Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"
статья (средняя, старшая группа)
Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее занятие, и в полное неожиданностей и приключение?
Давайте попробуем разнообразить свои будни!
Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отправились в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта вы будите путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть ,что за опасности могут встретиться по дороге.
Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной для ребенка. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать.... А что нужно, вы узнаете прочитав мою статью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley_zanim._prog.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные прогулки
(игры для развития связной речи . и не только)
Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее занятие, и в полное неожиданностей и приключение?
Давайте попробуем разнообразить свои будни!
Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отправились в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта вы будите путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть ,что за опасности могут встретиться по дороге.
Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной для ребенка. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой , допустим,- три .Ребенок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Придумайте какую-нибудь необычную ситуацию, например: « Придя утром на детскую площадку, мы увидели. Что там исчезли качели». Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть как обычными, житейскими («Качели забрали на ремонт»), так и необычные, фантастические («Качели обиделись, что их портят, и ушли на другую площадку.»). Такие беседы развивают способность анализировать, логически мыслить, связно выражать свои мысли.
Предложите ребенку пофантазировать на такие темы, как: « Если бы я был волшебником …», «Если бы я был деревцем…», « Если бы я был невидимкой…» . Пусть ребенок представит себя облаком плывущим по небу. Попросите его рассказать о своей «воздушной» жизни или просто ответить на ваши вопросы. Например: «Что облако видело интересного?», «С кем познакомилось?», «В какие игры любит играть?» и т.п. в конце беседы обязательно поблагодарите «облачко» за интересный рассказ и предложите снова превратиться в вашего любимого ребенка.
Гуляя, остановитесь около клумбы, полюбуйтесь цветами, растущими на ней , окружающими вас деревьями, домами, обратите внимание на небо, подберите эпитеты к нему. Предложите своему маленькому спутнику обратить внимание, например, на собаку. И рассказать о ней можно больше: какая у неё шерсть, какой формы у неё хвост и ушки, какой у неё характер, что ей нравится и есть и т.д. Так вы побуждаете малыша называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления ребенку.
Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, - это голуби, вороны, воробьи, снегири и синицы. Выходя на улицу, не забудьте прихватить для них крошки , сделать в парке кормушку. Повесьте в кухне картинки с изображением этих пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверьте, кого из них вам удалось увидеть. А потом попробуйте вместе с ребенком сочинить про них какие-нибудь незатейливые стихи или истории.
Предложите ребенку подумать, что могло произойти с снежинкой перед тем, как она упала ему на ладошку. Для образца придумайте свой рассказ. Не беда, если дошкольник сначала повторит за вами эту историю – в этот момент он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите юного сказочника от подражания, побуждая придумывать свою историю.
Когда вы с ребенком достаточно нагулялись, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером». Лидер объявляет, каким образом вам надо передвигаться до условленного места – скажем, до угла, до почтового ящика или по дороге – до тех пор, пока не проедет машина. Он может попросить, чтобы вы скакали на одной ножке, делали гигантские шаги, держали руку на голове, скакали, как лошадь, галопом, каждые пять шагов наклонялись и т.п.
Дома вспомните, а потом по очереди расскажите друг другу о том, что видели и что делали на прогулке. Постарайтесь припомнить как можно больше деталей. И так до тех пор, пока ничего нового к сказанному добавить не сможете.
Если вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи, предложите ему составить репортаж о вашем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому, без наводящих вопросов выбрать, о чем рассказывать. Понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать – не останавливайте. Речь дошкольника развивается независимо от того, какие события (реальные или вымышленные) им воспроизводятся.
Обязательно старайтесь вести с ребенком содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь взрослого наполнена языковыми оборотами и деталями, то дети стараются в ответ построить более сложные предложения.
Желаем вам увлекательных и веселых прогулок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития связной речи во время прогулки
В консультации для родителей представлен материал о том, как превратить прогулку в интересное развивающее занятие!...
Игра на развитие связной речи и грамматического строя речи "Соня и Саня собираются на прогулку"
Помогает в закреплении умения употреблять существительные в винительном падеже, уточнить и убоготить словарь по теме: "Одежда, обувь, головыне уборы". Способствует развитию связной речи....
Статья на тему "Роль игры в развитии связной диалогической речи детей дошкольного возраста"
В статье рассмативается роль игры в жизнедеятельности дошкольников, в особенности игровых задач и игровых ситуаций, как основных средств развития связной диалогической речи дошкольников. Кратко раскры...
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Игра для развитие связной речи на прогулке.
Автодидактические игры для развитие связной речи на прогулке....
Статья "Роль театрализованной игры в развитии связной речи дошкольников"
В статье рассказывается о роли театрализованной игры в развитии связной речи у детей...