Интегрированное занятие "Деревья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фомичева Ольга Владимировна

СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» старшая группа

ГБОУ ДС 1073

Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев. На листе бумаги нарисовать  мягкие мазки, символизирующие молодое дерево и старое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie._derevya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Интегрированное занятие

«СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ГБОУ ДС 1073

Педагог доп.образования Фомичева О.В.

Педагог по ИЗО  Пырьева Л.А.

Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев. На листе бумаги сделать мягкие мазки, символизирующие молодое дерево и старое.

Учебно-воспитательные задачи:

  • Обращение к музыке, к пластике тела, как основному источнику создания изобразительного образа.
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
  • Применение тонированной бумаги, как дополнительного средства для раскрытия характера музыкальной темы.
  • Развитие цветового восприятия, ассоциативного мышления.
  • Составление творческой композиции в контрасте выразительных средств живописи
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе

Итог:

Ритмопластика:

Разбившись на пары,  дети самостоятельно решали, кто будет старым крепким деревом, а кто семечком, и где прорастет: вблизи родного дерева или поодаль. (См.фото)

Изо:

      Детям предлагалась разного цвета тонированная бумага, что помогало им создать настроение рисунка. Они изображали разные виды деревьев.

Большое дерево ассоциируется со взрослым человеком (мамой), а маленькое деревце- это её «дитя».  Из рисунков детей можно сделать вывод, у кого мягкий характер и не хватает ласки, те дети изобразили деревья, которые тянутся, наклонены друг к другу (Лиза, Настя). Кто более уверен в себе, тот нарисовал маленькое дерево поодаль (Алеша, Даня). А Наташа очень любит общаться и нарисовала около большой березы три маленькие березки….

В целом ребята успешно справились с заданием, правильно изобразив характерные особенности своего дерева, они определили настроение рисунка: грустное или веселое, задумчивое или пугливое. Настроение в основном было радостное(светит солнце) и задумчивое (так как шел снег). Только Дима ассоциировал свой рисунок  с испугом, так как под деревом на темном фоне сидел волк.

Проводилась следующая совместная с изо и ритмопластикой подготовительная работа:

1.

  • упражнения с детьми на пластику рук и тела
  • рассматривание разных видов деревьев и их характерных особенностей, стороение веток и коры.
  • Просмотр учебно-познавательных фильмов о природе, чтение стихов и рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
  • Изображение с помощью пластики тела различные деревья (ель-руки опущены вниз, кисти натянуты; сосна -  руки в стороны, пальцы растопырены; дуб –руки вверху отведены в стороны, ноги широко расставлены; плакучая ива – корпус наклонен, руки свисают вниз )

Особенности изображения сильных, крепких деревьев и слабых, которые гнуться на ветру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...