Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Тимонова Оксана Николаевна

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,

                           что  есть  в  жизни – это   свободное  движение  под  музыку.

                           И  научиться  этому  можно  у  ребенка.

                                                                                                            А.И.Буренина.

 

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления.  Программа «Танцевальный серпантин» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

    Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

    Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

В основу данной программы положен  богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются  основы  здоровья, гармоничного  умственного, нравственного  и  физического   развития  ребёнка, формируется  личность ребёнка.

    В  период  от  четырех  до  семи  лет  ребёнок  интенсивно  растёт  и  развивается, движения  становятся  его  потребностью, поэтому  физическое   воспитание  особенно  важно  в  этот  возрастной  период.

    В  последнее  время  в  дошкольных  учреждениях  всё  чаще  стали  применять  нетрадиционные  средства  физического  воспитания  детей: упражнения  ритмической    гимнастики, игрового  стретчинга, танцев  и  другие. Существует  много  направлений   в   музыкально – ритмической  деятельности, и  одно  из  наиболее  доступных, эффективных  и  эмоциональных – это  ритмопластика. 

Что  дают  занятия  ритмопластикой?

Ритмопластика – это  передача  музыки  через  движения, это  эмоциональный отклик  на  музыку, выполнение  простых  танцевальных упражнений  под  музыку. Она  доступна  детям, начиная  с  раннего  возраста.

Ритмопластика  не  только  даёт  выход   повышенной   двигательной   энергии ребёнка, но  и   способствует   развитию  у  него  многих  полезных  качеств. Красивые   движения, усвоенные  на  занятии, ребёнок  с  радостью  и интересом   будет  выполнять  дома. Сколько  приятных  волнений  для маленького   человека  и  его  родных  доставляют  его   показательные выступления  на    праздничном   концерте!

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой  оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному   ритму  и  с  радостью   реагируют   на   него.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_horeografii_tancevalnyy_serpantin.docx125.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Танцевальный серпантин» на 2012-2013 учебный год

Педагог дополнительного образования – хореограф  Тимонова О.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

                           Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,

                           что  есть  в  жизни – это   свободное  движение  под  музыку.

                           И  научиться  этому  можно  у  ребенка.

                                                                                                            А.И.Буренина.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления.  Программа «Танцевальный серпантин» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

         Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

         Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

В основу данной программы положен  богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются  основы  здоровья, гармоничного  умственного, нравственного  и  физического   развития  ребёнка, формируется  личность ребёнка.

        В  период  от  четырех  до  семи  лет  ребёнок  интенсивно  растёт  и  развивается, движения  становятся  его  потребностью, поэтому  физическое   воспитание  особенно  важно  в  этот  возрастной  период.

        В  последнее  время  в  дошкольных  учреждениях  всё  чаще  стали  применять  нетрадиционные  средства  физического  воспитания  детей: упражнения  ритмической    гимнастики, игрового  стретчинга, танцев  и  другие. Существует  много  направлений   в   музыкально – ритмической  деятельности, и  одно  из  наиболее  доступных, эффективных  и  эмоциональных – это  ритмопластика.  

Что  дают  занятия  ритмопластикой?

Ритмопластика – это  передача  музыки  через  движения, это  эмоциональный отклик  на  музыку, выполнение  простых  танцевальных упражнений  под  музыку. Она  доступна  детям, начиная  с  раннего  возраста.

Ритмопластика  не  только  даёт  выход   повышенной   двигательной   энергии ребёнка, но  и   способствует   развитию  у  него  многих  полезных  качеств. Красивые   движения, усвоенные  на  занятии, ребёнок  с  радостью  и интересом   будет  выполнять  дома. Сколько  приятных  волнений  для маленького   человека  и  его  родных  доставляют  его   показательные выступления  на    праздничном   концерте!

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой  оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному   ритму  и  с  радостью   реагируют   на   него.

ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

Программа   по  ритмике  рассчитана  на  четыре  года  обучения  и  направлена  на всестороннее, гармоничное и  целостное  развитие  личности    детей  дошкольного возраста   от  четырех   до семи  лет.

В  программе представлены  различные  разделы, но  основными  являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений  и  креативная  гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая  гимнастика, музыкально-подвижные игры. В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения  и творческих способностей ребёнка.

Программа   рассчитана  на  68  учебных  часов. Занятия  проводятся  2  раза  в  неделю. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований   продолжительность  занятия  соответствует  возрасту  детей.

Продолжительность  занятий   для   детей  дошкольного   возраста: 
-  4 - 5 года жизни – не более 20минут,
- 5 – 6 года жизни – не более 25 минут,
-  6- 7 года жизни – не более 30 минут.
Структура  занятия  по  ритмопластике – общепринятая.  Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: вводной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

  1. Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика  (строевые, общеразвивающие  упражнения);  ритмика ; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы); танцевально  ритмическая  гимнастика.

  1.  Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические   и  бальные  танцы, пластика, креативная  гимнастика.

  1. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

Обязательная   одежда  и  обувь  для  занятия:

Для девочек. Гимнастический купальник. Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки  белого цвета, носки или лосины. Волосы должны  быть  собраны  в  пучок.

Для мальчиков. Футболка  белого  цвета. Шорты темного цвета.  Балетки  белого  или  черного  цвета.

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих  

             способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка,

             средствами  музыки  и   ритмических   движений.

ЗАДАЧИ:

1. РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТИ:

     - развитие  способности  воспринимать  музыку, то  есть  чувствовать  ее  настроение  и  характер, понимать  ее  содержание;

     - развитие  специальных  музыкальных  способностей: музыкального  слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства  ритма;

     - развитие  музыкального  кругозора  и  познавательного  интереса  к  искусству  звуков;

     - развитие  музыкальной  памяти.

2. РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  КАЧЕСТВ  И  УМЕНИЙ:

     - развитие  ловкости, точности, координации  движений;

     - развитие  гибкости  и  пластичности;

     - воспитание  выносливости, развитие  силы;

     - формирование  правильной  осанки,  красивой  походки;

     - развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве;

     - обогащение  двигательного  опыта  разнообразными  видами  движений.

3. РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ  САМОВЫРАЖЕНИЯ  В  ДВИЖЕНИИ  ПОД  МУЗЫКУ:

      - развитие  творческого  воображения  и  фантазии;

      - развитие  способности  к  импровизации: в  движении, в  изобразительной  деятельности, в  слове.

4. РАЗВИТИЕ  И  ТРЕНИРОВКА  ПСИХИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ:

      - развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомиме;

      - тренировка  подвижности (лабильности)  нервных  процессов;

      - развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ:

       - воспитание  умения  сопереживать  другим  людям  и  животным;

       - воспитание  умения  вести  себя  в  группе  во  время  движения, формирование  чувство  такта  и  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с  детьми  и  взрослыми.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

1  год  обучения (средняя  группа). После первого  года  обучения  занимающиеся  дети  знают  о  назначении  отдельных  упражнений  музыкально – ритмической  пластики. Умеют  выполнять  простейшие  построения  и  перестроения, ритмично  двигаться  в  различных  музыкальных  темпах  и  передавать  хлопками  и  притопами  простейший  ритмический  рисунок. Исполняют ритмические, бальные танцы  и  комплексы  упражнений  второго  года  обучения  под  музыку. Способны  запоминать  и  исполнять танцевальные  композиции  самостоятельно.  Знают  основные  танцевальные  позиции  рук  и  ног. Умеют  выполнять  простейшие  двигательные  задания  по  креативной  гимнастике (творческие  игры, специальные  задания), используют  разнообразные  движения  в  импровизации  под  музыку  этого  года  обучения.

2  год  обучения (старшая  группа). По  окончании второго  года  обучения  занимающиеся  дети  знают  правила  безопасности  при  занятиях  физическими  упражнениями  с  предметами  и  без  предметов. Владеют  навыками  по  различным  видам  передвижений  по  залу  и  приобретают  определённый  «запас»  движений  в  общеобразовательных  и  танцевальных  упражнениях. Могут  передавать  характер  музыкального  произведения  в  движении. Владеют  основными  хореографическими  упражнениями  по  программе  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку, а  также  двигательные  задания  по  креативной  гимнастике  этого  года  обучения.

        3  год  обучения (подготовительная  группа). После третьего  года  обучения  занимающиеся  дети  могут  хорошо  ориентироваться  в  зале  при  проведении  музыкально – подвижных  игр. Умеют  выполнять  самостоятельно   специальные  упражнения  для  согласования  движения  с  музыкой, владеют  основами  хореографических  упражнений  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку, а  также  двигательные  задания  по  креативной  гимнастике  этого  года  обучения. Выразительно   исполняют  движения под  музыку, могут  передать  свой  опыт  младшим  детям, организовать  игровое  общение  с  другими  детьми. Способны  к  импровизации  с  использованием  оригинальных  и  разнообразных  движений.

КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ  ПРОГРАММ  ВОСПИТАНИЯ  И  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ

Данная  программа  основывается  на  следующих парциальных  программах:

п/п

Наименование  программы

Авторы

Выходные  данные

Гриф

1

СА – Фи – Дансе  

Фирилёва  Ж.Е.,

Сайкина Е.Г.,

Санкт – Петербург  2001

Рекомендована  отделом  дошкольного  образования  Экспертного  совета  Комитета  по  образованию  администрации  Санкт – Петербурга  

2

Ритмическая  мозаика

Буренина А.И.

Санкт – Петербург  2000

Рекомендована   Министерством  образования  и  науки  РФ

в  качестве  программы  воспитания, обучения  и  развития  детей  дошкольного  возраста

3

Этот  удивительный  ритм

Каплунова  И.М

Новоскольцева И.А.

Санкт – Петербург

2005  

Рекомендована   Министерством  образования  и  науки  РФ

СОДЕРЖАНИЕ    РАЗДЕЛОВ  ПРОГРАММЫ  

ПО   МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНОЙ  ПЛАСТИКЕ.

Раздел «Ритмика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.

Раздел  «Гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные.

Раздел «Танцы»  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. Доставляет   эстетическую   радость  занимающимся  детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.

Раздел  «Танцевально – ритмическая   гимнастика»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

Раздел  «Пластика»  основывается  на  нетрадиционной  методике  

развития  мышечной  силы  и  гибкости  детей. Ребёнок  обретает умиротворенность, открытость   и  внутреннюю  свободу.

Раздел  «Пальчиковая   гимнастика» служит  основой  для  развития ручной   умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное   воздействие   на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим

видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования.

        Раздел  «Игры – путешествия» (сюжетные  занятия)  включают  в  себя  все  виды  подвижной  деятельности. Служит  основой  для  закрепления  умений  и  навыков, приобретённых  ранее, помогает  сплотить  ребят, побывать  где  захочешь  и  увидеть  что  хочешь, стать  кем  мечтаешь.

Раздел  «Креативная   гимнастика» способствует  развитию выдумки, творческой   инициативы. Здесь  создаются  благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной  активности, мышления, свободного   самовыражения  и  раскрепощения.

МЕТОДИКА   ОБУЧЕНИЯ.

В  совершенстве  овладеть  огромным  разнообразием  движений, комбинаций  и  целых  комплексов  упражнений, входящих  в  программу, возможно  лишь  при  условии  правильной  методики  обучения.

Целостный  процесс  обучения  можно  условно  разделить  на  три  этапа:

  1. Начальный  этап – обучение  упражнению (отдельному  движению);
  2. Этап  углубленного  разучивания  упражнений;
  3. Этап  закрепления  и  совершенствования  упражнения.

Начальный    этап

Этап  углубленного  разучивания

Этап  закрепления  и  совершенствования

- название  упражнения;

- показ;

- объяснение  техники;

- опробования  упр-ний.

