Программа кружка по тестопластике
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Программа кружка основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством Программа кружка основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_testo.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Программа кружка основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством (Приложение 1).
Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию творческого воображения положено начало именно в дошкольном возрасте. Главное, вовремя увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Выявление народными мастерами природной красоты материала, умение извлечь наиболее декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение ямок, штрихов и т. п. Усиливая художественную выразительность изделий, техническая простота этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении детей с различными материалами и разнообразными способами их декорирования. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным
Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А.П.Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было только случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогами и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом способствовало народное искусство.
Так же, важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании, отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова, Т.Н. Доронова и др.). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества, побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В.М.Василенко, В.С.Воронов, М.А.Некрасова, Е.А. Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Материалы для занятий включают как авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г., так и различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г., способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Цели:
1) образовательные:
расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
- ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
- информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам
- регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
- коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
- культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование представлений о народных промыслах
- ознакомление со способами деятельности – лепка из глины игрушки, барельеф, скульптура
- овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
- развитие интереса к изучению народных промыслов
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам
- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
- активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
- стремление к поиску, самостоятельности
- понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре
- самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:
2 младшая группа:
- отделять от большого куска небольшие комочки
- раскатывать комок теста прямыми движениями;
- раскатывать комок теста круговыми движениями;
- сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
- соединять концы;
- сплющивать между ладонями комок теста;
- соединять 2-3 знакомые формы;
- защипывание краев формы кончиками пальцев.
Средняя группа:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- оттягивание части от основной формы;
- сглаживание поверхности формы;
- присоединение части;
- прижимание;
- примазывание;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки.
Старшая группа:
- лепка с натуры;
- лепка по представлению;
- лепка из целого куска;
- сглаживание поверхности формы;
- устойчивость изделия;
- выразительность образа;
- динамика движения;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- роспись;
- налепы;
- углубленный рельеф;
- использование стеки.
В течение учебного года диагностическое обследование проводится 3 раза в год.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам.
Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению навыками учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»
Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...
Рабочая программа кружка по тестопластике "Мукосолька"
Кружковая деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
Рабочая программа кружка по тестопластике
Рабочая программа кружка "Тили-тили тесто"...
Рабочая программа кружка по тестопластике " Мукосолька"
Солёное тесто в посследнее время стало очень популярным материалом для лепкию.Поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чис...
Программа кружка по тестопластике "Чудо-тесто"
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...