Доклад "Технология сотрудничества с семьей как условие социализации дошкольника", презентация.
материал по теме
Технология сотрудничества с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tehnologiya_sotrudnichestva.docx | 16.71 КБ |
tehnologiya_sotrudnichestva_s_semey.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технлогия сотрудничества с семьей как условие социализации дошкольника
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию технологию сотрудничества с семьей как условие социализации дошкольника.
Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период когда закладываются основы физического, психического, личностного развития ребенка, происходит его знакомство с социальным миром. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимые для его социальной жизни знания, настолько ребенок будет адекватен во взаимодействии с окружающими.
Семья и детский сад, как первичные социальные воспитательные институты, способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, мы создаем условия для полноценного процесса социализации ребенка - дошкольника. Усвоение социального опыта происходит через взаимодействие «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», где в процессе общения каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого.
Важным условием для полноценной социализации дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Технология сотрудничества, как одно из направлений личностно-ориентированных технологий, реализует принцип демократизации дошкольного образования, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок»
В основе взаимодействия с семьей лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействие сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Взаимодействие педагога с родителями реализуется посредством разных форм. В своей педагогической деятельности я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества.
В основе работы – живой, эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй, но атмосферу психологического комфорта создаёт обстановка приёмной.
Уголок для родителей – традиционная, достаточно действенная форма работы. Здесь находится информация о правилах для родителей, сведения о родительском комитете, именинниках, антропометрические данные детей, книга отзывов и предложений и др.
Сориентироваться в делах группы и привлечь родителей в качестве союзников к достижениям детей помогает информационный стенд - здесь размещается информация об успехах детей, новости группы, благодарности родителям, поздравления именинникам, объявления.
Для эффективного взаимодействия в помощь семье в группе создан центр логоритмики “Учимся говорить правильно”, в наполнении которого принимают участие и родители.
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы, как организация фотовыставок.
С целью обеспечения психолого-педагогического информирования семей воспитанников выпускаются тематические и поздравительные стенгазеты.
Эффективной системой взаимоотношений с родителями, активного включения их в процесс воспитания является совместное художественно-продуктивное творчество детей и родителей. Пробудить интерес родителей к жизни детей в группе, привлечь к участию в проведении тематических недель, помогает совместное оформление фотогазет.
Ничто не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг, где все выступают полноправными участниками.
При организации таких мероприятий родители задействованы практически во всех этапах подготовки: это обмен идеями и советами по поводу предстоящего праздника, разучивание стихов, песен, танцев, помощь в оформлении.
Важным условием для полноценной социализации является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада. С этой целью организуются дни открытых дверей.
Участие семьи в совместной образовательной деятельности позволяет реализовать принцип открытости детского сада для родителей, которые имеют возможность по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его всестороннем развитии.
Приглашением родителей к активному включению в жизнь детского сада является организация фестивалей, мастер-классов, творческих квестов.
Такое взаимодействие позволяет расширить диапазон детско-родительских отношений, создает атмосферу доверия, сотрудничества, взаимного уважения между участниками образовательных отношений.
По инициативе родителей, став традиционными, организуются субботники по благоустройству и озеленению территории прогулочных участков. Такая форма взаимодействия не только укрепляет сотрудничество между родителями и детским садом, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
Таким образом, мы видим, что организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, способствует социально - личностному развитию детей, а родителям позволяет чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
семья ( родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры ) детский сад (воспитатели) общество (сверстники, друзья ) Социальные институты:
Социализация - это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
благоприятная социальная ситуация развития; посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье; организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром. Условия социализации:
Создание условий, обеспечивающих установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада Цель:
Задачи: Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение и активизация воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Формы взаимодействия с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Информация о группе, детском саде на сайте в интернете Консультации Тематические досуги Утренники Оформление стенгазет и буклетов Анкетирование Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Дни открытых дверей Презентация группы Оформление информационных стендов Групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии
Общение с родителями начинается с приемной
Уголок группы
Информационный стенд
Центр логоритмики
Фотовыставки
Тематические и поздравительные стенгазеты
Традиционные выставки детско-родительских работ
Фотогазеты
Утренник к 8 марта
Новогодний утренник
День открытых дверей
Родители активные участники образовательной деятельности
Фестиваль «Устремляясь в космические дали»
Творческий квест «Сказка в гости к нам пришла»
Благоустройство участка для прогулки детей
Результаты работы: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Обобщение опыта семейного воспитания Формирование коллектива педагогов и родителей- единомышленников Повышение доверия к педагогам, снижение количества семей группы риска
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника
В современном пространстве развития личности дошкольника игра является ключевой деятельностью. Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-личностное развитие ребёнка неоспоримо.Предлагаемая презен...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Консультация для родителей: "Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников"
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким...
Развитие инициативы и творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности на татарском языке как условие социализации дошкольников»
этот доклад из опыта работы по теме моего самообразования....
Сотрудничество с семьей в успешной социализации дошкольников с ОВЗ.
Сотрудничество с семьей в успешной социализации дошкольников с ОВЗ....
Сотрудничество с семьей в условиях перехода на ФГОС ДО
Сотрудничество с семьей в детском саду....