игры на развитие внимания(материал для педагогов и не только)
материал по теме

Материал представлен подборкой игр для дошкольников на развитие внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Найди фото.

Цель – развивать концентрацию и распределение внимания.

Процедура игры. Клоуны сфотографировались, но когда пришли получать фотокарточки, они оказались перепутанными.

Задача: каждому клоуну разыскать свое фото. На фланелеграфе располагаются фотокарточки клоунов с разной мимикой. Ребенок получает оригинал (лист с изображением лица клоуна) и должен найти его аналог среди фотокарточек. Затем к поиску приступает следующий участник игры, и так до тех пор, пока не найдут все фотокарточки.Игра сопровождается хлопками, речевками типа: “Смотри внимательно – найдешь обязательно!” Когда ребенок сделал выбор ему можно задать вопросы: “У тебя какой клоун?” (веселый, грустный и т.д.) “Как бы нам его назвать?” (Плакса, Ворчун, Хохотуни т.д.) “Куда смотрит клоун?” В поисках ответа на заданный вопрос принимают участие все играющие (Развитие пространственной ориентировки)

Пастух.

Цель – развивать умение концентрировать и распределять внимание.

Условие: помочь пастуху разыскать корову по определенным приметам. (На плакате изображено стадо пасущихся коров, ребенку выдается лист с изображением одной коровы). Также как и в предыдущей игре, ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т.д. Поиск усложняется тем, что различия в признаках незначительны и надо быть особенно внимательным и точным .

Будь внимателен!

Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 40 см от другого. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.

В ходе марширования  ведущий произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды

Движение

“Зайчики!”

Дети прыгают, имитируя движение зайца

“Лошадки!”

Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом

“Раки!”

Дети пятятся , как раки (спиной)

“Птицы!”

Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта тпицы)

“Аист!”

Стоять на одной ноге

“Лягушка!”

Присесть и скакать вприсядку

“Собачки!”

Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака “служит”) и лают

“Курочки!”

Дети ходят, “ищут зёрна” на полу и произносят “ко-ко-ко!”

Занятия проводились в большой комнате, на ковре совместно с музыкальным руководителем либо под магнитофон.

Слушай хлопки!

Цель – развитие активного внимания.

Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд).

Количество хлопков

Поза детей

1

Поза “аиста” (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую)

2

Поза “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу)

3

Дети возобновляют движение (ходьбу)

Примечания:

  1. До начала игры “разучивалась” каждая поза и репетировалась: хлопки-поза.

Зеваки.

Цель – развитие волевого (произвольного) внимания.

Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего (“Стоп!”) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.

Направление меняется после каждого сигнала.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра заканчивается, когда в ней остаются 2-3 ребенка. Они объявляются победителями и им все хлопают.

Лабиринты.

Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.

Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка.

Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному .

Собери бусы.

Цель – развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание.

Процедура игры. Ребёнку показывают рисунок с изображением бус, в зависимости от того, что изображено на картинке и дают задание, например: “Какие бусинки нанизаны неправильно? Найди продолжение бус”.

Найди различия в картинках.

Цель – развивать восприятие формы, цвета, величины предметов, наблюдательность, концентрацию внимания.

Процедура игры. Ребенку предлагают найти отличия на картинках.

Все к своим флажкам!

Цель – развивать активное внимание.

Процедура игры. Дети образуют небольшие кружки (по 3-5 человек). В центре каждого кружка находится цветной флажок (желтый, красный, синий). По первому сигналу взрослого дети разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а взрослый меняет флажки местами. На слова “Все к своим флажкам!” дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета и вновь образуют круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Полезные сайты для педагогов и не только...

Игры, пособия, видео и многое другое...всё для развития детей....

«Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»

Чем же занять своего ребёнка, чтобы он не успел разнести дом за период карантина и при этом не провёл все время в гаджетах, сидя на диване? Старайтесь не совершать ошибок. Наша забота о малышах длится...

СИДИМ ДОМА! МАСТЕР-КЛАСС ИГРЫ с МЕТАНИЕМ для детей дошкольного возраста и не только… в условиях самоизоляции

Вниманию родителей и педагогов дошкольного образования предлагается мастер-класс ИГРЫ с элементами МЕТАНИЯ для детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции и не только...Предлагаю попробовать с ...

Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..

Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способн...

Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее  занятие, и в полное неожиданностей и   приключение?Давайте попробуем...