Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
проект (подготовительная группа) на тему
перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_est_u_elochki_druzya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
Участник проекта: подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск.
Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.
Вид проекта: групповой
Цель проекта: формировать у детей представление о еловых лесах, о ели, как о живых организмах, о их взаимосвязи в экосистеме; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания дошкольников о ели, формировать у детей элементарные представления о жизни животных и растений в еловых лесах, их взаимосвязях в природе.
- Повысить уровень экологических знаний детей.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки работы с пластилином
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной речи, звуковой культуры речи
Воспитывающие:
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о лесных обитателях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Расширение кругозора.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословицы, игры, опыты)
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
- Рассматривание фотографий, рисунков, художественных картин, на которых изображена ель. Чем она отличается от других деревьев?
- Знакомство и наблюдение за настоящей елью.
- Чтение рассказов о ели, разучивание стихотворений об этом дереве, загадывание загадок, обращение внимание на сказки, в которых описывались дремучие еловые леса.
- Беседа о еловом лесе, обратить внимание детей на его особенности: в нем мало света, а значит, там не могут обитать растения, которые любят свет; устилающие землю хвоинки тоже не пускают под ветки ели многие растения и грибы. Подчеркнуть, что с елью, как и с другими деревьями, связаны многие животные, растения, грибы.
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
- Лепка героев из пластилина.
III. Заключительный этап
- Презентация мультфильма «Есть у елочки друзья»
Продукты проекта:
- Выставка творческих работ детей;
- Дидактическая интерактивная игра «Живые цепочки», «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Назови жилище», «Найди пару»
- Создание мультфильмов «Как зверята играли в мяч», «Есть у елочки друзья»
- Занятие на тему «Изготовление афиши»;
- Разучивание стихотворений о ели.
Список использованных источников
- Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения».
- Журнал «Дошкольное образование» №23, 2004. – «Есть у елочки друзья» Н. Рыжова.
- Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, 2003.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.
- Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.
- Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
- Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007
Министерство образования республики Саха (Якутия)
Управление образования окружной администрации город Якутск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 52 «Белочка»
Творческий экологический проект
«Есть у елочки друзья»
Руководитель: Турдагина Светлана Васильевна
Воспитатель МБДОУ № 52 «Белочка»
Группа «Умка»
г. Якутск
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Не рубите елочку колючую иголочку!"
Актуальность Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гир...
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект «Есть у елочки друзья»
1. Познакомить детей с хвойными деревьями; 2. Учить строение хвойных деревьев. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок); 3. Воспитывать бережное отношение к деревьям; 4...
Презентация экологического проекта "Есть в свете чудо - Северное сияние".
Экологический проект для дошкольников с опытно-экспериментальной деятельностью....
Образовательный экологический проект "Есть овес, пшеница, рожь - значит здорово живешь!"
Образовательный экологический проект "Есть овес, пшеница, рожь - значит здорово живешь!"...
Экологический проект "Есть ли новое применение пластиковой бутылки?"
Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе – это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образ...