Танцевальный серпантин.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Климова Ольга Владимировна

Мероприятие для подведения итогов работы хореографических коллективов за год. Показательное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_serpantin_2018.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцевальный серпантин".

 Мероприятие для учащихся хореографического отделения ДШИ

Дата: 20.12.2017г.

Педагог: Молочникова Е.А. Климова О.В.

Место проведения: Актовый зал.

Название программы: «Основы хореографического искусства».

Возраст участников: 5-12 лет, обучающиеся всех групп  хореографического отделения Фряновской ДШИ.

Оборудование, оформление: праздничные атрибуты, костюмы , карточки со словами, музыкальный центр, электронные носители с записями заявленной музыки и песен.

Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех возрастных групп хореографического ансамбля, представить достижения воспитанников за первое полугодие.
Задачи:
- закрепить полученные обучающимися в течение первого полугодия знания и умения по программе, изученный новый репертуар посредством концертной деятельности;
- развивать творческие способности, организаторские навыки воспитанников в организации и проведении мероприятий;
- продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;
- содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей.

Участвуют:  Молочникова Е.А. Климова О.В. танцевальная группа «Веселый каблучек», младшая танцевальная группа «Стрекоза»,средняя танцевальная группа «Радуга», старшая танцевальная группа «Подружки».

Под музыку «Вальс снежинок » отдельно по группам парами в зал  входят учащиеся хореографического отделения Фряновской ДШИ (дети выстраиваются в зале)

А сейчас я попрошу вас, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника – с преподавателями, родителями. Но поздоровались не просто,  как всегда и везде здороваются люди, а так, как положено здороваться настоящим учащимся хореографического отделения.

О танец! Ты - мечты моей стремленье

Прекрасней ничего на свете нет

Чем торжество любви и вдохновенья

Оваций восхитительный букет!                      Самсонова Марьяна

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья

Мельканье рук, движенья ног

О, танец! Ты великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!             Полякова Яна

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие учащиеся и  уважаемые родители. Сегодня у нас,   праздничный вечер. Вечер  подведения итогов первого учебного полугодия  хореографического отделения Фряновской ДШИ.

Всего три месяца назад некоторые из вас пришли в нашу школу впервые, пришли в школу, не зная её правил и традиций. А сегодня, когда вы уже столько  дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули перед разминкой, партерной гимнастикой, растяжкой и классическим танцем, репетициями - вас можно назвать настоящими учащимися хореографического отделения.

Начинается очень важная часть нашей встречи – посвящение в танцоры обучающихся младших групп. Внимание: Клятва первоклассников хореографического отделения.

Я торжественно клянусь, успехов в танцах я добьюсь,
Пройду любые испытанья. Клянусь!                                 Проняев Захар
-Клянусь!
(дети повторяют)
Настя:
Клянусь танцором сильным стать, искусство танца познавать!
Любить партнера, уважать, в спор с педагогом не вступать. Клянусь!
-Клянусь!
(дети повторяют)                                        Масалов Тимофей
Катя:
Клянусь сплясать на сцене как звезда. И в танцах первой быть всегда! Клянусь!
-Клянусь!
(дети повторяют)                                     Горюнова Настя
Настя:
Клянусь и через много лет оставить в сердце танца след.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!                                      Кочегарова Аня
-Клянусь!
(дети повторяют 3 раза)

Ведущий:
Вы принесли клятву верности танцу.
Надеемся, вы не нарушите ее никогда!

Мы надеемся, что школа искусств  станет для вас тем местом, где вы научитесь интересному  и узнаете много нового, найдёте хороших и верных  друзей .

Рассказывают стихотворение  и загадывают загадки учащиеся средней группы хореографического отделения радуга. обращаясь к младшим учащимися хореографического отделения.

Все вы с танцами  успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
   
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И возможностями тела
Целый мир изобразить.

Вас  мы с радостью готовы
В  дружный коллектив  принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

- Что всего милее ?
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе …….                         ( переменка!)

С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя…                                   (Польку.)

Не хвалите сгоряча,
Не ругайте сгоряча —
Он в Америке родился
И зовется…                                                 (Ча-ча-ча.)

Вместе в ногу раз два три..

Как шагают- посмотри,

Не поют и не танцуют,

Строем дружно…                                (маршируют)

За руки беремся дружно

Кругом встанем это нужно

Дружно все пошли и вот

Закружился …                                     (Хоровод)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…                                      (Вальс.)

Ведущий:

Сегодня  дети исполнят для вас хореографические композиции, которые разучили на занятиях. Для многих из них это уже первый результат их труда.

Дети уходят из зала для подготовки к выступлению.

  1. В зале выстраиваются учащиеся танцевальной группы «Подружки», исполняют танец под песню «КУКЛА»

Весь мир - театр, и мы все это знаем.
Коль вышел на сцену - смелее держись!
Мы все до конца свои роли играем
В театре, названье которому - жизнь.         Карпова Саша    
Сегодня в зале  идет представленье,
Огни горят ярко, играет оркестр,
Сегодня повсюду царит оживленье,
Весь зал переполнен, и нет больше мест.        Аникина Маша
Повсюду - веселье, забыта скука,
Но к сцене невольно прикован взгляд:
А там, в луче света, танцует кукла,
Одетая в яркий, пестрый наряд.                         Бочкарева Арина

  1. ТАНЕЦ «Варенька» в исполнении танцевальной группы «РАДУГА».

