Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Танграм" - средство развития математических умений | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Для воспитателя : Изучить взаимосвязь танграма – древней китайской игры-головоломки и математики, точной науки. Игра Танграм - игра головоломка для детей, которая состоит в решении различных задач с магическим квадратом..
Задачи: 1.Изучение теоретического и практического опыта по данной теме 2.Введение игры в обучающий процесс: Познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами. Пробудить детский интерес к игре «танграм» и занимательной математике. Консультация, подготовка и создание игры родителями или в дальнейшем самими детьми. 3.Создание условий для использования игры в процессе обучения.
Содержание работы по самообразованию Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. Кроме того, для малышей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером. Квадрат 20*20. В квадрате проводим диагональ - получается 2 больших треугольника. Один из них разрезаем делим на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры (квадрат и параллелограмм).
Первый этап С игрой танграм можно знакомить детей с 3-4 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами .
Второй этап Самое первое упражнение - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…Далее ребенок может накладывать фигуры танграма на готовый образец, для него это будет очень сложным заданием. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.
Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 5-6 лет.
Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Но это ещё не конец... Работа продолжается...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как эффективное средство развития внимания детей 4-5 лет»
Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность. В процессе дидактической игры у дошкольника разви...
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как эффективное средство развития внимания детей 4-5 лет»
Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность. В процессе дидактической игры у дошкольника разви...
Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...
«ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей»
Презентация из опыта работы по теме самообразования «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА универсальный дидактический материал для развития у детей математическихспособностей »...
консультация для педагогов Дидактические игры - как эффективное средство развития изобразительных способностей
консультация направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов посредством уточнения и обогащения их знаний по использовани. дидактических игр в изобразительной деятельности д...
Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»
Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И...
Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, с точки зрения их влияния на развитие музыкальной культуры ...