- уточнение  двигательных  действий;

- понимание  закономерностей  движения;

- усовершенствование  ритма;

-свободное  и  слитное  выполнение  упражнения.

- закрепление  двигательного  навыка;

- выполнение  упр-ний  более  высокого уровня;

- использование  упр. в  комбинации  с  другими упражнениями;

- формирование  индивидуального  стиля.

Первостепенную  роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные  произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают  у  детей  фантазию  и  воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс у  детей  3-7  лет  был эффективным, на  занятиях  по  ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Используя игровые  упражнения, имитационные  движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и  помогают полнее и всестороннее  решить   поставленные   задачи.

Отдельные  игровые  упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе  и   подразумевает   много   движений.

Комплексы   игровых   упражнений  включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

В  работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной  насыщенностью   образа,    включаются  на  занятиях  имитационные  движения, которые  очень  ценны  для  дошкольного  возраста.

Занятия музыкально – ритмической  пластикой   способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется  эстетический  вкус, помогая  тем  самым  приводить  в  гармонию  внутренний  мир  ребёнка. Движения под музыку рассматриваются  как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН ЗАНЯТИЙ  

ПО  МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ  ПЛАСТИКЕ

п/п

Разделы  программы

Год  обучения(возрастная  группа)

1

(средняя)

2

(старшая)

3

(подгот.)

1.

Ритмика

В  течение  года

2.

Гимнастика

10

10

14

3.

Танец

В  течение  года

4.

Танцевально – ритмическая  гимнастика

52

50

47

5.

Пластика

По  плану  занятий

6.

Пальчиковая  гимнастика

По  плану  занятий

7.

Музыкально – подвижные  игры

По  плану  занятий

8.

Игры – путешествия

6

8

7

9.

Креативная  гимнастика

По  плану  занятий

Всего  часов

68

68

68

ОСНОВНЫЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим « отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря.

5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.

7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.

  1. Взаимодействие. Применение   новейших современных зарубежных педагогических идей: «фьюжена» (сплава нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а «вместе, рядом с ними»).

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Личностное  общение  педагога  с  ребенком;
  2. Наличие  специально  оборудованного  кабинета;
  3. Правильное  покрытие  пола – деревянное  либо  ковровое  покрытие;
  4. На  каждого  ребёнка  должно   быть  отведено  4  метра  площади;
  5. Избегать употребление жвачки во время занятия;
  6. Иметь свободный доступ к воде.
  7. Каждый ребенок должен иметь обязательную  одежду  и  обувь  для  занятия;
  8. Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);
  9. Атрибуты, наглядные  пособия;
  10. Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;
  11.  Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный  план, результативность   каждого   занимающегося   по   итогам  года.

ВОЗРАСТНЫЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   НАГРУЗКИ.

4 – 5  лет.

В  этом  возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более  сложные  по  координации  движения.  Возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа, средств  музыкальной  выразительности.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

5 – 6  лет.

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

        Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

        Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

6 – 7  лет.

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые  образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций  с  перестроением  и  комбинацией  танцевальных  движений.

        Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений  между  партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает   детям  как  можно больше условий для самостоятельного творчества.

Интенсивность  нагрузки  зависит  от  темпа   музыкального  произведения   и  от  подбора  движений. Наиболее  нагрузочным  является  темп   150-160  акцентов  в  минуту, которому  соответствуют  быстрый  бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания.

Для  подбора  упражнений  соответствующие  темпу  музыке  предлагаются  следующие  критерии:

  1. Быстрый  бег – 160  акцентов  в  минуту;
  2. Подскоки, галоп – 120-150  акцентов  в  минуту;
  3. Маховые  движения – 80-90  акцентов  в  минуту;
  4. Наклоны – 70  акцентов  в  минуту;
  5. Повороты, наклоны  головы, растягивания – 40-60  акцентов  в  минуту.

Определение  сложности  и  доступности   музыкально-ритмических  композиций  для  детей, безусловно,  относительно. Необходимо  соотносить  все  характеристики  с  индивидуальными  возможностями  конкретного  ребёнка.  Но  важно  также  ориентироваться  на  средние  показатели  уровня  развития  детей  в  группе.

Список   литературы

  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
  4. Каплунова  И.М.  и  Новоскольцева  И.А «Праздник  каждый  день»

«Композитор» - Санкт- Петербург, 2007.

  1. Каплунова  И.М.  и  Новоскольцева  И.А «Этот  удивительный  ритм»

«Композитор» - Санкт- Петербург, 2005.

  1. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
  2. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  3. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  4. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  5. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  7. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
  8. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
  9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
  10. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.
  11. Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  

ПО  МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ  ПЛАСТИКЕ

 1 год обучения (средняя  группа).

Сентябрь

             НОД

Вид  

деятельности

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

Ритмика

Хлопки  на  каждый счёт  и  через  счёт.

Удары  ногой на  каждый счёт  и  через  счёт.

Шаг  на каждый счёт  и  через  счёт.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу  и  колонну.  Ходьба («кошечка, «цыплята»), по  кругу. Упр. прямыми

и  согнутыми  руками.  Упр.  на расслабл-ие  мышц.

Передвижение  в  обход, шаг  и  бег, по  кругу  и  змейкой.

«Лошадки  машут головами».

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

Танцевальные  позиции  ног  и  рук. Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

«Полька –хлопушка»

Танцевальные  позиции  ног  и  рук. Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

«Полька – хлопушка»

«Матушка – Россия»

Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

«Матушка – Россия»

Танц.- ритмич.  гимн.

«Часики»

Пальчиковая  гимнастика

«Прилетели  гули»

«Шаловливые  пальчики»

Музык.-подв.  игра

«Музыкальное  эхо»

«Космонавты»

Октябрь

             НОД

Вид  

деятельности

9

10 – 11

12 – 13  

14 – 15  

16 – 17

Ритмика

Хлопки  с  паузами.

Притопы  с  паузами.

Притопы и хлопки  с паузами.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу.

Комплекс  упр.

