игры на развитие внимания(материал для педагогов и не только)
материал по теме
Материал представлен подборкой игр для дошкольников на развитие внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры для дошкольников на развитие внимания | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди фото.
Цель – развивать концентрацию и распределение внимания.
Процедура игры. Клоуны сфотографировались, но когда пришли получать фотокарточки, они оказались перепутанными.
Задача: каждому клоуну разыскать свое фото. На фланелеграфе располагаются фотокарточки клоунов с разной мимикой. Ребенок получает оригинал (лист с изображением лица клоуна) и должен найти его аналог среди фотокарточек. Затем к поиску приступает следующий участник игры, и так до тех пор, пока не найдут все фотокарточки.Игра сопровождается хлопками, речевками типа: “Смотри внимательно – найдешь обязательно!” Когда ребенок сделал выбор ему можно задать вопросы: “У тебя какой клоун?” (веселый, грустный и т.д.) “Как бы нам его назвать?” (Плакса, Ворчун, Хохотуни т.д.) “Куда смотрит клоун?” В поисках ответа на заданный вопрос принимают участие все играющие (Развитие пространственной ориентировки)
Пастух.
Цель – развивать умение концентрировать и распределять внимание.
Условие: помочь пастуху разыскать корову по определенным приметам. (На плакате изображено стадо пасущихся коров, ребенку выдается лист с изображением одной коровы). Также как и в предыдущей игре, ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т.д. Поиск усложняется тем, что различия в признаках незначительны и надо быть особенно внимательным и точным .
Будь внимателен!
Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 40 см от другого. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.
В ходе марширования ведущий произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды | Движение |
“Зайчики!” | Дети прыгают, имитируя движение зайца |
“Лошадки!” | Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом |
“Раки!” | Дети пятятся , как раки (спиной) |
“Птицы!” | Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта тпицы) |
“Аист!” | Стоять на одной ноге |
“Лягушка!” | Присесть и скакать вприсядку |
“Собачки!” | Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака “служит”) и лают |
“Курочки!” | Дети ходят, “ищут зёрна” на полу и произносят “ко-ко-ко!” |
Занятия проводились в большой комнате, на ковре совместно с музыкальным руководителем либо под магнитофон.
Слушай хлопки!
Цель – развитие активного внимания.
Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд).
Количество хлопков | Поза детей |
1 | Поза “аиста” (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую) |
2 | Поза “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу) |
3 | Дети возобновляют движение (ходьбу) |
Примечания:
- До начала игры “разучивалась” каждая поза и репетировалась: хлопки-поза.
Зеваки.
Цель – развитие волевого (произвольного) внимания.
Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего (“Стоп!”) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.
Направление меняется после каждого сигнала.
Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра заканчивается, когда в ней остаются 2-3 ребенка. Они объявляются победителями и им все хлопают.
Лабиринты.
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.
Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка.
Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному .
Собери бусы.
Цель – развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание.
Процедура игры. Ребёнку показывают рисунок с изображением бус, в зависимости от того, что изображено на картинке и дают задание, например: “Какие бусинки нанизаны неправильно? Найди продолжение бус”.
Найди различия в картинках.
Цель – развивать восприятие формы, цвета, величины предметов, наблюдательность, концентрацию внимания.
Процедура игры. Ребенку предлагают найти отличия на картинках.
Все к своим флажкам!
Цель – развивать активное внимание.
Процедура игры. Дети образуют небольшие кружки (по 3-5 человек). В центре каждого кружка находится цветной флажок (желтый, красный, синий). По первому сигналу взрослого дети разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а взрослый меняет флажки местами. На слова “Все к своим флажкам!” дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета и вновь образуют круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Полезные сайты для педагогов и не только...
Игры, пособия, видео и многое другое...всё для развития детей....
«Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»
Чем же занять своего ребёнка, чтобы он не успел разнести дом за период карантина и при этом не провёл все время в гаджетах, сидя на диване? Старайтесь не совершать ошибок. Наша забота о малышах длится...
СИДИМ ДОМА! МАСТЕР-КЛАСС ИГРЫ с МЕТАНИЕМ для детей дошкольного возраста и не только… в условиях самоизоляции
Вниманию родителей и педагогов дошкольного образования предлагается мастер-класс ИГРЫ с элементами МЕТАНИЯ для детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции и не только...Предлагаю попробовать с ...
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Только на эту букву".
Целью игры является закрепление знаний детей о букве и звуке....
Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способн...
Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"
Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее занятие, и в полное неожиданностей и приключение?Давайте попробуем...