Помогите ради бога,
Обессилел, изнемог,
Я Варварой очарован,
Как у лампы мотылёк.          Семен

Мне она, что свет в окошке,
Я ей, как комар в лесу,
Надоел, а всё ж на праздник
Поздравления несу.                   Захар

У меня уж на учёте,
Все твои рожденья дни,
И надеюсь, что оценишь,
Чувства тёплые мои.             Саша А

Ведущий: Наши малыши тоже хороши,
За все берутся смело,
Танцуют так умело.
Ну, впрочем, что там говорить,
Пора и их нам посмотреть.

  1. Танец  «Первый снег» танцевальной группы «Веселый каблучок»

За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.                  Женя

А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.                         Ярослава

Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.                Варя

Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой.            Юля

А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.           Соня

Тоненькие ножки —
Мягкие сапожки,
Белый башмачок —      Есения
Звонкий каблучок.

А вы, люди, знайте,
Сани снаряжайте!
Зиму встречайте!
Мороз величайте!
С глубокими снегами!
С долгими вечерами!       Катя

Исполнив номер учащиеся младшей группы проходят на свои места.        


4. Ведущий: Свой танец «Зима» нам покажет  коллектив младшей хореографической группы «Стрекоза».

В зале выстраиваются учащиеся танцевальной группы «Стрекоза», исполняют танец под композицию «У леса на опушке..»

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.   Харитонова Софья

Взявшись за руки, бегом
В круговую в пляс пойдем
Замелькает хоровод,
Из под ног земля уйдет.
Девять раз кругом, кругом
Обежим и круг замкнем.

     

5.Танец  « Кабы не было зимы» исполняет танцевальный коллектив «Радуга»

6.На сцену выходит Мери Поппинс (Аникина Анита), читает стихотворение:

Мэри Поппинс я, друзья -
Няня обалденная!
Пропою вам и станцую
Вашу колыбельную.
Я детей не заставляю
Делать то, что не хотят.
Всё на свете позволяю,
Пусть хоть по небу летят!
Не грустите днем и ночью!
Скучно? Вызывайте срочно.


Танцевальный коллектив подружки исполняют танец «Мисс совершенство»

Летом, курносые, рыжие валенки,
Солнышком грелись, лежа на заваленке.
Только Зима! На дворе холода!
На ноги- Прыг! И по снегу - Ай Да!

По морозу, по зиме
Взрослым или маленьким,
Чтобы быть всегда в тепле
Одеваем валенки!

Валенки-сапожки
Лёгкие, пушистые.
Снежные дорожки
Хрусткие, искристые!

Ведуший приглашает детей занять свои места в зале.

1 учащийся

Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек. 
Менялись моды и ритмы тоже, 
Но мы без танца прожить не можем

2 учащийся

Проходит время, за веком век ... 
Всегда в заботах жил человек. 
Но в каждый праздник и в час досуга 
Веселый танец был лучшим другом.

3 учащийся

Проходит время, за веком век. 
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете 
Танцуют люди и солнце светит.


Танцуйте, люди, танцуйте, люди,

Пусть настроение хорошим будет.

Звучат оркестры и слышен смех,

Мы приглашаем  на танец всех.                               Полина

Ведущий: Спасибо, дети, нам действительно было сегодня приятно на Вас смотреть. Вы показали свое желание и  умение танцевать. А сколько мы сегодня услышали стихов о танцах и музыке.

(обращаясь к гостям)
Трудно детей своих воспитать, многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать, школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья - желаю я вам здоровья, терпенья!

Уважаемые родители! Ваши дети сделали для вас сегодня замечательный праздник. Танцевали, читали стихи, отгадывали загадки. Давайте же пообещаем им помогать во всем, быть для них надежной опорой и настоящим другом.

Ведущий предлагает родителям дать клятву своим детям. Громко зачитывает пункты клятвы, а родители говорят: «Клянусь»

Клятва родителей :

Ведущий:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Родители:

Клянусь!

Ведущий:
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
 

Родители:
Клянусь!

Ведущий:
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь  с ним классический танец  освоить.

Родители:
Клянусь!
 

Ведущий:
За неудачи клянусь я его не ругать
В прыжках пируэтах  ему помогать.
 

Родители:
Клянусь!
 

Ведущий:
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Родители:
Клянусь!
 

Ведущий:
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

Родители:
Клянусь!
 


Ведущий: ну, вот,  все клятвы даны, все наказы зачитаны, все пожелания сказаны. А я  приглашаю  всех учащихся хореографического отделения нашей школы  на заключительный танец.

Дети встают распределяются по залу в шахматном порядке и по росту, определяя на передний план детей маленького роста. Вместе танцуют композицию под песню «Для чего». После танца дети дружно поднимают вверх руки, машут и кричат УРААА! Родители и гости аплодируют.

КОНЕЦ.

В ходе мероприятия формируются следующие УУД:

Самоопределение, нравственно-эстетические, прогнозирование, оценка, логические, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,...

Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременн...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Рабочая  программа дополнительного  образования  кружка  "Танцевальный  серпантин"...

Программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально - ритм...

Танцевальный серпантин 18-19

Программа дополнительного образования...

Танцевальный серпантин 17-18

Программа даполнительного образования...