Построение  в  шеренгу, перестроения  в круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу  и  колонну.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Полька – хлопушка»

«Матушка – Россия»

«Старый  жук» (Найди  себе  пару)

«Танцуйте  сидя» Б. Савельев

«Автостоп»

Танц.- ритм.  гимнастика

«Часики»

«Карусельные  лошадки»

Пластика

Комплекс  упр.

«Вместе  весело  шагать»

Комплекс  упр.

Пальч.  гимн.

«Тик – так»

«Раз, два…»

«Деревья»

«Осенние листочки»

Музыкально-подвижная игра

«Парашютисты»

«Космонавты»

«Поезд»

«Конники – спортсмены»

Игры - путешествия

«Космическое  путешествие  на  Марс»

Ноябрь

             НОД

Вид  

деятельности

17 – 18

19 – 20  

21  

22 – 23  

24 - 25

Ритмика

На  каждый  счёт  поднимать  руки.

На  каждый  счёт  хлопают  в ладоши.

Гимнастика

Бег  по  кругу  и  ориентирам.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу. Ходьба   в  разных  направлениях.

Построение  в  круг.

Танцы

«Автостоп».

Сочетание  приставных  и  скрестных  шагов  в  сторону.

«Автостоп»

«Антошка»

Мягкий  высокий  шаг  на  носках. Хор-ие  упр.

Танц.- ритм.  гимнастика

«Карусельные  лошадки»

«Часики»

«Карусельные  лошадки»

«Карусельные  лошадки»

«На  крутом  бережку» А.Хайта

«Песенка Муренка»

«Песня   Короля»

Пластика

Комплекс  упр.

Пальч.  гимн.

«Капуста»

«Ёжик»

Муз.-подв. игра

«Конники – спортсмены»

«Найди  предмет»

Игры - путешествия

«На  выручку  карусельных  лошадок»

Декабрь

 

             НОД

Вид  

деятельности

26 – 27  

28 – 29  

30 – 31  

32

Ритмика

На  каждый  счёт  поднимать  руки.

Воспроизведение  динамики  звука.

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построение  в  круг. Передвижение  шагом  и  бегом.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу.

Перестроение  в колонну  по  три.

ОРУ

Танцы

«Большая  стирка».

Хореограф-ие  упр.

Комбинация  из  танцевальных  шагов.

«Большая  стирка»

Танцевально- ритмическая   гимнастика

«Часики»

«Карусельные  лошадки»

«Песня   Короля»

«Воробьиная  дискотека»

«Часики»

«Песня   Короля»

Пластика

Упр-ия  на  гибкость.

Пальчиковая  гимнастика

«Зима»

«Снежок»

Муз.-подв. игра

«Музыкальные  стулья»

«Два  Мороза»

«Автомобили»

«Музыкальные  стулья»

Игры - путешествия

«Путешествие  в  Кукляндию»

Январь

             НОД

Вид  

деятельности

33 – 34  

35 – 36

37 – 38  

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу, сцепление за  руки.

Упражнения  на  расслабление  мышц, дыхания.

Построение  врассыпную.

ОРУ  без  предметов.

Упражнения  на  расслабление  мышц, дыхания.

Построение  в  шеренгу, сцепление за  руки.

Танцы

Прыжки  с  ноги  на  ногу.

«Большая  прогулка»

«Большая  прогулка»

Танцевально- ритмическая   гимнастика

«Воробьиная  дискотека»

«Воробьиная  дискотека»

Пластика

Комплекс  упр.

Пальч.  гимн.

«Зимняя  прогулка»

«Птички  в  гнёздах»

Муз.-подв.игра

«Автомобили»

«Воробышки»

Февраль

             НОД

Вид  

деятельности

39 – 40  

41 – 42  

43 – 44      

45 - 46

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Закрепление  навыков  построения  в  колонну, шеренгу  и  круг.

Построение  в  шеренгу, сцепление за  руки.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Построение  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Танцы

«Большая  прогулка».

Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

Комбинации  из  изученных  

танц-ых шагов.

Танцевально- ритмическая   гимнастика

«Часики»

«Карусельные  лошадки»

 «Песня   Короля»

«Воробьиная  дискотека»

«Ну, погоди!»»

Пластика

«Волшебный  цветок»  Ю. Чичков

Пальч. гимн.

«Зимняя  разогревалочка»

«Шарики»

«Флажок»

Муз.-подв. игра

«Усни – трава»

Креативная  гимнастика

«Художественная  галерея»

«Магазин  игрушек»

«Выставка  картин»

Март

             НОД

Вид  

деятельности

47  

48 – 49  

50 – 51      

52 – 53

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу.

ОРУ  под  речитатив.

Построение круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Построение  в  шеренгу.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Большая  прогулка».

Комбинации  из  изученных  

танц-ых шагов. Хореографические  элементы.

Повторить   на  выбор  танец.

Танцевально- ритмическая   гимнастика

 «Воробьиная  дискотека»

«Воробьиная  дискотека» ,

 «Ну, погоди!»

«Сосулька»

Пластика

«Упражнения  с  цветами»  Г. Гладков

«Птичка» «Ку-Ко-Ша»

Компл. упр.

Пальч. гимн.

«Пришла  весна»

«Два  ежа»

«Мы  платочки  постираем»

Муз.-подв. игра

«Найди  своё  место»

«День – ночь»

«Усни – трава»

 «Козочки  и  волк»

«Птица  без  гнезда»

Игры - путешествия

«Лесные  приключения»

Креативная  гимнастика

«Выставка  картин»

Апрель

             НОД

Вид  

деятельности

54 – 55  

56 – 57  

58 – 59        

60 – 61

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу.

Построение в  две  шеренги.

ОРУ  с  платочками.

Закрепление  навыков  построения  в  колонну, шеренгу  и  круг.

ОРУ  с  платочками.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Танцы

Танец   на  выбор.  

«Вару – вару»

Танцевально- ритмическая   гимнастика

«Чунга – чанга»

 В. Шаинский

 

«Упражнение  с  платочками».

