В помощь по самообразованию (методические рекомендации)
презентация по теме
В данной презентации содержатся рекомендации для воспитателей по разработке и оформлению плана по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_po_samoobrazovaniyu_1.pps | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, включающая в себя : Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
Можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
ТЕМАТИКОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ : одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности.
Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне Алгоритм работы над темой самообразования
Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе
Например: Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам народной культуре и народным традициям» Цель: изучение особенностей приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Изучить совместно с детьми и родителями историю возникновения народных традиций, их сущность и структуру. Раскрыть основы и значение русских народных традиций в воспитании детей дошкольного возраста Провести анализ содержания образовательных программ, методов и приемов нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат : создана система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщению детей к истокам русской народной культуры и народным традициям, определен комплекс более эффективных форм, методов и приемов нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Этапы работы * Сроки выполнения** Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы Способ демонстрации Форма отчета о проделанной работе *** Изучение теоретических данных по теме Сентябрь Анализ и подбор литературы, методических пособий, монографий, интернет-ресурсов и т.д. Папки-передвижки, консультации с родителями, коллегами по теме Банк методической, художественной, научно-популярной литературы, наглядно-дидактических пособий *Формулируется на один временной промежуток **Варьируется от 1 недели до месяца *** По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению» 1. Этап – подготовка доклада, выступления. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей. Формулировка основных вопросов доклада, выступления. Составление развернутого плана выступления. Просмотр и чтение специальной литературы. Подбор и систематизация наглядных материалов. Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения. Распределение материала по вопросам. Письменное изложение полного текста выступления. 2. Этап – работа с подготовленным материалом Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение). «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках). 3.Этап – подготовка к выступлению Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.
Памятка по самообразованию Возможная проблема Пути решения 1. Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные 2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы: Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других МОУ
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия 4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Методические рекомендации по формированию и коррекции навыка словообразования у дошкольников с ОНР с помощью дидактических игр-упражнений
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упраж...
Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"
Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....
Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движенияЛилия Игоревна Фоменко – старший воспитатель.Причины дорожно-транспортных происшествий...
Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации)
Использование исторического материала в процессе обучения, уникальность его содержания, поможет воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основ...
Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...
Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"
Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...