-Ребята, на очереди у нас с вами мешочек под номером 3.

Какого цвета мешочек? (жёлтый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

ебята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек.( дети танцуют)

-Ребята кладите листочки под дерево.

-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило  ещё одну частичку  от картинки (прикрепляет её к дереву)

4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

Какого цвета мешочек и под каким номером? (синий, под цифрой  4) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)

- Сейчас я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и морковку  и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).

-Ребята ,вы будете печатать по три (3) грибочка.

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у

( ребёнка),как аккуратно.

-Молодец.

- Ребята  ,по сколько грибочков напечатали? (по 3)

-А у меня ? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)

-Ребята,  давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).

-Молодцы!

-Теперь вы  догадались, кто живёт на этом волшебном дереве?(ответы детей)

-А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку?  (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).

-Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)

-А какой у белочки хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

- Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

-Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)

- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять , танцевать).

-А что мы рисовали? ( грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой, морковкой).

-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки.

 Спасибо вам ребятки, что помогли  перебрать  мне орешки и  собрали много грибов на зиму.

- А за это  у меня для вас подарок.( достаёт мешочек  с номером 5,в нём подарки).

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.

-А сейчас мы отправимся  в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Интегрированное занятие "Деревья"

СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» старшая группаГБОУ ДС 1073Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев. На листе бумаги нарисовать  мягкие м...