ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
проект (старшая группа) на тему

Войнова Наталья Николаевна

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

            ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

         НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ  

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

Направление: социально – коммуникативное

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Задачи:

- изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;

- расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;

- развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;

- формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;

 - формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.

Ожидаемые результаты:

- создание благополучной среды для формирования у детей коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

- повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;

 - положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.


План работы по проекту

на 2016 – 2017 учетный год

N

п/п

Форма мероприятия

Цель

мероприятия

Срок проведения

Форма отчёта

1.

Анкетирование родителей

Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх.

Определить степень заинтересованности родителей в формировании у детей уверенности в себе, доброжелательности и терпимости по отношению друг к другу.

Сентябрь

Анализ анкет

2.

Беседа с детьми  «Кто я такой»

С.к. игры

Проблемные ситуации

Расширять представления о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, предпочтения и чувства.

Октябрь

Картотек с.к. игр, фото

3.

ООД «Я и моя семья»

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Беседа с детьми «Что я люблю и умею»

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Формировать представление о роде, поколении, семейных традициях, праздниках, обязанностях. Развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.

Педагогическое просвещение родителей.

Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе.

Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

        Ноябрь

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате.

Конспект занятия, фото

Фото

4.

Занятие «Страшно»

Формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления.

Декабрь

 Конспект занятия, фото

5.

Занятие «Мир чувств и эмоций»

Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей»

Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением.

Педагогическое просвещение родителей

Январь

 

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

6.

Беседа «Дружба»

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Февраль

 Конспект, фото

7.

Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте»

Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения.

Педагогическое просвещение родителей

Март

 

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

8.

Занятие «Спор, ссора»

Консультация для родителей «Эмоциональное состояние дошкольника»

Учить детей анализировать причины спора, ссоры: помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.

Педагогическое просвещение родителей

Апрель

 

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

9.

Занятие «Измени себя»

Продолжать формировать у детей положительные представления о  себе, давая им понять, что всегда можно изменить себя внешне и внутренне.

Май

 

Конспект занятия, фото

Список литературы: 

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. Москва. Просвещение, 1983.
  2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Москва. Педагогика, 1990.
  3. Гераскина Ю.Н. Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Магу, 2005.
  4. Дубровина И.В. Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. Москва. Просвещение, 1982.
  5. Данилина Т.А., Задгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. Москва. Айрис – пресс, 2004.
  6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва. ВЛАДОС, 2010.
  7. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.
  8. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва. Просвещение, 2000.
  9. Пашкевич Т.Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Волгоград. Учитель, 2012.
  10. Петровский В.А. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Москва. Просвещение, 1986.
  11. Пашкевич Т.Д. Понять… Принять… Поддержать… методические рекомендации. Барнаул. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Путешествие в страну Эмоция»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)Задачи: Социально-коммуникативные:1.     Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, груст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

План по самообразованию на тему "Путешествие в страну эмоций"

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...