Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Миникаева Татьяна Николаевна
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Дидактическая игра « ТАНГРАМ » как средство развития у детей математических способностей и не только... Воспитатель младшей группы №2 Миникаева Т. Н.

Слайд 2

Цель Для воспитателя : Изучить взаимосвязь танграма – древней китайской игры-головоломки и математики, точной науки. Игра Танграм - игра головоломка для детей, которая состоит в решении различных задач с магическим квадратом..

Слайд 3

Задачи: 1.Изучение теоретического и практического опыта по данной теме 2.Введение игры в обучающий процесс: Познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами. Пробудить детский интерес к игре «танграм» и занимательной математике. Консультация, подготовка и создание игры родителями или в дальнейшем самими детьми. 3.Создание условий для использования игры в процессе обучения.

Слайд 4

Содержание работы по самообразованию Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. Кроме того, для малышей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером. Квадрат 20*20. В квадрате проводим диагональ - получается 2 больших треугольника. Один из них разрезаем делим на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры (квадрат и параллелограмм).

Слайд 5

Первый этап С игрой танграм можно знакомить детей с 3-4 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами .

Слайд 6

Второй этап Самое первое упражнение - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…Далее ребенок может накладывать фигуры танграма на готовый образец, для него это будет очень сложным заданием. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.

Слайд 7

Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 5-6 лет.

Слайд 8

Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.

Слайд 9

Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Слайд 10

Но это ещё не конец... Работа продолжается...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как эффективное средство развития внимания детей 4-5 лет»

Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность. В процессе дидактической игры у дошкольника разви...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как эффективное средство развития внимания детей 4-5 лет»

Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность. В процессе дидактической игры у дошкольника разви...

Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...

«ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей»

Презентация из опыта работы по теме самообразования «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА универсальный дидактический материал для развития у детей математическихспособностей »...

консультация для педагогов Дидактические игры - как эффективное средство развития изобразительных способностей

консультация направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов посредством  уточнения и обогащения их знаний  по использовани. дидактических игр в изобразительной деятельности д...

Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»

Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И...

Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, с точки зрения их влияния на развитие музыкальной культуры ...