Пластика

«Самолётик»

 Т. Морозова

«Танец  Кукол  и  Мишки»

Пальч. гимн.

«Вертолёт»

«Непоседа»

«Замок»

Муз.-подв. игра

«Птица  без  гнезда» «День – ночь»

«Козочки  и  волк»

Май

             НОД

Вид  

деятельности

62  

63 – 64    

65 – 66        

67

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу. ОРУ

Бег  и  прыжки.

Построение в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Закрепление  навыков  построения.  

Танцы

«Автостоп»

«Матушка – Россия»

Хореог.  элементы.

«Матушка – Россия»

Танцевально- ритмическая   гимнастика

«Ну, погоди!»

«Сосулька»

«С  платочками»

Повторить  все  комплексы  упр-ий.

Пластика

Пальч. гимн.

«Солнышко»

«Жук»

«Прятки»

Муз.-подв. игра

«Погода»

«Карлики  и  великаны»

Игры - путешествия

«Времена года»

Креативная  гимнастика

«Ай, да  я!»

«Творческая  импр.»

68  сюжетное  занятие  «В  МИРЕ  МУЗЫКИ  И  ТАНЦА»

Задача: Способствовать  развитию  творческих  способностей  занимающихся  детей  при  использовании  знакомых  движений  в  танцевальных  композициях   и  импровизациях. Закрепить  умение  ритмично  и  выразительно  двигаться  в  танце. Содействовать  развитию  музыкальности, танцевальности  и координации  движений.

Ход  занятия:  1. Движение. Танец «Большая  прогулка»                                  4. Конкурс  «Полька»

                           2. Разминка  перед  конкурсом.                                                    5. Конкурс «Народные  танцы»  

                           3. Конкурс «Бальные  танцы»                                                       6. Конкурс  «Ай, да  я!»

                                                                                                                                     7. Подведение  итога.  

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  

ПО  МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ  ПЛАСТИКЕ

 2 год обучения (старшая  группа)

Сентябрь

             НОД

Вид  

деятельности

1 – 2

3 – 4  

5 – 6        

7 – 8  

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт  и  через  счёт.  (с  хлопками  в  ладоши). Построение  по  ориентирам.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу и  колонну  по  сигналу.

ОРУ  без  предметов.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу.

Перестроение  в  несколько  уступов  по  ориентирам.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Полька»

Хореографические  элементы. Шаг  галопа  вперёд  и  в  сторону.

«Полька»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Зарядка»

Пластика

Комплекс  упр-ий.

«Упражнения  с  осенними  листьями»

Пальч. гимн.

«Здравствуйте»

«Козочка  и  козлята»

Муз.-подв. игра

«На  закрепление  строевых  действий  и  приёмов»

«Пятнашки»

 «Козочки  и  волк»

Октябрь

               НОД

Вид   деятельности

9 – 10  

11 – 12  

13 – 14        

15 – 16  

17

Ритмика

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильные  и  слабые  доли  такта.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу. Повороты  по  распоряжению.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение в  шеренгу  и  колонну  по  сигналу.

Повороты  по  распоряжению.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Построение  в  шеренгу. Перестроение  в  три  шеренги. ОРУ с  речитативом.

Танцы

Шаг  галопа  вперёд  и  в  сторону. Шаг польки. Шаг  с  подскоком.

«Полька»

Хореог-ие  упр.

«Полька»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Зарядка»

«Всадник»

«Зарядка»

Пластика

«Маляры»

Пальч. гимн.

«Волк  и  лиса»

«Сидит  белка»

Муз.-подв. игра

«Козочки  и  волк»

«Группа, смирно!»

«Пограничники, смирно!»

«День  и  ночь»

«Козочки  и  волк»

Игры - путешествия

«Пограничники»

Ноябрь

           НОД

Вид  

деятельности

18 - 19  

20 - 21  

22        

23 – 24  

25

Ритмика

Сочетание  ходьбы  на  каждый  счёт  с  хлопками  через  счёт и  наоборот.

Сочетание  ходьбы  на  каждый  счёт  с  хлопками  через  счёт и  наоборот.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу. Повороты  по  распоряжению. Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам.

Построение  в  шеренгу, перестроения  в  колонну  по  два.

ОРУ  на  скамейке

Построение  в  шеренгу. Повороты  по  распоряжению. Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам.

Танцы

Хореог-ие  упр.

«Модный   рок»

«Полька»

«Модный  рок»

Хореог-ие  упр.

Пружинистые  движения  ногами  на  полуприседе. «Падеграс»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Зарядка»

«Ванечка – пастух»

«Ну, погоди!»

«Ванечка – пастух»

«Зарядка»

Пластика

«Птичий  двор»

Пальч. гимн.

«Пальцы как  лошадки»

«Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик»

«Сидит  белка»

«Пальцы как  лошадки»

«Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик»

Муз.-подв. игра

«Северный  ветер  и  южный  ветер»

«Белые  медведи»

«Пятнашки»

Игры - путешествия

«Путешествие  на  Северный  полюс»

Декабрь

            НОД

Вид  

деятельности

26 – 27    

28 – 29    

30          

31 - 32  

Ритмика

Гимнастическое  дирижирование.

Ходьба  по  кругу  на  каждый  счёт  и  через  счёт.

Гимнастика

Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам. Перестроение  в  две  колонны. Размыкание  по  ориентирам.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу. Ходьба  с  различной  маршировкой. Перестроения  в три  шеренги. ОРУ.

Перестроение  из  одной  шеренги  в  несколько  уступами  по  образному  расчёту  и  ориентирам.

ОРУ  с  лентами.

Танцы

Русский  попеременный. Шаг  с  притопом. Русский  шаг «припаданием».

«Падеграс»

Русский  попеременный. Шаг  с  притопом. Русский  шаг «припаданием».

«Макарена»

«Падеграс»

«Модный  рок»

«Русский  хоровод»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Четыре  таракана  и  сверчок»

«Аэробика»

Пластика

Комплекс  упр-ий.

