В помощь по самообразованию (методические рекомендации)
презентация по теме

Проколова Нина Сергеевна

В данной презентации содержатся рекомендации для воспитателей по разработке и оформлению плана по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_pomoshch_po_samoobrazovaniyu_1.pps2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 86 комбинированного вида» В помощь по самообразованию (методические рекомендации) Н.С. Проколова, воспитатель I квалификационная категория

Слайд 2

Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, включающая в себя : Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

Слайд 3

Можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Слайд 4

ТЕМАТИКОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ : одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности.

Слайд 5

Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне Алгоритм работы над темой самообразования

Слайд 6

Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Слайд 7

Например: Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам народной культуре и народным традициям» Цель: изучение особенностей приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Изучить совместно с детьми и родителями историю возникновения народных традиций, их сущность и структуру. Раскрыть основы и значение русских народных традиций в воспитании детей дошкольного возраста Провести анализ содержания образовательных программ, методов и приемов нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат : создана система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщению детей к истокам русской народной культуры и народным традициям, определен комплекс более эффективных форм, методов и приемов нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 8

Этапы работы * Сроки выполнения** Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы Способ демонстрации Форма отчета о проделанной работе *** Изучение теоретических данных по теме Сентябрь Анализ и подбор литературы, методических пособий, монографий, интернет-ресурсов и т.д. Папки-передвижки, консультации с родителями, коллегами по теме Банк методической, художественной, научно-популярной литературы, наглядно-дидактических пособий *Формулируется на один временной промежуток **Варьируется от 1 недели до месяца *** По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Слайд 9

Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению» 1. Этап – подготовка доклада, выступления. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей. Формулировка основных вопросов доклада, выступления. Составление развернутого плана выступления. Просмотр и чтение специальной литературы. Подбор и систематизация наглядных материалов. Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения. Распределение материала по вопросам. Письменное изложение полного текста выступления. 2. Этап – работа с подготовленным материалом Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение). «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках). 3.Этап – подготовка к выступлению Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.

Слайд 10

Памятка по самообразованию Возможная проблема Пути решения 1. Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные 2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы: Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других МОУ

Слайд 11

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия 4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Методические рекомендации по формированию и коррекции навыка словообразования у дошкольников с ОНР с помощью дидактических игр-упражнений

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упраж...

Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"

Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения

Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движенияЛилия Игоревна Фоменко – старший воспитатель.Причины дорожно-транспортных происшествий...

Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации)

Использование исторического материала в процессе обучения, уникальность его содержания, поможет воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основ...

Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...