ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
проект (старшая группа) на тему
Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
Направление: социально – коммуникативное
Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.
Задачи:
- изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;
- расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;
- развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;
- формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;
- формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.
Ожидаемые результаты:
- создание благополучной среды для формирования у детей коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
- повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;
- положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.
План работы по проекту
на 2016 – 2017 учетный год
N п/п | Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения Форма отчёта |
1. | Анкетирование родителей Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх. | Определить степень заинтересованности родителей в формировании у детей уверенности в себе, доброжелательности и терпимости по отношению друг к другу. | Сентябрь Анализ анкет |
2. | Беседа с детьми «Кто я такой» С.к. игры Проблемные ситуации | Расширять представления о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, предпочтения и чувства. | Октябрь Картотек с.к. игр, фото |
3. | ООД «Я и моя семья» Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Беседа с детьми «Что я люблю и умею» Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Формировать представление о роде, поколении, семейных традициях, праздниках, обязанностях. Развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным. Педагогическое просвещение родителей. Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе. Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх. | Ноябрь Конспект занятия, фото Папка с материалами в раздевальной комнате. Конспект занятия, фото Фото |
4. | Занятие «Страшно» | Формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления. | Декабрь Конспект занятия, фото |
5. | Занятие «Мир чувств и эмоций» Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей» | Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением. Педагогическое просвещение родителей | Январь
Конспект занятия, фото Папка с материалами в раздевальной комнате |
6. | Беседа «Дружба» | Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. | Февраль Конспект, фото |
7. | Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте» | Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения. Педагогическое просвещение родителей | Март
Конспект занятия, фото Папка с материалами в раздевальной комнате |
8. | Занятие «Спор, ссора» Консультация для родителей «Эмоциональное состояние дошкольника» | Учить детей анализировать причины спора, ссоры: помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки. Педагогическое просвещение родителей | Апрель
Конспект занятия, фото Папка с материалами в раздевальной комнате |
9. | Занятие «Измени себя» | Продолжать формировать у детей положительные представления о себе, давая им понять, что всегда можно изменить себя внешне и внутренне. | Май
Конспект занятия, фото |
Список литературы:
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. Москва. Просвещение, 1983.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Москва. Педагогика, 1990.
- Гераскина Ю.Н. Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Магу, 2005.
- Дубровина И.В. Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. Москва. Просвещение, 1982.
- Данилина Т.А., Задгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. Москва. Айрис – пресс, 2004.
- Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва. ВЛАДОС, 2010.
- Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.
- Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва. Просвещение, 2000.
- Пашкевич Т.Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Волгоград. Учитель, 2012.
- Петровский В.А. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Москва. Просвещение, 1986.
- Пашкевич Т.Д. Понять… Принять… Поддержать… методические рекомендации. Барнаул. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"
Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Путешествие в страну Эмоция»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)Задачи: Социально-коммуникативные:1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, груст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
План по самообразованию на тему "Путешествие в страну эмоций"
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...