Пальч. гимн.

«Апельсин»

«Целый  день»

Муз.-подв. игра

«Козочки  и волк»

«Группа, смирно!»

«Пятнашки»

Игры - путешествия

«Путешествие  в  Спортландию»

Январь

            НОД

Вид  

деятельности

33 – 34    

35    

36 – 37        

38

Ритмика

Бег  по  кругу  с  ноги  на  ногу.

Движение  туловищем  в  различном  темпе.

Гимнастика

Перестроение  из  одной  шеренги  в  несколько  уступами  по  образному  расчёту  и  ориентирам.

ОРУ  с  лентами.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу. Упражнения  в  ходьбе.

Перестроение  из  одной  шеренги  в  несколько  уступами  по  образному  расчёту  и  ориентирам.

ОРУ  с  лентами.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Перестроение  в  шеренгу. Размыкание  по  ориентрирам.

Танцы

«Русский  хоровод»

«Макарена»

«Травушка-муравушка»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Облака»

«Воробьиная  дискотека»

«Облака»

Повтор  пройденного  материала.

Пластика

Комплекс  упр-ий.

Комплекс  упр-ий.

Пальч. гимн.

«Зайкины  ушки»

«Дружат  в  нашей  группе»

Муз.-подв. игра

«Пятнашки»

«Ловля  обезьян»

«Пятнашки»

Игры - путешествия

«Маугли»

Февраль  

        НОД

Вид  

деятельности

39 – 40  

41    

42 – 43

44 – 45

Ритмика

Гимнастическое  дирижирование.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу  по  звуковому  сигналу.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу.

Построение  в  шеренгу.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Перестроение  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

Хореог-ие  упр-ия. Комбинации  на  изученных  танцевальных  шагах.    «Кик»

«Танец  утят»

Хореог-ие  упр-ия.

«Давай  танцуй»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Кремена».

«Всадник»

«Автомобиль»

«Облака» «Чебурашка»

«Кремена».

Повтор  пройденного  материала.

Пластика

Комплекс  упр-ий.

«Воздушная  кукуруза»

Пальч. гимн.

«Кулачки»

«Ириска  от  киски»

Муз.-подв. игра

«Игра – импровизация»

«Ловля  обезьян»

«Весёлый  бубен»

«Определить  динамику  муз. произ-ия»

«Определить  характер

муз. произ-ия»

Игры - путешествия

«Цветик - семицветик»

Март

        Занятия

Вид  

деятельности

46  

47 – 48    

49 – 50

51 – 52

Ритмика

Ходьба  по  кругу  на  каждый  счёт  и  через  счёт.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу.

ОРУ  с  речитативом.

Ходьба   с  препятствиями.

Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам. Перестроение  из  одной  колонны  в три. ОРУ  без  предметов.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Давай  танцуй!»

Хореогр-ие  упр-ия.

«Современник»

«Современник»

«Полька»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Кремена»

«Приходи,  сказка!»

Пластика

«Упражнения  с  цветами»

«Кукла»

Пальч. гимн.

«Птички  прилетели»

«В  гости к  другу»

«Мышка», «Кошка», «Зайка», «Зайка и барабан»,

«Петушок», «Жук».

Муз.-подв. игра

Найди  предмет.

«К  своим  флажкам»

Игры - путешествия

«Искатели  клада»

Креативная  гимнастика

Музыкально – творческие  игры.

Апрель

        НОД

Вид  

деятельности

53 – 54  

55    

56 – 57

58 – 59  

60

Ритмика

Ходьба    на  каждый  счёт  и  через  счёт.

Ходьба  с  увеличением  темпа.

Ходьба  с  увеличением  темпа.

Гимнастика

Перестроение в  несколько кругов  на  шаге и беге.

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

Упражнения  на  расслабление.

Построение  в  шеренгу.

Построения  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построения  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Полька»

«Русский  хоровод»

Танец «Кик»

«Рус.  хоровод»

«Падеграс»

«Давай танцуй!»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Приходи,  сказка!»

«Ванечка – пастух»

«Чёрный  кот»

Пластика

«Велосипед»

Комплекс  упр-ий.

Пальч. гимн.

«Кошечка»

«Дождик»

«10  маленьких  утят»

Муз.-подв. игра

«К  своим флажкам»

«К  своим

флажкам»

«Автомобили»

Закрепление навыков  построения.

«Гулливер  и лилипуты»

Игры - путешествия

«Клуб  весёлых  человечков»

Креативная  гимнастика

«Бег  по  кругу.

Май

        НОД

Вид  

деятельности

61 – 62    

63 – 64    

65 – 66

67  

Ритмика

Гимнастика

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

Упражнения  на  расслабление.

Построение  по  кругу  в  парах.

Танцы

«Падеграс»

«Давай  танцуй!»

Танц.- ритм.   гимнастика

Повторить  знакомые комплексы  упр-ий.

Пластика

«Пластический  этюд»

«Песенка  о  лете»

Пальч. гимн.

«Кто  живёт  в  моей  квартире»

Муз.-подв. игра

«Музыкальные  змейки»

Игры - путешествия

Креативная  гимнастика

«Танцевальный  вечер»

68  сюжетное  занятие  «Приходи,  сказка!»

Задачи:  Повторить  изученный   материал  по  музыкально – ритмической  пластике. Содействовать  развитию  ритмичности, музыкальности  и  выразительности  движений. Способствовать  развитию  внимания  и  ориентировки  в  пространстве.  

Ход  занятия: 1. Подготовка  к  путешествию.                               4. Письмо  от  Бабы-Яги.

                          2. «Королевство  Крокодила  Гены»                        5. Прощание  со  сказочными  героями.

                          3. «Королевство  лилипутов»                                    6. Подведение  итога.

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  

ПО  МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ  ПЛАСТИКЕ  

3 год (подготовительная    группа)

Сентябрь

             НОД

Вид  

деятельности

1 – 2

3 – 4  

5 – 6        

7 – 8  

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта.

