Рабочая программа кружка по тестопластике
рабочая программа (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели
-овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике;
- развитие познавательных способностей ребенка;
-развитие творческих способностей и художественного вкуса;
-создание условий, необходимых для психологического комфорта;
-помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.
Задачи
-формирование творческой активности, художественного вкуса;
-развитие мелкой моторики;
-формирование чувства цвета;
-воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
-воспитание организованности, аккуратности;
-умения начатое дело доводить до конца;
-формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами;
-аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища;
-интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности;
-формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа;
-формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.
Ожидаемый результат
Дети должны овладеть элементарными навыками и умениями, усвоить знания о разнообразных материалах, используемых в тестопластике; знать приемы и способы соединения деталей в поделках из соленого теста; основные приемы лепки (защипывание, оттягивание сглаживание, прижимание, примазывание, вдавливание); приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом; работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения; анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства. В конце года у детей должны быть сформированы некоторые навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время, творчески подходить к выполнению работы.
СЕНТЯБРЬ
Занятие №1,2.
Тема: «Венок с листьями»
Цель: закреплять умения лепить колбаски и сплетать их, закреплять навыки лепки шаров, научить вырезать стекой листья сложной формы.
1.Лепка венка с листьями.
2.Раскрашиваниеизделия.
ОКТЯБРЬ
Занятие № 3,4
Тема: «Грибная поляна»
Цель: развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.
Практическая работа:
1. Лепка поляны, грибов.
2. Раскрашивание изделия.
Занятие№5,6
Тема: «Урожай яблок»
Цель: учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и
цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на
картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.
Практическая работа:
1.Лепка корзины с яблоками
2.Рраскрашивание изделия
Оборудование:
соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа, гуашь, кисточки.
НОЯБРЬ
Занятие № 7,8,9
Тема: «Птичка в гнездышке»
Цель: знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.
Практическая работа:
1.Лепка гнезда и яиц в нем.
2.Лепка птички.
3 Раскрашивание изделия.
Оборудование:
тесто, стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.
Занятие № 10.
Тема: «Дед Мороз»
Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)
Практическая работа:
1.Лепка деда Мороза
Оборудование:
соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки
ДЕКАБРЬ
Занятие №11,12
Тема: «Снегурочка»
Практическая работа:
1.Лепка Снегурочки
2 .Раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)
Оборудование:
соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки
Занятие №13,14
Тема: «Ёлочные игрушки»
Цель: учить лепить игрущку и украшать её, используя известные приемы
лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку
гуашью после просушки
Практическая работа:
1.Лепка изделия
2.Раскрашивание
Оборудование: крышки от бутылок, соленое тесто, вода, гуашь, кисточки, фломастеры
ЯНВАРЬ
Занятие №15,16
Тема: «Рождественские украшения»
Цель: учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обра-
батывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просуш-
ки, развивать фантазию, творчество.
Практическая работа:
1.Лепка изделия
2.Раскрашивание
Оборудование:
соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер
ФЕВРАЛЬ
Занятие № 17,18
Тема: «Декоративная тарелка в подарок родным и близким в честь Дня
защитника Отечества»
Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок
близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки
Практическая работа:
1 день: лепка
2 день: раскрашивание
Оборудование: соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.)
Занятия № 19,20
Тема: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»
Цель: учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать
орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно
Практическая работа:
1 день: украшение для мамы
2день: раскрашивание изделий
Оборудование:
соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.
МАРТ
Занятия №21, 22
Тема: «Рамка для фотографий»
Цель: учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре
учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе
Практическая работа:
1.Лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами)
2.Раскрашивание
Оборудование:
Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь
Занятия №23, 24
Тема: «Ваза с цветами» (панно)
Цель: вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,
закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)
Практическая работа:
1.Лепим фон, вазу (из цветного теста)
2 .Цветы (цветное тесто)
Оборудование:
соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки
АПРЕЛЬ
Занятия №25, 26
Тема: «Космодром»
Цель: учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника
Практическая работа:
1.Лепка основы из цветного теста
2 .Лепка космического корабля, спутника
Оборудование:
цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода
Занятия № 27,28
Тема: «Петух» (панно)
Цель: продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его,
вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму
Практическая работа:
1.Лепка фона и петуха
2.Раскрашивание
Оборудование:
картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода
МАЙ
Занятия №29,30
Тема: «Озорные Мукосольки» (театр на пальчиках)
Цель: продолжать развивать творческое мышление, развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику, чувство цвета
Практическая работа:
1. Лепка героев театра
2. Раскрашивание тетра на пальчиках
Оборудование:
соленое тесто, стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь
Занятие № 31,32
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками
Практическая работа:
1 день: лепка аквариума
2 день: лепка рыбок
Оборудование: соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.
Литература:
1.В. А. Хоменко .Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с
2.Воспитатель ДОУ. №2/2007.
3.Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва, 2008.
4.И.А.Лыкова. Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе.- Москва,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»
Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...
Рабочая программа кружка по тестопластике "Мукосолька"
Кружковая деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
Рабочая программа кружка по тестопластике " Мукосолька"
Солёное тесто в посследнее время стало очень популярным материалом для лепкию.Поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чис...
Рабочая программа кружка тестопластики «Волшебные ладошки» для детей 4-5 лет
Рабочаяя программа для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через тестоплатику...
Рабочая программа кружка тестопластики "Мукосольки" для детей 3-4 лет.
Направленность предлагаемой дополнительной образовательной программы «Мукосольки» художественно-эстетическая, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей.Актуальност...
- Мне нравится (2)