Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»
проект (подготовительная группа) на тему

Турдагина Светлана Васильевна

перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование  запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_u_elochki_druzya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

Участник проекта: подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск.

Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.

Вид проекта: групповой

Цель проекта: формировать у детей представление о еловых лесах, о ели, как о живых организмах, о их взаимосвязи в экосистеме; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование  запрета. Взрослый должен помочь ребенку увидеть «за деревьями лес» и помочь понять, как все в природе тесно связано. Ведь лес – это не только ели или березы, это еще и кустарники, травы, грибы, мхи, звери, птицы, насекомые, пауки. Сделать это поможет созданный нами мультфильм «Есть у елочки друзья».

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширить знания дошкольников о ели, формировать у детей элементарные представления о жизни животных и растений в еловых лесах, их взаимосвязях в природе.
  2. Повысить уровень экологических знаний детей.
  3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Развивающие:

  1. Совершенствовать навыки работы с пластилином
  2. Развивать творческое мышление и воображение.
  3. Формировать художественные навыки и умения.
  4. Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной речи, звуковой культуры речи

Воспитывающие:

  1. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
  3. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о лесных обитателях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Расширение кругозора.

         Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословицы, игры, опыты)

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:  

  • Рассматривание фотографий, рисунков, художественных картин, на которых изображена ель. Чем она отличается от других деревьев?
  • Знакомство и наблюдение за настоящей елью.  
  • Чтение рассказов о ели, разучивание стихотворений об этом дереве, загадывание загадок, обращение внимание на сказки, в которых описывались дремучие еловые леса.
  • Беседа о еловом лесе, обратить внимание детей на его особенности: в нем мало света, а значит, там не могут обитать растения, которые любят свет; устилающие землю хвоинки тоже не пускают под ветки ели многие растения и грибы. Подчеркнуть, что с елью, как и с другими деревьями, связаны многие животные, растения, грибы.
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • Лепка героев из пластилина.

III.  Заключительный этап

  • Презентация мультфильма «Есть у елочки друзья»

Продукты проекта:  

  1. Выставка творческих работ детей;
  2. Дидактическая интерактивная игра «Живые цепочки», «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Назови жилище», «Найди пару»
  3. Создание мультфильмов «Как зверята играли в мяч», «Есть у елочки друзья»
  4. Занятие на тему «Изготовление афиши»; 
  5. Разучивание стихотворений о ели.

Список использованных источников

  1. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения».
  3. Журнал «Дошкольное образование» №23, 2004. – «Есть у елочки друзья» Н. Рыжова.
  4. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
  5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.  Детское экспериментирование, 2003.
  6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.
  7. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.
  8. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
  9. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007

Министерство образования республики Саха (Якутия)

Управление образования окружной администрации город Якутск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 52 «Белочка»

Творческий экологический проект

 «Есть у елочки друзья»

Руководитель: Турдагина Светлана Васильевна

Воспитатель МБДОУ № 52 «Белочка»

Группа «Умка»

г. Якутск

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Не рубите елочку колючую иголочку!"

Актуальность          Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гир...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект «Есть у елочки друзья»

1. Познакомить детей с хвойными деревьями; 2. Учить строение хвойных деревьев. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок); 3. Воспитывать бережное отношение к деревьям; 4...

Презентация экологического проекта "Есть в свете чудо - Северное сияние".

Экологический проект для дошкольников с опытно-экспериментальной деятельностью....

Образовательный экологический проект "Есть овес, пшеница, рожь - значит здорово живешь!"

Образовательный экологический проект "Есть овес, пшеница, рожь - значит здорово живешь!"...

Экологический проект "Есть ли новое применение пластиковой бутылки?"

    Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе – это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образ...