Гимнастика

Строевые  приёмы. Строевой  шаг, походный  шаг  в  передвижении.

Перестроения  и  размыкания  по  ориентирам.

ОРУ  без предметов.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

«Танец  с  хлопками»

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

«Слонёнок»

Танц.- ритм.   гимнастика

Пластика

«Упражнения  с  осенними  листьями»

Комплекс  упр-ий.

Пальч. гимн.

«Здравствуйте»

«Мама»

Муз.-подв. игра

«Дирижёр – оркестр»

«Трансформеры»

«Дирижёр – оркестр»

«Трансформеры»

Октябрь

             НОД

Вид  

деятельности

9  

10

11 – 12        

13 – 14  

15 – 16

Ритмика

Дирижирование.

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Дирижирование.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу. ОРУ.

Строевые  приёмы. Строевой  шаг, походный  шаг  в  передвижении.

ОРУ.

Упр.  на  рассл.

Упражнения  на  расслабление.

Ходьба  и  бег. Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. ОРУ.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

«Слонёнок»

«Танец  с  хлопками»

Хореог-ие  упр.

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

Хореог-ие  упр.

Нога  в  сторону  на  пятку.

«Полька  тройками»

«Полька  тройками»

Нога  в  сторону  на  пятку.

«Московский  рок»

Танц.- ритм. гимн.

«Марш»

«Упр.  с  флажками»

Пластика

«Маляры»

Комплекс  упр-ий.

«Маляры»

Пальч. гимн.

«Волк  и  лиса»

«Замок»

Муз.-подв. игра

«Капканы»,

«Найди  предмет»

«Колдуны»

«Круг  и  кружочки»

«Дирижёр – оркестр»

«Запев – припев»

Игры - путешествия

«Охотники  за  приключениями»

Ноябрь

             НОД

Вид  

деятельности

17 – 18  

19 – 20    

21        

22 – 23  

24 – 25

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Гимнастика

Разновидности  ходьбы. Перестроения.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

«Танец  с  хлопками»

«Ковырялочка», «Гармошка»

«Московский  рок»

«Танец  с  хлопками»

Комбинации  из  разученных  упр.

«Московский  рок»

«Танец  с  хлопками»

«Московский  рок»

Комбинации  из  разученных  упр.

«Полька  тройками»

Хореог-ие  упр.

Нога  в  сторону  на  пятку.

«Круговая  кадриль»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Марш»

«Три  поросёнка»

Пластика

«Птичий двор»

Комплекс  упр-ий.

Комплекс  упр.

Пальч. гимн.

«В  гости»

 

«Киселёк»

Муз.-подв. игра

«Круг  и  кружочки»

«Товарищи  матросы»

«Грелки»

Игры - путешествия

«Морские  учения»

Креативная  гимнастика

«Займи  место»

Декабрь

             НОД

Вид  

деятельности

26 – 27  

28  

29 – 30        

31 – 32  

Ритмика

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Построение  в  шеренгу. ОРУ.

Ходьба  и  бег. ОРУ.

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

Хореог-ие  упр.

Нога  в  сторону  на  пятку.

«Круговая  кадриль»

«Круговая  кадриль»

«Полька  тройками»

«Русский  хоровод»

«Спенк»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Три  поросёнка»

«Матушка – Россия»

«Белочка»

Пластика

Комплекс  упр.

Пальч. гимн.

«Гномы»

«Моталочка»

«Целый  день»

Муз.-подв. игра

«Грелки»

«Гонка  мяча»

«День – ночь»

Игры - путешествия

«Россия – Родина  моя!»

Креативная  гимнастика

«Делай  как  я, делай  лучше  меня!»

«Делай  как  я, делай  лучше  меня!»

Январь

             НОД

Вид  

деятельности

33 – 34  

35  

36        

37 – 38  

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Дирижирование.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Построение  в  шеренгу. ОРУ.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

Хореог-ие  упр.

«Спенк», «Тайм – степ» Движения  Ча-ча-ча.

Хореог-ие  упр.

Комбинации  из  разученных  упр.

Танц.- ритм.   гимнастика

«Белочка»

«По  секрету  всему  свету»

Пластика

Комплекс  упр.

Комплекс  упр.

Пальч. гимн.

«Зайкины  ушки»

«Утро»

Муз.-подв. игра

«День – ночь»

«Гонка  мяча»

«Чабан  и овцы»

«День – ночь»

Игры - путешествия

«Королевство  волшебных  мячей»

Февраль

             НОД

Вид  

деятельности

39 – 40  

41 – 42    

43 – 44        

45  

Ритмика

Дирижирование.

Дирижирование.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Ходьба  и  бег. Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. ОРУ.

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.

Ходьба  и  бег. Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. ОРУ.

Танцы

Комбинации  из  разученных  упр.

Движения  «Полонеза»

«Полонез»

Танц.- ритм.   гимнастика

«По  секрету  всему  свету»

«Упражнения  с  обручами»

«Белочки», «Марш»,

«Упр. с обручами»

«Упр. с флажками»

Пластика

«Воздушная  кукуруза»

Пальч. гимн.

«Мостик»

«Ириска  от киски»

Муз.-подв. Игра

«Горелки»

«Горелки»

Игры - путешествия

«Спортивный  фестиваль»

Креативная  гимнастика

«Повтори  за  мной»

 Март

             НОД

Вид  

деятельности

46 – 47  

48 – 49    

50 – 51        

52

Ритмика

Дирижирование.

Гимнастика

Ходьба  и  бег. Построение  в шеренгу.

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.

Ходьба  и  бег.

Упражнения  на  расслабление.

Перестроения, передвижения  в  колонне  шагом  и  бегом.

Танцы

«Ча-ча-ча»

Хореог-ие  упр.

«Тайм – степ»

«Ча-ча-ча»

Движения «Самба»

«Самба»

Хореог-ие  упр.

«Спенк»

«Московский  рок» «Самба»

«Ча-ча-ча»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Упр. с обручами»

«Ванька – Встань-ка»

Пластика

Комплекс  упр.

