Интегрированное занятие "Деревья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» старшая группа
ГБОУ ДС 1073
Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев. На листе бумаги нарисовать мягкие мазки, символизирующие молодое дерево и старое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie._derevya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
ГБОУ ДС 1073
Педагог доп.образования Фомичева О.В.
Педагог по ИЗО Пырьева Л.А.
Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев. На листе бумаги сделать мягкие мазки, символизирующие молодое дерево и старое.
Учебно-воспитательные задачи:
- Обращение к музыке, к пластике тела, как основному источнику создания изобразительного образа.
- Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
- Применение тонированной бумаги, как дополнительного средства для раскрытия характера музыкальной темы.
- Развитие цветового восприятия, ассоциативного мышления.
- Составление творческой композиции в контрасте выразительных средств живописи
- Воспитание любви и бережного отношения к природе
Итог:
Ритмопластика:
Разбившись на пары, дети самостоятельно решали, кто будет старым крепким деревом, а кто семечком, и где прорастет: вблизи родного дерева или поодаль. (См.фото)
Изо:
Детям предлагалась разного цвета тонированная бумага, что помогало им создать настроение рисунка. Они изображали разные виды деревьев.
Большое дерево ассоциируется со взрослым человеком (мамой), а маленькое деревце- это её «дитя». Из рисунков детей можно сделать вывод, у кого мягкий характер и не хватает ласки, те дети изобразили деревья, которые тянутся, наклонены друг к другу (Лиза, Настя). Кто более уверен в себе, тот нарисовал маленькое дерево поодаль (Алеша, Даня). А Наташа очень любит общаться и нарисовала около большой березы три маленькие березки….
В целом ребята успешно справились с заданием, правильно изобразив характерные особенности своего дерева, они определили настроение рисунка: грустное или веселое, задумчивое или пугливое. Настроение в основном было радостное(светит солнце) и задумчивое (так как шел снег). Только Дима ассоциировал свой рисунок с испугом, так как под деревом на темном фоне сидел волк.
Проводилась следующая совместная с изо и ритмопластикой подготовительная работа:
1.
- упражнения с детьми на пластику рук и тела
- рассматривание разных видов деревьев и их характерных особенностей, стороение веток и коры.
- Просмотр учебно-познавательных фильмов о природе, чтение стихов и рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
- Изображение с помощью пластики тела различные деревья (ель-руки опущены вниз, кисти натянуты; сосна - руки в стороны, пальцы растопырены; дуб –руки вверху отведены в стороны, ноги широко расставлены; плакучая ива – корпус наклонен, руки свисают вниз )
Особенности изображения сильных, крепких деревьев и слабых, которые гнуться на ветру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...