«Упражнения  с  цветами»

Пальч. гимн.

«В  гости  к  другу»

«Киселёк»

Муз.-подв. игра

«Гонка  мяча»

«Дети  и  медведь»

Игры - путешествия

«Путешествие  в  маленькую  страну»

Апрель

             НОД

Вид  

деятельности

53 – 54  

55 – 56    

57 – 58        

59 – 60  

Ритмика

Дирижирование.

Дирижирование.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Перестроения  и  размыкания  по  ориентирам.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

Движения «Самба»

«Самба»

«Божья  коровка»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Ванька – Встань-ка»

«Марш»

«Три  поросёнка»

«Марш»

«Ванька – Встань-ка»

Повторить  знакомые  комплексы.

Пластика

Комплекс  упр.

«Кукла»

«Пластический  этюд»

Пальч. гимн.

«Дождик»

«10  маленьких  утят»

«Летает – не  летает»

Муз.-подв. игра

«Запев – припев»

«Трансформеры»

«День – ночь»

Май

             НОД

Вид  

деятельности

61

62 – 63    

64 – 65        

66 – 67  

Ритмика

Дирижирование.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

«Божья  коровка»

Хореог-ие  упр.

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

«Полька  тройками»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Ванька – Встань-ка»

«Пластилиновая  ворона»

Повторить  знакомые  комплексы.

Пластика

Комплекс  упр.

«Песенка  о  лете»

Пальч. гимн.

«Кто  живёт  в  моей  квартире»

Муз.-подв. игра

«Запев – припев»

«День – ночь»

«Птички  и  ворона»

«Нам  не  страшен  серый  волк»

Игры - путешествия

«Путешествие  в Играй – город»

68 сюжетное  занятие  «В  ГОСТЯХ   У  ТРЁХ    ПОРОСЯТ»

Задачи: Совершенствовать  правильное  выполнение  упражнений  музыкально-ритмической  пластики. Закрепить  исполнение  танцев. Содействовать  развитию  прыгучести, ловкости, ориентировки  в  пространстве.

Ход   занятия: 1. Танцевально – ритмическая  гимнастика.                              4. Танцы.      

                           2. ОРУ.                                                                                           5. Подведение  итога.

                           3. Эстафеты.

ДИАГНОСТИКА   УРОВНЯ  МУЗЫКАЛЬНОГО  И  ПСИХОМОТОРНОГО   РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ.

               Педагогический анализ (диагностика) проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель диагностики: выявление   уровня   музыкального   и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

 Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально   подобранных заданий.

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Для каждого возраста  определяют разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый  в задачах.

Пример оценки детей 4-го года жизни:

5 баллов — умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

4-2 балла — в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

0-1 балл — движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

Оценка детей 7-го года жизни:

5 баллов — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;

4-2 балла — передают только общий характер, темп и метроритм;

0-1 балл — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.

Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э-1, Э—5).

По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать проявление экстраверсии или интроверсии. Если ребенок постоянно встает поближе к педагогу, чтобы его было видно, то это характеризует его как экстраверта, и наоборот, если ребенок всегда старается спрятаться за спину других, то, скорее всего, его можно определить как интроверта. При сопоставлении этих наблюдений с другими проявлениями детей педагог может делать важные выводы о внутреннем мире ребенка (благополучии или наличии тревожности в эмоциональном фоне), о его состоянии на данный момент по типичности или   нетипичности   поведения и т.д.

Можно условно оценить проявление данных характерологических особенностей детей: зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени удаленности от педагога и посмотреть, какое место выбирает ребенок на занятии.

Примечание: при подсчете баллов этот параметр не учитывается в среднем показателе. Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно —- это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д.

Запаздывание, задержка и медлительность  отмечаются как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость.

Оценки выставляются следующим образом: N — норма (5 баллов); В (возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 4 баллов (В-1, В-2, 3-1, 3-2 и т.д. — в зависимости от степени выраженности данного качества).

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

КАРТА  МОНИТОРИНГА  УРОВНЯ  ТАНЦЕВАЛЬНОГО И  ПСИХОМОТОРНОГО   РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

ГРУППА № 1                   ВОСПИТАТЕЛИ: Саркисова К.Л., Тимонова О.Н.

Ф. И. ребенка

Музыкальность

Эмоциональная  сфера

Проявление характерологических особенностей ребенка

Творческие проявления

Внимание

Память

Подвижность   нервных процессов

Пластичность гибкость

Координация движений

1.

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Всего:

КАРТА  МОНИТОРИНГА  УРОВНЯ  ТАНЦЕВАЛЬНОГО И  ПСИХОМОТОРНОГО   РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

ГРУППА № 13                  ВОСПИТАТЕЛИ: Казьмирчук С.С., Овсянникова В.В.

Ф. И. ребенка

Музыкальность

Эмоциональная  сфера

Проявление характерологических особенностей ребенка

Творческие проявления

Внимание

Память

Подвижность   нервных процессов

Пластичность гибкость

Координация движений

1.

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Всего:

КАРТА  МОНИТОРИНГА  УРОВНЯ  ТАНЦЕВАЛЬНОГО И  ПСИХОМОТОРНОГО   РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

ГРУППА № 2                 ВОСПИТАТЕЛИ: Сенокосова Н.

Ф. И. ребенка

Музыкальность

Эмоциональная  сфера

Проявление характерологических особенностей ребенка

Творческие проявления

Внимание

Память

Подвижность   нервных процессов

Пластичность гибкость

Координация движений

1.

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Серпантин, как ленточки"

сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста...

Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременн...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Рабочая  программа дополнительного  образования  кружка  "Танцевальный  серпантин"...

Программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально - ритм...

Игровая программа по ПДД в подготовительной группе "Дорожный серпантин"

Игровая программа по ПДД в подготовительной группе...

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста (от 5-7 лет) "Серпантин"

Программа для детей 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию - танцевальный кружок....